Конспект урока по изобразительному искусству на тему Выразительные возможности линии. Рисунок « Какие бывают деревья».
Урок рисования.
Тема: Выразительные возможности линии. Рисунок « Какие бывают деревья».
Цель: ознакомить учащихся с выразительными возможностями линий разной толщины, учить заполнять изображением всю плоскость листа, создавать выразительный образ линейными способами; развивать умение различать деревья разных пород; наблюдательность, зрительную память, фантазию, образное мышление; воспитывать любовь к родному краю.
Ход урока:
I. Организация класса.
II. Актуализация опорных знаний.
Беседа.
- Какие вы знаете виды линий?
-Какие инструменты необходимы для выполнения линейного рисунка?
III. Мотивация учебной деятельности.
- Дети, какие деревья вы знаете?
Чем отличаются деревья разных пород?
Чтение стихотворения учителем.
Черемуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри, завила С. Есенин
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата -елочки ,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
Водят хоровод. И. Токмакова
Склонясь к реке, зеленою рукой
Спешит береза стройная умыться:
Ей хочется в семье своей большой
Быть самой лучшей, самой белолицей. Г. Новицкая.
IV Объявление темы урока.
V. Изучение нового материала.
Каждое дерево имеет свой «характер», свое «настроение». Художник»характер» и «настроение» может передавать линиями. Но чтобы можно было правильно передать «характер» деревьев, надо быть очень наблюдательным. Живописец используя линии разной толщины, передает характер дерева. Могучему дубу подойдут толстые линии, нежной березке – тонкие и др. Веточки тополя прижаты к стволу и смотрят в верх, у березки они опущены вниз. Не зря ее называют стыдливой. Дуб раскидывает свои ветви в стороны, будто хочет всех обнять.
Попробуйте нарисовать деревья с разным «характером».
Выполнение тренировочных упражнений.
Нарисуйте линии, которые передавали бы характер дуба.
Нарисуйте линии, которые передавали бы характер березы.
VI.Практическая работа.
Выполнение рисунка « Какие бывают деревья».
Самостоятельное выполнение детьми работы графическими инструментами( фломастерами).
Индивидуальная помощь детям учителем.
VII. Завершение работы .
Выставка лучших работ детей.