Фрагмент урока. Развитие творческого воображения на уроках ИЗО
Развитие творческого воображения на уроках изобразительного искусства во 2 классе
(фрагмент урока)
Разработано учителем начальных классов Газиевой Д.Х.
Объявив тему урока и учебное задание, а также время на его выполнение, провожу короткую беседу, которая систематизирует наблюдения детей.
Дети рассказывают стихи об осени ,заостряя внимание на описании осеннего колорита.
Рассматриваем репродукцию И.И.Левитана «Золотая осень», проводя краткий анализ. Слушаем фрагмент «Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Далее, для сравнения, смотрим репродукцию К.И.Коровина «Зимой», слушаем фрагмент «Декабрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского.
Обобщая беседу, говорю, что художников, поэтов, музыкантов во все времена волновала красота природы ,поэтому их произведения получились очень эмоциональными и восхищают нас своей выразительностью.
Предлагаю детям передать свое отношение к природе, изображая ее с помощью осенних листьев.
Демонстрирую готовые работы «Зима», «Осень», объясняю технику печатания листом.
Порядок выполнения работы:
1.Показ нескольких вариантов составления композиции. Выбор цвета.
2.Листья прокрашиваем в одной части рабочего стола, ближе к краскам и воде, а печатаем в другой части рабочего стола .Расправляем лист, положив его на газету лицевой стороной вниз. Оборотную сторону листа равномерно покрываем гуашью.
3.Прикладываем лист накрашенной стороной к бумаге и прижимаем, чтобы на бумаге получился отпечаток.
4.Просмотр работ, краткий анализ.
15