Один из этапов проекта Мамы в нашей жизни!, лепка из соленого теста продукта проекта: портрет мамы.
План конспект открытого занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «12 марта» I_год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: «Мама в нашей жизни». Тип занятия: Комбинированное. Цель: Лепка портрета мамы. Организация проектной деятельности, способствующей развитию личности, формированию талантов. Задачи: Продолжать учить лепить рельефный портрет. Способствовать развитию умения высказывать свои мысли, развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса. Способствовать воспитанию уважения к маме, формированию желания помочь ей; воспитывать толерантность, желание работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих друзей. Методы занятия: проектно-конструкторские , индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: проектная деятельность. Оборудование: коллаж «Мы с мамой похожи как две капельки воды, аудиозапись, технологические карты, соленое тесто, инструменты, листы самооценки, презентация.Этапы занятия Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом. Предполагаемые действия обучающихся.
Организационный. Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность
-восприятие детей,
-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.
Подготовительный. - Вхождение в деятельность
- Рассказ легенды
-Проблемный вопрос
- Постановка цели - пробуждение интереса обучающихся к получению новых знаний; - восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ;
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение. Вопросы педагога: что такое проект? Как вы думаете? (план, замысел) Запомните: проект – это: 1. проблема,2. проектирование(планирование),3. поиск информации, 4. продукт,5. презентация - приобретение знаний и навыков работы в проектной деятельности
Обобщение и систематизация знаний. - повторение правил ТБ при работе с острыми предметами и соленым тестом;
- повторение пройденного;
- практическая деятельность детей;
- - физминутка- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
- лепить рельефный портрет;
- вспомнить виды скульптуры;
- снятие усталости с мышц спины и шеи,
Контрольный. индивидуальная помощь детям; - формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;
Итоговый. Наше занятие подходит к концу. Какие мысли и чувства вложили в свою работу. Кому бы вы хотели показать свою работу? Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чей продукт понравился больше всего? Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации? Как оцениваете свою работу на занятии? - определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;
- определение перспективы использования полученных знаний;
-оценочная деятельность педагога.
Рефлексивный. Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…У меня получилось…У меня не получилось.. Я понял, что…Теперь я могу…Я научилась… Занятие мне дало для жизни…Мне захотелось…Я попробую… -Вопросы по теме: Какие мысли и чувства вложили в свою работу. Кому бы вы хотели показать свою работу? Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Чей продукт понравился больше всего? Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации? Как оцениваете свою работу на занятии?
- уборка рабочих мест. - самоанализ детьми своего эмоционального настроения;
Информационный. Д.З. Написать рассказ или сочинить стихотворение о маме к следующему занятию Стимулировать интерес к дальнейшей деятельности
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Приём, приветствие детей, рада Вас видеть веселыми и красивыми! (психологический настрой на успешную деятельность)
2.Вхождение в деятельность
Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть в жизни каждого человека. И тему нашего занятия подскажите вы, сами. ( Слайд 1)
И так послушайте одну легенду.
За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?Бог ответил:- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?- Ангел будет тебя учить своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед! Твой ангел скажет тебе все.- А как зовут моего ангела?- Неважно как его зовут, у него много имен. Ты будешь звать его МАМА!!! (Слайд 2)
Показ слайд-шоу.
Проблемный вопрос. Девчонки, о чем мы будем говорить сегодня на нашем занятии? (Слайд 3)
Почему мы выбрали именно эту тему? (педагог подводит детей к самостоятельной формулировке темы (Слайд 4)3. Постановка цели.
Предлагаю всем вместе создать проект.
И цель нашей работы звучит вот так: создать проект на тему «Мама в нашей жизни» (Слайд 5)
Какие задачи мы поставим? (Обучающиеся высказывают свои мнения)
Задачи: - доказать, что мама главный человек в нашей жизни. (Слайд 5) - выразить свою любовь к маме.
Давайте попробуем сформулировать гипотезу. У всех у вас одинаковые мамы? (дети рассказывают о своих мамах)
Что объединяет всех мам? (педагог подводит детей к формулировке гипотезы)
Вы правы, их объединяет огромная любовь к своим детям. Поэтому гипотеза нашего проекта звучит так: мамы разные нужны, мамы всякие важны.
Гипотеза: Мы думаем, мамы разные нужны, мамы всякие важны. (Слайд 5)
Поэты, скульпторы, художники, музыканты и композиторы всегда воспевали образ матери, как самое дорогое, что есть у человека. Художники с помощью красок выражают свою любовь к мамам, Скульпторы – с помощью своих скульптур, композиторы – с помощью музыки, поэты пишут стихотворения, певцы - с помощью песен.
А как вы можете выразить свою любовь к маме? ……
Мы начали работу над проектом « Мама в нашей жизни».
Девочки, а что такое проект? Как вы думаете?
Запомните: проект – это коллективная творческая работа, итогом которой является результат(продукт)(Слайд 5)
1. проблема,
2. проектирование (планирование),
3. поиск информации,
4. продукт,
5. презентация (итог)
Подумайте, какие продукты вы можете создать по теме “Мама в нашей жизни”. ( Слайд 6) Мы с вами уже начали работу над проектом, выполнив коллаж «Мы с мамой похожи как две капельки воды». ( первый продукт)
А теперь вспомните, как поэты выражали свою любовь к мамам? (сочинить стихотворение)
Вот вы часто читаете газеты, встречали ли вы там статьи о мамах, бабушках, родных людях?
Так кто же их пишет? Правильно - журналисты. (написать рассказ)
Скульпторы с помощью своих скульптур могут выразить свои чувства. И мы попытаемся с помощью своих скульптур передать чувства к маме. Вылепим портрет из соленого теста «лучезарная мама». Эта работа и будет продуктом сегодняшнего занятия.
И итогом нашего проекта будет выставка всех наших работ.
4. Основная часть
Прежде чем приступить к работе:
1. Вспомните правила техники безопасности работы с острыми предметами и соленым тестом.
2. Вспомните два вида скульптуры? (ответ обучающихся - круглая скульптура, рельеф). Чем отличается круглая скульптура от рельефа, (ответы учащихся: круглая скульптура объёмная, рельеф плоский).
3. Возьмите технологические карты и можете приступать к работе.
(Пока обучающиеся творят, педагог консультирует, играет музыка)
Физмитутка А теперь пришло время немного отдохнуть и так, потанцуем. (Слайд 7)
7. Итог урока (Слайд 7)
Наше занятие подходит к концу.
Какие мысли и чувства вложили в свою работу.
Кому бы вы хотели показать свою работу?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Чей продукт понравился больше всего?
Хотели ли вы дать кому-нибудь рекомендации?
Как оцениваете свою работу на занятии?
8. Рефлексия (Слайд 9)
Давайте подведем итоги, сформулируем выводы.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
У меня получилось…
У меня не получилось
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научилась…
Занятие мне дало для жизни…
Мне захотелось…
Я попробую…
Педагог – ребята, вы молодцы!!!( Слайд №10) Вы сегодня познакомились с методом проекта. Вы уже знаете, что такое проект, как создать продукт. Вы стали опытнее, и я надеюсь, мы с вами успешно доведем начатое дело. Вы умеете работать в коллективе, распределять работу по ролям. Желаю вам успехов в освоении метода проекта.
Д.З. Написать рассказ или сочинить стихотворение, по желанию, о маме к следующему занятию.