Правозащитный образовательный проект Прикоснись ко мне добротой
Правозащитный образовательный проект "Прикоснись ко мне добротой"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от нас взрослых.
Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых. Он еще не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижение. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы. Неблагополучие многих семей, высокий уровень безработицы, а с другой стороны – чрезмерная занятость родителей во многих благополучных семьях, неблагоприятные семейные отношения обуславливают отчужденность детей, проявления жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства, влекут за собой резкие формы асоциального поведения.
Дети, растущие в неблагополучных, конфликтных семьях характеризуются широким спектром психических аномалий и отклонений в поведении.
Угрожающие масштабы приобрела безнадзорность, беспризорность детей. Быстро растет число детей, не обучающихся и не работающих.
Социально-экономические ситуации современного мира отражаются, прежде всего, на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребенка. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, перед нами стоит решение важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, сохранив тем самым генофонд нации? Для нашего общества существует не ДЕНЬ и не ГОД защиты детей, а ВРЕМЯ работы над спасением поколения, которое должно нас сменить.
Когда мы в своей ежедневной деятельности сталкиваемся с проблемами, то поиск решения, правильного решения, занимает всего себя. Когда от твоего правильного решения зависят судьбы других людей, то поиск правильного решения принимает форму “борьбы за прекрасное и светлое будущее”.
Проект направлен на формирование позитивной модели отношений ребенка к обществу, семье и закону, через изучение нормативно-правовых документов: “Конвенция о правах ребенка”, “Всеобщая Декларация прав человека”, “Семейного кодекса Российской Федерации”, “Национальной доктрины образования в Российской Федерации”.
Проблема:
Нарушение прав и достоинств ребёнка.
Актуальность:
Ситуация с распространением жестокости, алчности, пропаганда насилия в СМИ, социальные условия, разрушение семейного уклада, склонность родителей к конфликтам, частым порицаниям, угрозам и физическим наказаниям в семье, привели к повышенной нервозности, возбудимости, эмоциональной неустойчивости и как следствие ухудшению психического и физического здоровья у детей.
Новизна:
В проекте представлены теоретические и практические материалы по использованию проектного метода в работе педагогических коллективов - создание единого образовательного пространства по ознакомлению детей школьного возраста с правами ребёнка на основе соответствующих статей “Конвенции ООН о правах ребёнка”.
Цели:
Организация системы работы ДОУ по защите прав и достоинств ребёнка со всеми участниками педагогического процесса.
Популяризация прав ребёнка, формирование активной позиции населения по особой роли семьи в воспитании нового поколения.
Задачи:
1. Формирование модели поведения ребёнка как общественной личности в его взаимоотношениях с членами своей семьи, другими детьми, взрослыми.
2. Повышение правовой и педагогической культуры родителей и педагогов для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.
3. Разработка системы мер по оказанию помощи семьям детей, неохваченных школьным образованием.
4. Создание рефлексивной модели общения педагога с семьёй, позволяющей позитивно изменить детско-родительские взаимоотношения.
5. Расширение форм участия в школьном образовании учреждений культуры, общественных самодеятельных организаций, средств массовой информации, других социальных институтов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
АНАЛИТИЧЕСКИЙ:
СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО СЛЕДУЮЩИМ ОБЛАСТЯМ
Сбор конкретных фактов, материалов с помощью коллег, родителей, детей, социальных служб города. (Статистика)
Тестирование, анкетирование, интервьюирование детей и взрослых.
Создание социального паспорта школьного образовательного учреждения.
Оценка результатов диагностики.
Посещение семей воспитанников.
Повседневное наблюдения за детьми их взаимоотношениями на занятиях и в свободной деятельности.
Организация телефона доверия.
ВНЕШНЯЯ СРЕДА
Нормативно-правовая база.
Статистические данные по социуму микрорайона школы, культурные тенденции, национальные, региональные особенности.
Микро социальный заказ (родители и окружающий социум).
Новые научные концепции и теории.
Информация об опыте работы других школьных учреждений.
Средства массовой информации.
Инспекторы по защите прав ребенка.
Центр планирования семьи.
Консультации юриста.
Региональная программа развития образования.
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Статистические сведения о воспитанниках.
Сведения о здоровье детей, посещающих школу.
Достигнутые результаты воспитательно-образовательного процесса.
Материально-финансовые возможности МОУ.
Социальный заказ педагогов.
Интеллектуальный и творческий потенциал педагогов.
Социально-психологический климат (для детей и педагогов).
ОСНОВНОЙ:
РАБОТА НАД ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ ПРОЕКТА
Обмен опытом семейного воспитания.
Тематические педсоветы.
Семинары практикумы.
Открытые занятия.
Оказание помощи в развитии толерантности (способности к принятию точки зрения собеседника).
Разработка новых сюжетно ролевых, дидактических игр.
Разработка конспектов серий занятий.
Оказание помощи семье через проведение мероприятий (диспуты, круглые столы, тренинги т.п.).
Разработка циклограмм по взаимодействию с семьей:
а) по эмоциональному воспитанию ребенка.б) по социальному;в) по сохранению и укреплению здоровья детей.
Создание попечительского совета.
Разработка и апробация программно-методического нормативно-правового обеспечения новой модели ДОУ.
Работа педагогов по самообразованию.
Коллективные творческие дела.
Детско-родительские отношения (опыт ведения споров, дискуссий и совместной творческой деятельности).
Выставки.
Лекции – “визуализации”.
Имитационные и не имитационные игровые технологии.
Подбор материала с учетом возрастных особенностей детей, группировка материала и составление общих положений проекта.
Составление плана меж предметных связей.
Составление перспективного плана по работе с педагогическим коллективом.
Составление перспективного плана по работе с родителями и социумом.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
Презентация проекта на заседании педагогического совета.
Презентация проекта на городской ярмарке образовательных программ.
Внедрение проекта в работу школьных образовательных учреждений.
Обработка результатов реализации проекта.
Формирование комплекта методического обеспечения по правовому воспитанию по направлениям: дети, родители, педагоги.
ПЕРСПЕКТИВА
Школа – открытая система воспитания (создание новой модели семейно-общественного воспитания детей школьного возраста).
АКЦИЯ по защите прав и достоинств ребенка в школах города, района.
Создание детского мега проекта по повышению потребности населения региона в защите прав человека: “Права детей для детей”.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ:
Знание детьми школьного возраста основных статей Конвенции ООН о правах ребенка – не менее 70%.
Умение применять накопленные практические навыки для достижения поставленной цели – не менее 85%.
Научить детей считаться с мнением и интересами других, защищать слабых, справедливо разрешать возникающие споры и конфликты, адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ:
Воспитание у детей школьного возраста чувства собственного достоинства и эмпатии к окружающим.
Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
Воспитание в школьниках добра на основе искренних человеческих отношений.