Математический КВН для учащихся 7 — 8 классов
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН для учащихся 7- 8 классов
Цель: заинтересовать предметом, вовлечь учащихся в самостоятельную работу, расширить математический кругозор, познакомить учащихся с разнообразными задачами-шутками, требующими работы ума, смышленость т необходимую логичность в рассуждениях.
ПРОГРАММА КВН
I Проверка Домашнего задания
II Разминка
III Конкурс художников
IV Конкурс команд
V Конкурс капитанов
VI Конкурс болельщиков
VII Конкурс на внимание
VIII Конкурс «Задание сопернику»
XI Конкурс песен
I. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Сделать математическую газету, в которой должны быть представлены следующие рубрики:
1) Из истории математики
2) Занимательная математика
3)Математика и юмор
2. Подготовить два номера художественной самодеятельности (так или иначе, связанных с математикой)
3. Придумать название команды и приветствие команде соперника
II. РАЗМИНКА
Каждой команде предлагается по три вопроса. За верный ответ – 2 балла.
Вопросы
1. Каждая спичка имеет длину 4,5 см. Как из 13 спичек сложить метр? 1. При помощи двух спичек, не ломая и не разрезая их, образовать квадрат.
2. Может ли дробь, у которой числитель меньше знаменателя, равняться дроби у которой числитель больше знаменателя? 2. Я живу на 6 этаже, а мой друг Терентий – подо мной, на 3 этаже. Возвращаясь домой, мне приходится пройти 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Терентий, когда он возвращается домой?
3.Кто по преданию из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его: «Не тронь моих кругов!» 3. Что завещал по преданию Архимед высечь на своем надгробном камне?
III. Конкурс художников
Задание 1: нарисовать портрет противника, используя математические символы и обозначения. Проиллюстрировать стихами.
Приглашаются по 3 человека из каждой команды. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
IV. Конкурс команд
Задание 1 . Кто быстрее?
Обеим командам предлагается решить один и тот же кроссворд на время.
По горизонтали
4. Греческий математик
7. Часть плоскости между двумя лучами, выходящими из одной точки
8.Часть окружности
9. Геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг своего диаметра
10. Сторона прямоугольного треугольника
12.Точка пересечения диметров окружности
15. Фигура, образованная замкнутой ломаной с наименьшим числом звеньев
16. Отрезок прямой, соединяющий две точки окружности и проходящей через её центр
По вертикали
1. Отрезок прямой, соединяющий вершины двух несоседних углов многоугольника
2. Одно из основных понятий математики
3. Отрезок, соединяющий две точки окружности
5. Свертывающаяся лента с делениями
6. Результат деления
11. Доказываемое утверждение
12. Геометрическое тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон
13. Один из разделов математики, изучаемый в школе
14. Арифметическое действие
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Задание 2
Какое наименьшее целое положительное число можете вы написать двумя цифрами?
За правильный ответ – 2 балла
Задание 3 «Милостивый закон»
В некотором государстве был такой обычай. Каждый преступник, осужденный на смерть, тянул перед смертью жребий. В ящик опускали две бумажки: одну с надписью «Жизнь», другую с надписью «Смерть». Если осужденный вынимал первую бумажку, он получал помилование, если же он имел несчастье вынуть бумажку с надписью «Смерть» - приговор приводился в исполнение.
У одного человека, жившего в этой стране, были враги, который его оклеветали и добились того, что суд приговорил несчастного к смертной казни. Мало того, враги не желали оставить невинно осужденному ни малейшей возможности спастись. Ночью, накануне казни, они вытащили бумажку с надписью «Жизнь» и заменили её бумажкой с надписью «Смерть». Теперь, какую бы бумажку не вытянул осужденный, он не мог избегнуть смерти.
Так думали его враги. Но у него были друзья, которым стали известны козни врагов. Они проникли в тюрьму и предупредили осужденного, что в ящике оба жребия имеют надпись «Смерть». Друзья убеждали несчастного открыть перед судьями преступный подлог его врагов и настаивать на осмотре ящика со жребиями. Но, к изумлению, осужденный просил друзей хранить проделку врагов в тайне и уверял, что тогда он будет спасен.
Наутро, ничего не сказав о заговоре врагов своих, тянул жребий – и был отпущен на свободу.
Как же ему удалось выйти из своего, казалось бы, безнадежного положения?
Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
V. Конкурс капитанов «Головоломка мельника»
«Слушайте и внемлите, я загадаю вам загадку про эти мешки пшеницы. И заметьте, господа хорошие, что сбоку стоит по одному мешку, затем идут паря мешков, а посередине вы видите три мешка. Клянусь святым Бенедиктом, получилось так, что если мы умножим пару 28 на один мешок 7, то получиться 196, что, и указано на средних мешка. Но если вы умножите другую пару 34 не её соседа 5, то не получится 196. Теперь я прошу вас, добрые господа, переставить эти девять мешков так, чтобы каждая пара, умноженная на своего соседа, давала число, стоящее в середине, причем делайте это, как можно меньше надрываясь».
Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
VI. Конкурс болельщиков
Вопрос 1. Из листа жести вырезали два кружка диаметром 2 см и 10 см. Во сколько раз второй кружок тяжелее первого?
Вопрос 2. На столе лежат две спички, добавьте к ним еще две так, чтобы получилось восемь.
Вопрос 3.
За правильный ответ – 1 балл
VII. Конкурс на внимание
Указать числа по порядку, затратив наименьшее количество времени.
От каждой команды приглашаются по одному участнику.
VIII Конкурс «Задание сопернику»
Каждая команда предлагает задание противнику (на вопрос и ответ по 5 мин)
Конкурс оценивается по пятибалльной системе.
X I Конкурс песен
Участники команд по очереди исполняют песню с математическим содержанием. Начинает проигрывающая команда.
Количество балов за конкурс равно количеству исполненных песен.
X Подведение итогов