Календарно-тематический план учебной дисциплины математика по профессии: 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
ГОУ СПО «Яшкинский техникум технологий и механизации»
Утверждаю:
Зам.директора по УМР
__________________
Согласовано:
Председатель МК
_________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ)
на 2014 - 2015 учебный год
________________________________________________ОДП.01 Математика_____________________________________________________
(индекс, наименование учебной дисциплины]
Преподаватель ________Черпинская_Любовь Петровна_______________________________________________________________________
Коды формируемых компетенций (для общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей)______________________________
Специальность (профессия) 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства________________________________
Группа 43,1курс___________________________________________________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой приказом №198/7 от 02.09.2014 (решение педсовета от 29.08.2014, протокол №1)__________________________________________________________________________________________________
(дата утверждения, № протокола)
Рассмотрен на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин, протокол №1 от 28.08.2014_____________________
Протокол № 1 от «28» августа 2014г.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ОДП.01 Математика
Курс, семестр Дисциплина Учебнаянагрузкаобучающихся (час.)
Максимальная учебнаянагрузка Самостоятельная работаобучающегося Обязательнаяаудиторнаянагрузка
Всегочасов вт.ч.
теоретические занятия лабораторные работы практические занятия курсовая работа (проект)
1 3 4 5 6 7 8 9
1 курс, 1 семестр математика 78 25 53 37 16 1 курс, 2 семестр математика 98 30 68 52 16 Всего 176 55 121 89 32 Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия Тема занятия Обязательная нагрузка ПК, ОК, умения, знания- для общепрофессиональных дисциплин Дидактическое обеспечение Домашнее задание Дата проведения (проставляется карандашом) Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Кол-во часов Вид
занятия Формы контроля Вид задания Кол-во часов Формы контроля
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Вводный урок,входной тест 1 Раздел №1 Развитие понятия о числе 20 часов
2 Целые и рациональные числа 1 Комбин.урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;6;7;8 выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; карточки-задания Гл.1; з.1 3 Целые и рациональные числа 1 Комбин.урок Устн.опрос тесты Гл.1; з.1 4 Арифметические действия с обыкновенными дробями 1 Комбин.урок Письм.опрос ОК 2;6;7;8 выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; карточки-задания Гл.1; з.1
упр.№1 5 Арифметические действия с обыкновенными дробями 1 Комбин.урок Устн.иписьм.опрос таблица Гл.1; з.1 решение упражнений 2 6 Арифметические действия с десятичными дробями 1 Комбин.урок Устн.иписьм.опрос таблица Гл.1; з.1 7 Арифметические действия с десятичными дробями 1 Комбин.урок Письм.опрос тесты Гл.1; з.1
упр.№2 8-9 Практическая работа №1
Действия с дробями 2 урок-практикум практическая работа ОК 2;6;7;8 выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; Гл.1; з.1
10 Действительные числа 1 Устн.иписьм.опрос ОК 2;6;7;8 выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; презента
ция Гл.1;з.2 11-12 Практическая работа №2
Выполнение действий над действительными числами.
2 урок-практикум практическая работа ОК 2;6;7;8 выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; Гл.1;з.2 13 Приближённые вычисления 1 Комбин.урок Письм.опрос ОК 2;6;7;8находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения
Карточки-задания Гл.1;з.3 14 Приближённые вычисления 1 Комбин.урок Устн.иписьм.опрос тесты Гл.1;з.3 решение задач 2 15-16 Практическая работа №3
Выполнение приближённых вычислений 2 урок-практикум Практическая работа ОК 2;6;7;8 находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения Гл.1;з.3 17 Комплексные числа 1 урок Устн.опрос таблица Гл.1;з.4 18-19 Практическая работа №4
Выполнение действий над комплексными числами. 2 урок-практикум Практическая работа Гл.1;з.4 Работа со справочной литературой 2 20-21 Контрольная работа №1 Развитие понятия о числе 2 контроль ЗУН ОК 2;6;7;8 применять устные и письменные приемы при вычислении арифметических действий;
применяет определения абсолютной и относительной погрешности при вычислении и равнении числовых выражений. реферат 4 Раздел №2 Корни, степени и логарифмы 38 часов
22 Корни и степени. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. 1 Комбинированный.урок Устн.опрос ОК 2;6;7;8 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; таблица Гл.2;з.1 23 Корни натуральной степени из числа и их свойства. 1 Комбин.урок Устн.иписьм.опрос таблица Гл.2;з.2 24-25 Практическая работа№5
Действия с корнями. 2 урок-практикум Практическая работа ОК 2;6;7;8 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; Гл.2;з.2 Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 26 Степени с рациональными показателями.их свойства. 1 Комбин.урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;6;7;8 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; таблица
тесты Гл.2;з.3 решение упражнений 2 27-28 Практическая работа№6
Вычисление степеней с действительными показателями. 2 урок-практикум Устн.иписьм.опрос ОК 2;6;7;8 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах; Гл.2;з.1;2 Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 29 Логарифм. Логарифм числа. Свойства логарифмов. 1 урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций таблица
тесты Гл.2;з.4
Упр№1;2(1-4) решение упражнений 2 30 Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. 1 урок Устн.иписьм.опрос Таблица
тесты Гл.2;з.4 31 Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций Таблица
тесты Гл.2;з.4
Упр №4 (6-10) 32-33 Практическая работа№7
