УРОК из курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры» тема: монастырь

УРОК из курса ОРКСЭ модуль «Основы православной культуры»
ТЕМА:МОНАСТЫРЬ
Цели: помочь учащимся осмыслить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; осмыслить роль монахов в истории России и монастырей.
Задачи: познакомить учащихся с монашеством в России; развивать устную речь; воспитывать уважение к людям различных взглядов( толерантность).
Формы и виды
учебной
деят-ти: беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с текстом учебника, словарями; участие в учебном диалоге.
Основные термины и понятия: монах, монахиня, монастырь, обет, Лавра, послушание, постриг, паломник.
ХОД УРОКА
I.Организация деятельности учащихся. (психологический настрой).
II. Актуализация знаний учащихся.
Что вы знаете о : Масленице
Прощенном воскресенье
Великом посте
(ответы детей)
*Что делают православные христиане во время поста
*Что является самым главным во время Великого поста.
III.Постановка учебной задачи.
- Есть люди , которые хотят всю свою жизнь посвятить служению Богу, отказаться от всех благ, познать самих себя.
-Как вы думаете, как их называют?
-А где они живут?
(на доске слова-термины: монах, монахиня, монастырь, постриг, инок, паломник, обет, послушание, лавра.)
-Какие слова вам известны? Объясните их значение.
IV.Работа по теме.
-Мы сегодня будем говорить о монастырях и монахах.
1.Работа с книгой. Чтение статьи с.80-81 ( самостоятельно с карандашом).
2.Беседа о прочитанном.
-Все ли вы поняли? (кто такие монахи, как появились монастыри, как стать монахом?)
-А теперь вы сможете объяснить смысл новых слов?
3.Работа в группах со словарями.
4.Интерактивный момент. «Монашеское облачение».
5.Рассказ учителя :
-об известных монахах России (Александр Невский, Илья Муромец, Кирилл и Мефодий , Сергий Радонежский).
-о порядке принятия в монахи (послушание, постриг).
6.Монастыри.
Стихотворение. (читает ученик).
« Отвлекись ненадолго от суетных дел:
В мире место иным есть вещам.
Приезжай в монастырский старинный придел
Поклониться священным мощам.
Хор монашеский в храме молитву поет,
И пока она снами- Россия живет.
Средь божественных ликов ,лампад и свечей,
В стороне от мирских и назойливых глаз,
На восходе ли дня иль в закате лучей,
Слышишь, братия молится Богу о нас.
1.Показ видеоролика : женский монастырь во имя Святителя Иннокентия Московского ( с.Раздольное, ЕАО)
2.Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
-Что вы о ней знаете? ( ответы детей).
-Показ слайдов с комментариями учителя ( история монастыря, значение монастыря –как историческое и культурно-нравственное наследие русского народа ,выдающегося вклада Сергия Радонежского.) Работа с репродукцией картины.
V.Рефлексия. Работа в группах.
Ответы на вопросы:
-Для чего люди уходят в монастырь?
а) чтобы заработать славу праведника;
б) чтобы посвятить свою жизнь Богу;
в) чтобы убежать от мирских забот.
VI.Итог. Дом. з. Объяснить поговорку : В чужой монастырь со своим уставом не ходят.