Урок портрет друга графика


Тема: «Графический портретный рисунок».
Цель: повторить, что такое графика, графический рисунок, портрет, пропорции головы;
совершенствовать умения рисования графическими средствами , изображать портрет человека, соблюдая правила построения; закреплять знания о портрете как жанре, расширять словарный запас.
воспитывать художественный вкус, познавательный интерес к изобразительному искусству.
Тип урока: комбинированный.
Методы и формы обучения: обьяснительно –иллюстративный.
Формирование УУД:
предметные: научатся пользоваться необходимой информацией,
изображать графический портретный рисунок
метапредметные: регулятивные – понимать и уметь объяснить, что особенности графического рисунка дают возможность выявить самое главное, характерное в портрете
познавательные – раскрывать в себе способность видеть по новому, в обычном необычное, неожиданное. Осваивать навыки работы графическими материалами.
коммуникативные – проявлять активность в решении творческих задач.
личностные: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость на прекрасное , осознают свои интересы,понимают значение знаний для человека.
Оборудование для учителя : компьютер , проектор, документ камера ,презентация: «Портрет в графике », портреты с натуры, репродукции графических портретных рисунков.
Для учачихся : учебник, альбом, графические материали .
План урока\ 1. Организационная часть.
2. Актуализация.
3. Изучение нового материала.
4. Постановка творческой задачи.
5. Мастер класс .5. Выполнение творческой работы.
6. Рефлексия.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока.
1. Организационная часть .2. Актуализация.
Учащиеся вспоминают пропорции головы и лица человека, полученные на прошлом уроке – (на доске ученик рисует схему головы человека с учётом изученных пропорций, располагая глаза, нос, губы, уши, шею, причёску правильно).
. Изучение нового материала .Просмотр презентации.
Учащиеся рассматривают репродукции рисунков художников, определяя:
* поворот головы, овал лица,
*расположение глаз, характерные черты лица – нос, рот, подбородок,
*как выполнена работа: линия, штрих, пятно,
*какой материал использовал автор в работе: простой карандаш, уголь.
4. Постановка творческой задачи.
Деятельность учителя :-Портрет должен быть похож , во всяком случае , он должен убеждать нас в том что, перед нами именно этот человек , а не кто-то другой, но вместе с этим портрет передает сходство внутреннее , ощущение характера. Глаза говорят зеркало души . Поворот головы , взгляд, изгиб губ – все говорит о характере человека.
Выполните графический рисунок своего одноклассника (учащиеся внимательно посмотрели друг на друга), постарайтесь передать характерные черты лица, передать в рисунке самое главное - выражение лица своего товарища.
5. Выполнение творческой работы.
С помощью документ камеры учитель показывает мастер класс, в течении 5 минут , набросок учащегося с характерными чертами лица.
В ходе урока учитель направляет деятельность учащихся на самостоятельное выполнение задания: расположение листа (вертикально или горизонтально), расположение на бумаге изображения головы ( по середине листа), выполнение рисунка линией, штрихом, пятном, каким художественным материалом изобразить портрет ( простой карандаш или уголёк).
6. Рефлексия: анализ работ учащихся - просмотр рисунков – уч-ся анализируют свои работы: что получилось хорошо, на что нужно обратить внимание при выполнении следующей работы; анализируют рисунки товарищей, подсказывая друг другу, помогают советами, как лучше выполнить не получившийся фрагмент рисунка. Учащиеся высказывают своё мнение со знанием правил построения головы, лица человека.
7. Итог урока.
Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
Найти и рассмотреть портреты (репродукции) художников, выполненные в скульптуре, принести на урок.