Выполнение тождественных преобразований над алгебраическими выражениями. 2 урок-практикум Практическая работа ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций Гл.2;з.4 Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 34 Преобразование рациональных выражений. 1 комбинированный урок Письм.опрос ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций карточки-задания Упр№5 35 Преобразование рациональных выражений. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос карточки-задания Гл.2;з.1-4 36 Преобразование иррациональных выражений 1 комбинированный урок Письм.опрос карточки-задания Гл.2;з.1-4 37 Преобразование иррациональных выражений 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос тесты Гл.2;з.1-4 38-39 Практическая работа№8
Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений 2 урок-практикум Практическая работа ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций Гл.2;з.1-4 Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 40 Показательная и логарифмическая функция, их свойства и графики. 1 урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций таблица
тесты Гл.2;з.5 41 Показательная и логарифмическая функция, их свойства и графики. 1 комбинированный урок Устн.опрос таблица Гл.2;з.5 42 Показательная и логарифмическая функция, их свойства и графики. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица Гл.2;з.5 43 Показательная и логарифмическая функция, их свойства и графики. 1 комбинированный урок Устн.опрос таблица Гл.2;з.5 44 Показательная и логарифмическая функция, их свойства и графики. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос Таблица
тесты Гл.2;з.5 45 Показательная и логарифмическая функция, их свойства и графики. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица
карточки-задания
Гл.2;з.5 46-47 Практическая работа№9
Простейшие преобразования графиков функций. 2 урок-практикум Практическая работа ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы,
связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций Гл.2;з.5 Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 48 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 1 урок Устн.опрос ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы,
связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций таблица Гл.2;з.6 49 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица Гл.2;з.6 50-51 Практическая работа№10
Решение показательных и логарифмических уравнений. 2 урок-практикум Практическая работа ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций Гл.2;з.6 Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 52 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 1 комбинированный урок Устн.опрос ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций таблица Гл.2;з.6 53-54 Практическая работа№11
Решение показательных и логарифмических неравенств 2 урок-практикум Практическая работа ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций Гл.2;з.6 Оформление практической работы ,подготовка к её защите. 2 55 Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 1 комбинированный урок Устн.опрос ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций таблица Гл.2;з.6 56-57 Практическая работа№12
Решение
показательных систем уравнения 2 урок-практикум Практическая работа ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций Гл.2;з.6 Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 58-59 Контрольная работа №2
Корни, степени и логарифмы 2 контроль ЗУН ОК 2;6;7;8 Применяет определения и свойства степени, логарифма, тригонометрических формул для вычисления и преобразования числовых, логарифмических, тригонометрических выражений. Раздел № 3Прямые и плоскости в пространстве 24 часа
60 Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. 1 урок Устн.опрос ОК2;4;5;6 писывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; презентация гл.3;з1 61 Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. 1 комбинированный урок Устн.опрос таблица гл.3;з1 62 Параллельность плоскостей. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос ОК2;4;5;6 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; таблица гл.3;з1 63 Параллельность плоскостей. 1 комбинированный урок Устн.опрос таблица гл.3;з1 64 Перпендикулярность прямой и плоскости. 1 комбинированный урок Устн.опрос таблица гл.3;з1,2 65 Перпендикулярность прямой и плоскости. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица гл.3;з1,2 66 Перпендикуляр и наклонная. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица Стр.56,вопросы №1-6 67 Перпендикуляр и наклонная. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица гл.3;з.2 68-69 Практическая работа№13
Решение задач на взаимное расположение прямых и плоскостей. 2 урок-практикум Практическая работа ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 Оценка практических, домашних работ
70 Угол между прямой и плоскостью. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос ОК2;4;5;6 описывать взаимное расположение пр
ямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; таблица гл.3;з.3 71 Угол между прямой и плоскостью. 1 комбинированный урок Устн.опрос таблица гл.3;з.3 72 Двугранный угол. 1 комбинированный урок Устн.опрос ОК2;4;5;6 Определение двугранного угла. Линейный угол двугранного угла. Градусная мера двугранного угла находить, называть, обозначать двугранные углы на рисунке; строить линейный угол двугранного угла;
решать задачи на определение меры двугранного угла. таблица гл.3;з.3 73 Двугранный угол. 1 комбинированный урок Устн.опрос таблица гл.3;з.3 74 Угол между плоскостями. 1 урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;4;5;6 Понятие угла между пересекающимися плоскостями, находить угол между пересекающимися плоскостями таблица гл.3;з.3 75 Угол между плоскостями. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица
карточки-задания гл.3;з.3 76 Перпендикулярность двух плоскостей. 1 комбинированный урок Устн.опрос ОК2;4;5;6 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; таблица гл.3;з.3 77 Перпендикулярность двух плоскостей. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица гл.3;з.3 78 Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. 1 урок Устн.опрос ОК2;4;5;6 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; презента
ция гл.3;з.3 Работа со справочной литературой 2 79 Параллельное проектирование.
