математический КВН для учащихся 5 классов.

Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок.
Содержание конкурса
При подборе заданий учитывалось:
развитие творчества
от простого к сложному, от общих знаний к предметным
умение детей работать в группе
умение решать базовые задачи начальной школы
индивидуальная ответственность за общий результат
При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.
Прогнозируемый результат:
эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;
изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).
О, математика земная, гордись прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой. Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли, Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли! В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил. Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил. Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела. Я славлю разум человека, дела его волшебных рук, Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Звучит музыка. Команды занимают свои места. Представляется жюри.
№1. “ВИЗИТКА”.
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз.
№2. “МАТЕМАТИЧЕКАЯ ЭСТАФЕТА”.
Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить. Каждый правильный ответ 1 балл.
Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
Из какой посуды не едят? (Из пустой)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
Какое число приказывает? (Три)
Сколько единиц в дюжине? (12)
Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)
Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)
Единица измерения скорости на море (узел)
Число, определяющее положение точки на координатном луче (координата)
Чему равна четверть часа? (15 минут)
Наименьшее натуральное число (один)
Дополнительные вопросы:
- Сколько рогов у трех коров? (6) - Сколько музыкантов в квартете? (4) - Наименьшее двузначное число? (10) - Чему равен пуд? (16 кг)
№3. “КОНКУРС КАПИТАНОВ”.
“РЕБУСЫ”.
Капитану каждой команды предлагается разгадать четыре ребуса.
№4. “РЕШАЕМ ВМЕСТЕ”.
Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно.
(1218 : 3 + 3785
· 68)
· (371 + 23
· 78 – 2165)
.
№5. “ХУДОЖНИКИ”.
Командам необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и т.д.
№6. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.
Читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.
Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка – в печку, Я – за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня! Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,  Пироги за утюгами, кочерга за кушаком. Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..
Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)
№7. “СОСТАВЬ СЛОВА”.
Каждой команде надо составить как можно больше слов из слова ТРЕУГОЛЬНИК
№8. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.
Каждая команда подготовила пословицы и поговорки с числами. Побеждает та команда, у которой больше поговорок и пословиц.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?

15