Конспект ООД Портрет моей мамы


Конспект ООД воспитателя Астапенко Ю.М «Портрет моей мамы»Задачи:
1.Продолжать учить детей рисовать портрет людей, соблюдая пропорции и правила написания портрета.
2. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.
3. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление радовать ее.
Материал: Фотографии всех мам детей группы.
Ход.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто любовью согревает, Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет, В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая Моя ...
Ответы детей.
Вы догадались, почему я вам загадала загадку про маму?
Правильно, скоро праздник мам- 8 Марта, а на праздник положено дарить подарки. Что бы вы хотели подарить своей маме?
(Ответы детей)
Но самый лучший подарок, это подарок , сделанный своими руками, и я вам предлагаю нарисовать портрет своей мамы.
Но сначала, давайте поиграем в игру «Назови какая?».
Ребенку предлагается взять фото своей мамы и описать ее.
Ну, что мы поняли, что наши мамы самые лучшие на свете, теперь давайте вспомним, какие бывают портреты:
В полный рост.
Подгрудный.
Портрет головы.
По пояс.
Ребята, скажите, какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
Дидактическая игра «Мамочка, какая?»
Мама улыбается – улыбчивая
Мама грустит – грустная
Мама смеётся – веселая
Мама плачет – плаксивая
Мама злится – злая
Мама задумалась – задумчивая и т.д.
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Постарайтесь вспомнить, какие украшения носит ваша мама.
Дети рисуют портреты своих мам.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
В конце занятия один из детей читает стих:
Я портрет рисую мамыАкварелью на листе.И пускай портрет без рамы,И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете,Но для мамы дорогойЯ старался. Ведь на светеЛучше мамы нет другой!