Математический КВН для учащихся 3-4 классов.
Математический КВН для 4-х классов.
Цели: 1. Способствовать привитию интереса к изучению математики.
2. Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах
3. Способствовать развитию когнитивного мышления
4. Учиться работать в группе
5. Развивать художественные способности, уметь выразить свою индивидуальность.
Оборудование: кроссворды, буквы КВН, компьютер, проектор.
Ход мероприятия
3 команды: мальчики и девочки по 6 человек.
Девиз мероприятия:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать!
Ведущий: Мы рады видеть Вас. Посмотрим, что Вы знаете о математике.
Представляю вам жюри . А что бы нам всем настроиться на весёлый математический лад, я предлагаю посмотреть небольшую сказку в исполнении учеников 4 «В» класса.
«СКАЗКА ПРО НОЛЬ»
Вот это ноль - иль ничего
Послушай сказку про него.
Сказал веселый круглый ноль
Соседке-единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четверок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!
(Автор стихотворения С. Маршак)
Ведущий: А сейчас капитаны представят свои команды.
Конкурс № 1 «Разминка» : каждой команде по цепочке задаётся вопрос, если команда не ответила, то право ответа переходит другой команде. 1 правильный ответ – 1 балл.
1. По тропинке идут 3 черных и 6 серых гусей, а навстречу им 1 серая и 1 белая утка. Сколько всего уток? (2)
2. Два ученика договорились сесть в 4 вагон электрички. Но 1 ученик сел в 4 вагон от начала электрички, а другой – в 4 от конца. В одном ли вагоне едут ученики, если всего 8 вагонов? (нет)
3. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Какова длина забора? (8 м)
4. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать»? (на часах)
5. 6 картофелин сварилось за 30 минут. За сколько минут сварилась 1 картофелина? (30 мин)
6. Сколько яиц можно съесть натощак? (1)
7. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (0)
8. Сколько концов у 4 палок? (8)
9. Шли 7 братьев, у каждого брата по 1 сестре. Сколько шло человек? (8)
10. Поле пахали 7 трактористов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (7)
11. В корзине 4 яблока. Как раздать яблоки 4 детям так, чтобы всем досталось поровну, а 1 яблоко осталось в корзинке. (3 чел. Возьмут по яблоку, 4 –корзинку с яблоком)
12. 2 отца и 2 сына съели на завтрак 3 яйца, причём каждому досталось по целому яйцу. Как это могло случиться? (За столом сидели: дед, отец, сын.)
Конкурс № 2 «Аукцион»: у каждой команды было домашнее задание – найти пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Выигрывает та команда, которая назовёт последней пословицу, повторяться нельзя.
Конкурс капитанов «Ты мне, я тебе» № 3: Вспомните, в названиях каких сказок встречаются числа. Отвечать нужно по очереди.
«3 поросёнка»,
«Белоснежка и 7 гномов»,
«Волк и 7 козлят»,
«Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях»,
«Али Баба и 40 разбойников»,
«1000 и 1 ночь»,
«Дочь-семилетка»,
«Про козлёнка который умел считать до 10»,
«12 месяцев» ,
«3 медведя»,
«Двенадцать братьев» (бр. Гримм )
«Три человечка в лесу» / Три маленьких лесовика (бр. Гримм )
«Три пряхи» (бр. Гримм )
«Три змеиных листочка» (бр. Гримм )
«Семь воронов» (бр. Гримм )
«Чёрт с тремя золотыми волосками» (бр. Гримм )
«Три языка» (бр. Гримм )
«Шесть лебедей» (бр. Гримм )
«Два брата «(бр. Гримм )
«Двенадцать охотников» (бр. Гримм )
«Три счастливчика» (бр. Гримм )
«Семеро храбрецов» (бр. Гримм )
«Три чёрные принцессы» (бр. Гримм )
«Баба и два солдата»
«Два Мороза»
«Два Ивана - солдатских сына»
«Две старухи и архиерей»
«Три калача и одна баранка»
«Семь Симеонов»
«Три шляпы мистера Кеппи»
«3 орешка для Золушки»
«3 толстяка»
«Цветик - семицветик».
Конкурс № 4 «Кроссворд»
Ведущий: Какая команда быстрее заполнит кроссворд?
йй
По горизонтали:
1.Треугольник с отрезанной вершиной? (трапеция)
3.Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками? (отрезок)
5. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге? ( точка)
По вертикали:
Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
4.Четыре угла прямых, четыре равные стороны? (квадрат)
3. Раздавленная окружность? (овал)
Конкурс № 5 « Ребусы» (Ответы: свисток, 18:2=9, 90, 8*20=160, опята).
Конкурс № 6 «Конкурс болельщиков». Болельщики по очереди отвечают на вопросы, 1 правильный ответ – 1 очко, если выкрикивают болельщики не в свою очередь – 1 штрафное очко команде. Задание: найти ответ в предложении.
Сколько червяков стали добычей стрижа? (3)
Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?(100)
Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?(3)
Сколько кошек мяукает за дверью? (2)
Сколько мальчиков имеют родинки на щеке? (1)
Старый моряк рассказывал: «Чудес я тьму повидал.» Ну, и сколько он их видел? (10)
Ведущий: Наш КВН подходит к своему логическому завершению. Наше жюри подведёт итоги, а ученики 4 «В» класса покажут небольшую сценку.
ТОЧКА: Жили- были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший квадратный,
Добродушный и приятный.
Младший- Треугольник,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать Квадрат:
- Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: - Смотри:
Ты полней и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ: - Брат!
Я же старше, я- квадрат.
И скажу тебе нежней-
Неизвестно, кто нужней!
ТОЧКА: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК: - Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился- был квадратом,
А проснешься без углов!
ТОЧКА: Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он- нет Квадрата.
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата…
Восемь новеньких углов.
Ведущий: Подведены итоги. Жюри готовы огласить результаты нашего КВНа. Но главный результат нашей игры – это дружба, смекалка, эрудиция, которые вы проявили. Молодцы!
(Награждение команд.)