ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Художественное творчество: станем волшебниками»» 4 года обучения 1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгорода





УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «СОШ № 45» г. Белгорода
_______________ Л.И.Бугаева

Приказ № 299
от «28» августа 2015г.









ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Художественное творчество:
станем волшебниками»»
4 года обучения
1 класс





Учитель начальных классов:
Томаровская Светлана Александровна











2015-2016 учебный год

Программа внеурочной деятельности:
«Художественное творчество: станем волшебниками», тематическая общеобразовательная программа общекультурного направления.

Автор программы: Т.Н.Проснякова


Программа рассмотрена на методическом объединении учителей начальных классов от «10» июня 2015г., протокол № 5

Руководитель МО _________ /Е.Н.Московченко/



1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Художественное творчество: станем волшебниками» составлена на основе авторской программы внеурочной проектной деятельности Художественное творчество: станем волшебниками» Т.Н.Просняковой (Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности: 1-4 кл. /Сост. Т.Н.Проснякова – «Фёдоров»,Учебная литература, 2012) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цель программы - гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества и развить творческий потенциал детей средствами художественного труда;
формировать прикладные умения и навыки;
воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
2. Описание ценностных ориентиров
Методологической основой курса является системно-дея-тельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основное внимание при изучении курса уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания и формирования:
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и совершенствование определенных технологических навыков. Программа позволяет ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение того или иного материала в окружающей жизни.Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю (33 ч – 1 класс; 34 ч – 2 класс, 34 ч – 3 класс, 34 ч – 4 класс).
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Так как Рабочая программа рассчитана на 33 часа, а фактически в 2015 – 2016 учебном году по календарю запланировано 32 часов, то реализация содержания программы внеурочной деятельности осуществляется за счёт уплотнения 1 часа:
Занятие № 32 и № 33 Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги
Моя улица. и Панно из деталей оригами. Коллективная работа
Содержание курса
«Художественное творчество: станем волшебниками»
1 класс
Раздел 1 Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ») - 11 ч.
Аппликация из природных материалов на картоне-2ч.
Аппликация из геометрических фигур-2ч.
Аппликация из пуговиц-1ч.
Мозаика из бисера и пайеток-1ч.
Аппликация из круглых салфеток-1ч.
Динамическая открытка с аппликацией-1ч.
Моделирование из бумаги и проволоки-1ч.
Выпуклая аппликация. Коллективная работа-2ч.
Раздел 2. Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ») - 6 ч.
Отпечатки на пластилине-1ч.
Рисование пластилином-1ч.
Обратная мозаика на прозрачной основе-1ч.
Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе-1ч.
Разрезание смешанного пластилина проволокой-1ч.
Лепка из теста-1ч.
Раздел 3 Оригами и аппликация из деталей оригами (по рабочей тетради «Школа волшебников») - 11 ч.
Складывание из прямоугольника-1ч.
Складывание из квадрата динамических игрушек-1ч.
Складывание гармошкой-1ч.
Аппликация из одинаковых деталей оригами-1ч.
Оригами из фантиков и чайных пакетиков-1ч.
Композиция из выпуклых деталей оригами-1ч.
Сказочные образы в технике оригами-1ч.
Оригами из кругов-1ч.
Архитектурные сооружения в технике оригами-2ч.
Коллективные композиции в технике оригами-1ч.

Раздел 4 Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки.
Модульное оригами») - 5 ч.
Треугольный модуль оригами-1ч.
Соединение модулей на плоскости-1ч.
Замыкание модулей в кольцо-1ч.
Объемные фигуры на основе формы «чаша»-1ч.
Объемные игрушки-1ч.

Планируемые результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приемы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственные мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь.
В результате занятий по предложенному курсу учащиеся получат возможность:
- развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.


Тематический план курса
«Художественное творчество: станем волшебниками»
1 класс



п/п
Разделы программы


Количество часов
часов



Всего
Теория
Практика

1
Аппликация и моделирование (по книгам серии «Любимый образ»)
11
1
10

2
Работа с пластическими материалами (по книгам серии «Любимый образ»)


6
-
6

3
Оригами и аппликация из деталей оригами (по рабочей тетради «Школа волшебников») -
11
-
11

4
Модульное оригами (по книге «Забавные фигурки. Модульное оригами») -
5
-
5


Итого:
33
1
32


Календарно-тематический план курса
«Художественное творчество: станем волшебниками»
1 класс


п/п
Темы занятий
Всего часов
Дата проведения




По плану
Фактич.

1
Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши
1
01.09


2
Отпечатки на пластилине. Вспомним лето
1
08.09


3
Аппликация из геометрических , фигур. Бабочки из кругов
1
15.09


4
Аппликация из листьев и цветов
1
22.09


5
Аппликация из различных природных материалов
1
29.09


6
Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты
1
06.10


7
Гофрирование. Ежики
1
13.10


8
Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники)
1
20.10


9
Складывание из квадрата динамических игрушек
1
03.11


10
Разрезание смешанного пластилина
1
10.11


11
Треугольный модуль оригами
1
17.11


12
Соединение модулей на плоскости. Бабочки
1
24.11


13
Аппликация из пуговиц
1
01.12


14
Динамическая открытка с аппликацией
1
08.12


15
Замыкание модулей в кольцо. Снежинки
1
15.12


16
Аппликация из одинаковых деталей оригами
1
22.12


17
Аппликация из круглых салфеток
1
12.01


18
Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка
1
19.01


19
Мозаика из блесток и бисера
1
26.01


20
Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз
1
02.01


21
Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков
1
02.01


22
Лепка из соленого теста
1
09.02


23
Объемные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди
1
01.03


24
Рисование пластилином
1
15.03


25
Оригами из кругов
1
22.03


26
Моделирование цветов из бумаги и проволоки
1
05.04


27
Модульное оригами. Объемные игрушки. Клубника
1
12.04


28
Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа
1
19.04


29
Модульное оригами. Объемные игрушки. Птенчики
1
26.04


30
Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево
1
10.05


31
Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами
1
17.05


32
Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги
1
24.05


33
Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа
1
24..05



Материально-техническое обеспечение курса
«Художественное творчество: станем волшебниками»
Учебные пособия:
Преснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь по технологии для 1 класса. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. -64 с.
Преснякова Т.Н. Волшебные секреты: Рабочая тетрадь по технологии для 2 класса. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2011. - 64 с.
Преснякова Т.Н. Книги серии «Любимый образ»: «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». - Самара : Издательский дом «Федоров», 2006. - 48 с.
Преснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами -М.: Аст-пресс книга, 2011. - 104 с.
Интернет-сайт «Страна Мастеров». 1ШЬ:
Специфическое сопровождение (оборудование):
- проекционная техника;
- компьютер









13PAGE 15


13PAGE 14415




15