Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.


Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.
Тема: Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев.
Планируемые результаты обучения.
Личностные: анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством.
Познавательные: участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с флористикой, оформления сюжетных композиций из листьев; способствовать развитию чувства цвета и композиции, формированию умения оценивать готовое изделие и работу других учащихся; содействовать воспитанию интереса и бережного отношения к природе, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим.
Оборудование: для учителя: конверты с засушенными листьями, варианты композиции из природного материала, варианты детских аппликационных работ из осенних листьев, технологическая карта;
для учащихся: природный материал (листья, цветы), цветной картон, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.
Ход урока.
Орг.этап.
Я постараюсь, чтобы этот урок был для вас увлекательным и интересным, а вы мне тоже в этом поможете.
Девиз урока: Вместе возьмемся, всего добьемся. Совет: Больше дела, меньше слов.
Актуализация знаний.
Листья желтые летят,        
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто.
(Листопад )Прослушиваются стихи заранее подготовленных детей.
-Кто наблюдал за листопадом?
Это явление в живой природе, которое происходит осенью.
-Почему опадают листья? (ответы детей)
Послушайте, как объясняют ученые это явление природы. Листопад - биологический процесс сбрасывания листвы растениями. С листьев постоянно испаряется вода. Представьте, что станет с листьями, если зимой будет с них испаряться вода? Вода зимой замерзает, и корни деревьев не могут её поглощать и питать растение. Если бы листья на деревьях не опадали, то растение бы засохло и замерзло, т.е. погибло. Природа сама себя, таким образом, защищает.
Хотя это явление природы, по-другому, можно назвать защитным, но оно поистине  самое красивое осенью. Листопадом восхищались и воспевали поэты, музыканты, художники.
Что опаснее всего для леса осенью, когда лес заполнен опавшими сухими листьями?
-Давайте закроем глазки и перенесемся в Бунинский лес.
Стих. Ивана Бунина (отрывок)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой. (стих. читается под музыку П.Чайковского)
Это отрывок стих. И.Бунина, музыка П.Чайковского.
-Что вы представили?
-Кто был в осеннем лесу во время листопада?
-Какие звуки слышатся в этом лесу?
-Может кому-то что-то кажется?
Мне в осенней тиши леса под шорох листьев всегда кажется, что произойдет чудо, повстречаются добрые звери, увижу я сказку.
     3. Постановка темы и цели урока.
Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.
Игра «Угадай, с какого дерева листья»
 Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев  сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки?
Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку.
    4. Работа по теме урока.
Я предлагаю поработать парами. Чтобы комфортно было работать вместе, я предлагаю выполнять следующие правила:
     1.Все члены группы равны.
2.Группы не соревнуются.
3.В группе будьте дружны, чтобы вместе выполнить задание.
4.Будьуверен в себе.
5.В группе должны работать все, вносить свой вклад в общее дело.
6. Ответственность за результат несёт каждый.
 Мастерить поделки из листьев учимся с 1 класса.  Давайте вспомним правила работы с листьями.
Отберем подходящие листья для поделки.
Разложим все детали на заготовке.
Приклеим каждую деталь на место.
Готовую аппликацию уложим в папку и просушим под прессом.
Уберем рабочее место.
Перед вами детские поделки наших героев. Вы можете смастерить такую же или сделать свою.
5.Физминутка под музыку.
6. Продолжение работы по теме урока.
7. Выставка работ,  коллективное оценивание.
8. Инсценирование сказки.
Я предлагаю из волшебников превратиться в актеров и сыграть эту сказку.
Выбор героев. Костюмы.
Автор. Лиса. Заяц. Медведь. Петух.  
У леса на опушке
Жила Лиса в избушке.
 А рядом – угадай-ка –
Жил по соседству Зайка.
Из снега у лисички бал дом
Да изо льда
Избенка лубяная у зайчика была.
Вдруг настала весна.
Лисий дом растаял:
Потекла вода ручьем
Следа не оставила.
А лиса в тот же миг
Побежала к зайке.
Выгнала его из дома.
Стала там хозяйка.
2. Выгнал лису петух-молодец.
Нашей сказочке теперь пришел конец.
Стали Петя с зайкой вместе в доме жить
Пряники есть да жить- не тужить.
9. Итоги урока. Рефлексия.
Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось в уроке?
Д/з: наблюдайте за изменениями, происходящими в осенней природе.
Кто хочет, можете придумать свои поделки из листьев. Помогайте взрослым, ухаживайте за собой.
Спасибо за урок. Желаю вам быть любознательными, здоровыми, умными, добрыми, честными.