Игра пойми меня по русскому языку
Краснодарский край МО Северский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 49
станицы Смоленской
Игра
«Пойми меня»
По
Русскому языку
Учитель
Русского языка
и литературы
Замма М.В.
В игре участвуют три команды по семь человек. Для игры нужно подготовить разноцветные карточки с заданиями.
Звучит веселая музыка. Появляется ведущий.
Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу этого сезона: игру «Пойми меня!».Сегодня здесь встретятся три замечательные команды, и я приглашаю за центральный игровой стол команду... (название команды). В составе команды играют... (представление игроков).Соперники у вас серьезные. Я приглашаю за левый игровой стол команду... (название команды). В составе команды играют... (представление игроков).За правый игровой стол я приглашаю команду... (название команды). В составе команды играют... (представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры, и я объявляю о начале первого раунда.
Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой записана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 10 очков.Начнем мы играть с команды... (название). Какую карточку вы выбираете?... Итак, вы выбрали ... (цвет) карточку. Прочитайте про себя пословицу. Готовы? Время! (Показ пословицы). Время вышло. Итак, ваш ответ... Совершенно верно, это была пословица... На вашем счету ... очков! Или: Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было... На вашем счету... очков. А мы продолжаем с командой... (название). Вы выбираете карточку... (цвет)... Третьей играет команда ... (название). Вам достается карточка ... (цвет). Итак, со счетом ... мы заканчиваем первый раунд.
Каждая команда в первом раунде получает по две пословицы:1. Яблоко от яблони недалеко падает.2. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.3. Много будешь знать, скоро состаришься.4. Горбатого могила исправит.5. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.6. Без труда не втащишь рыбку из пруда.
Послушайте правила второго раунда. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно сложное слово. Из этого слова участники должны составить как можно больше простых слов. На это задание отводится 5 мин. За тем команды зачитывают получившиеся слова по очереди, исключаются повторы, имена собственные. За каждое слово команда получает по 1 баллу
Итак, команды ... набрали ... очков. По итогам двух раундов лидирует команда ...
Слова для второго раунда могут быть следующими:1Электродвигатель. 2. Любознательный. 3. Сформулировать.
Послушайте правила третьего раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагают список из 7 слов, связанных с этим понятием. За 2 минуты он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.Понятия и слова для третьего раунда:1. Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, раковина, веник, дуршлаг, мясорубка, половник.2. Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.3. Школа: тетрадь, мел, кисточка, книга, пенал, учитель, звонок.
Итак, команды с помощью капитанов смогли отгадать ... слов и на их счету ... очков.
Послушайте правила четвёртого раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано предложение. Это предложение сообщается всем членам команды. Далее вся команда сочиняет небольшой рассказ, начиная его с этого предложения. На это задание даётся 5 минут. Сочинения зачитываются и сдаются жюри.
Предложения для четвёртого раунда:
Редко доносится треск деревьев
Утром мы отправились в ближний лес на прогулку
Утром яркое солнце съело ледок
Победителем сегодняшней игры стала команда ... Всем участникам команды вручаются призы. Команды ... и ... получают поощрительные призы. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!