Конспект урока по истории на тему Славянский поселок
Тема урока: «Славянский поселок» 7кл
Цель: познакомить учащихся с жизнью, трудом и бытом восточных славян до образования древнерусского государства.
Задачи: формировать представление о жизни и быте восточных славян.
- развивать умение работать с иллюстрацией, исторической картой.
-вызвать чувство гордости и уважения к народу, его труду.
Речевой материал: поселения, частокол, мазанка, землянка, лучина, изба, амбар, хлев, сусеки, лохань.Оборудование: Карта «Киевская Русь», учебник, настольный атлас «Киевская Русь IX-XIвв» раздаточный материал, слайды
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I Орг.момент.Приветствие, рапорт дежурного, психологический настрой, оценочный лист
III Повторение пройденного материала
О чем шла речь на предыдущем уроке?
1.Выполняют задания по карточкам.
Карточка1Задание1: Расшифруйте анаграммы, обозначающие объединение людей.
ДОР, ЯЛПЕМ.
Задание 2
Что это? Подчеркните правильный ответ.
Большая группа людей, которая живет на одной территории, говорит на одном языке это-
Племя
Семья
Род.
Карточка 2 (работа в группе)
Задание: Во главе общины стоял … старейшина. На вече избирали военного начальника, который назывался …князь. У князя был отряд воинов. Этот отряд назывался… дружиной.
(Один читает, остальные проверяют)
Работа с текстом учебника.
Задание : Найдите в тесте доказательство, что в роду все были равны.
-Кто возглавлял общину?
-Оценочный лист
2.Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.
Жизнь восточных славян была трудной, суровой. Славяне силились на берегах рек и озер. Для своих поселений они выбирали высокие места, чтобы жилье не затопило водой. Славяне стремились обустроить свой быт, свои поселения. О том, что представлял собой славянский поселок, мы поговорим.
Запишите тему урока.слайд1
III Изучение нового материала.1.Работа с картой.
Показ территории, где жили славяне
2.Работа с абзацем учебника
- Где славяне любили селиться? Найдите на карте, вдоль каких рек селились славяне?
3. Работа с текстом учебника.
Словарная работа: мазанка, изба.
Какие жилища строили себе славяне?
- Какие хозяйственные постройки были у восточных славян?
Каково назначение хозяйственных построек?
Амбар -
Хлев –
Найдите ответ в тексте, запишите
Словарная работа: амбар, хлев.
Физминутка.
4.Вывод по теме.
Поселение восточных славян были простыми и удобными для жизни, для труда. Теперь вы можете представить, как выглядели изба, мазанка, для чего служили амбары, хлев и другие хозяйственные постройки.
IVЗакрепление пройденного материала.Беседа по вопросам.
Какие имеются у вас вопросы?
Какое место выбрали славяне для своего поселка?
Карточка№3 (на закрепление новой темы)
Задание: Закончите предложения, используя слова для справок. Вставьте пропущенные буквы.
Дом древних людей сложен из б…….. . Окна закрыты ..узы….. Пол в доме з..мл…..
Дым выходит в …рь.
Слова для справок: дверь, пузырь, земляной, бревен.
VИтог урока. Над какой темой работали
- Что закрепляли сегодня на уроке?
- Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?
Что мы с вами для этого делали, с чем работали?
д\зд\з Нарисовать жилище славян.
Оценки,
Рефлексия.
«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»;