Сценарий речевого развлечения для дошкольников Пойми меня
Тема: «Пойми меня»
Задачи:
- Развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе и синтезе;
- активизировать словарь, работать над развитием связной речи;
- вызывать интерес к заданиям и ответам товарищей.
Оборудование:
Скороговорки, поговорки, слова, записанные на карточках; наушники (по количеству детей), 2 совочка, 2 теннисных шарика; бутылочки с веществами, обладающими сильными запахами (лимон, лук, чеснок, духи, ванилин), медаль, сладости.
Ход развлечения
Логопед. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.
Девиз команды «Знайки»: «Знай больше – говори меньше».
Девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь – приятно слушать».
Конкурс «Повтори скороговорку»
Команды предлагают друг другу по две скороговорки, по одной скороговорке они предлагают зрителям.
Участники должны повторить скороговорки быстро и правильно.
Конкурс «Придумайте слова и предложения»
Детям каждой команды нужно придумать:
- слова со слогом – ва (-во);
- имена со слогом ва-, (ни-);
- предложения, в которых каждое слово должно начинаться со звука м (р) (например: «Мама моет машину», «Рома рисует рака»).
Игра «Пойми меня»
Играют обе команды (по очереди)
Все дети одной команды становятся в одну линию и надевают наушники (ребята не должны слышать ответы своих товарищей).
Первому игроку логопед называет слово, обозначающее предмет (например, «корова»). Игрок обращается к своему соседу слева – второму игроку команды, просит снять наушники, послушать и отгадать загаданное слово-предмет по называемым признакам, например: «Это домашнее животное, у него есть рога и копыта, оно дает молоко»). Если второй игрок отгадывает слово, то он, в свою очередь, объясняет значение этого слова следующему игроку и т.д. Игра проводится в ограниченный отрезок времени. Чем больше детей смогут дать правильные ответы, тем больше очков получит команда.
Затем это же задание выполняет вторая команда (с другим словом)
Логопед приглашает по очереди капитанов команд и предлагает им, не называя слово, объяснить своей команде его значение, например, «санки» («лыжи»).
Далее логопед предлагает детям объяснить друг другу значение двух слов (дети снова надевают наушники). Слова написаны печатными буквами на карточках из цветного картона. Капитан каждой команды выбирает и читает слова, например «кот», «корова» («ручка», «книга»).
Жюри подсчитывает количество баллов, заработанных каждой командой.
Конкурс «Как вы понимаете слова?»
Слова для детей: хвастаться, оправдываться.
Слова для зрителей: грустить, радоваться.
Участники конкурса должны объяснить значение названных педагогом слов.
Конкурс «Как вы понимаете поговорки?»
Поговорки:
- Скучен день до вечера, когда делать нечего.
- Аккуратность человека красит.
- Маленькое дело лучше всякого безделья.
- За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
- При солнышке тепло, при матери добро.
Жюри подводит итоги игры (за правильный ответ игрок получает 1 балл)
Игра – соревнование «Кто быстрее?»
Дети должны правильно определить с завязанными глазами запах вещества, находящегося в бутылочке (лимон, лук, чеснок, духи, ванилин)
Физкультминутка
Игроки обеих команд по очереди задувают (загоняют) теннисный шарик в совочек (на ковре). Зрители поддерживают игроков аплодисментами.
Игра «Цепочка слов»
Дети составляют «цепочку» слов (последняя буква каждого слова должна стать первой буквой следующего слова и т.д.);
Рак – кот – том – машина
Лист – танк – кот – трактор
Игра «Собери слово»
Дети должны собрать как можно больше слов из букв одного длинного слова.
Например: БОРОВИК (бор, ров, вор, рок и т.д.)
Игра «Повтори скороговорки быстро и выразительно»
Дети повторяют скороговорки.
Жюри подводит итоги, объявляет результат соревнования. Самому активному участнику вручают медаль.
Команде-победительнице вручают приз – игрушку. Второй команде вручают утешительный приз – сладости (ими угощают всех детей).