Площадь ортогональной проекции 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос ОК2;4;5;6 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; таблица гл.3;з.3 реферат 4 80-81 Практическая работа№14
Решение задач на нахождение углов и расстояний в пространстве. 2 урок-практикум Практическая работа ОК2;4;5;6 описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; Стр.59,вопросы№1-6 Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 Оценка практических, домашних работ
82-83 Контрольная работа №3
Прямые и плоскости в пространстве 2 контроль ЗУН Раздел № 4 Комбинаторика 12 часов
84 Основные понятия комбинаторики. 1 урок Устн.опрос ОК 2;8 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; карточки-задания Гл.4;з.1 85 Основные понятия комбинаторики. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос карточки-задания Гл.4;з.1 86 Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. 1 урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;8 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; карточки-задания Гл.4;з.1,2 решение задач 2 87-88 Практическая работа№15
Решение задач на подсчёт числа размещений, перестановок, сочетаний. 2 урок-практикум Практическая работа ОК 2;8 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов Гл.4;з.1,2 Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 Оценка практических, домашних работ
89 Решение задач на перебор вариантов. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;8 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов карточки-задания Гл.4;з.1,2 90 Решение задач на перебор вариантов. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос карточки-задания Гл.4;з.1,2 91 Формула Бином-Ньютона. Решение задач профильной направленности 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;8 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов презента
ция Гл.4;з.3 92 Формула Бином-Ньютона. Решение задач профильной направленности 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос презента
ция Гл.4;з.3 Работа с научной литературой 2 93 Формула Бином-Ньютона. Решение задач профильной направленности 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос презента
ция Гл.4;з.3 94-95 Контрольная работа №4
Прямые и плоскости в пространстве 2 контроль ЗУН ОК 2;8 применяет комбинаторные методы при решении задач;применяет формулы сочетания, размещения, перестановки при решении задач; Гл.4;з.3 Раздел №5 Координаты и векторы 24 часа
96 Декартова система координат на плоскости. Векторы на плоскости. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. 1 урок Устн.опрос ОК 2;3;7 основные понятия: «вектор», «нулевой вектор», «длина ненулевого вектора», «коллинеарность» векторов, «сонаправленные» векторы, «противоположно направленные» векторы, «равные» векторы;способы обозначения векторов; применение знаний о векторах в физике. таблица Гл.5;з.1 реферат 4 97 Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос карточки-задания Гл.5;з.1 98 Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. 1 Устн.опрос ОК 2;3;7 формулы вычисления координат середины отрезка по известным координатам его концов, формула вычисления длины вектора по его координатам, формула расстояния между двумя точками по координатам этих точек, решать задачи по данной теме. таблица Гл.5;з.1 99 Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица Гл.5;з.1 100 Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;3;7 основные понятия: «сумма векторов», «разность векторов», «противоположные векторы»;правила сложения векторов: треугольника, параллелограмма, многоугольника;основные свойства сложения векторовнаходить сумму и разность векторов;применять различные правила сложения векторов;
решать задачи; таблица Гл.5;з.1 101 Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос карточки-задания Гл.5;з.1 102 Умножение вектора на число. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;3;7 определение произведения ненулевого вектора на число, произведения нулевого вектора на любое число;
основные свойства умножения вектора
находить произведение вектора и числа, упрощать выражения с векторами, применяя основные свойства действий с векторами; карточки-задания Гл.5;з.1 103 Умножение вектора на число. 1 урок м Устн.иписьм.опрос карточки-задания Гл.5;з.1 104 Разложение вектора по направлениям. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица Гл.5;з.2 105 Разложение вектора по направлениям. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица Гл.5;з.2 106 Угол между двумя векторами. 1 комбинированный урок Устн.опрос ОК 2;3;7 основные понятия: «угол между векторами», «перпендикулярные векторы», «скалярное произведение векторов»;
символические записи угла между данными векторами, перпендикулярности векторов;
формулы скалярного произведения векторов по определению, в координатной форме, для вычисления косинуса угла между ненулевыми векторами, заданными своими координатами: таблица Гл.5;з.1 107 Угол между двумя векторами. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос таблица Гл.5;з.2 108 Проекция вектора на ось. 1 комбинированный урок Устн.опрос ОК 2;4;6 особенности координат точек пространства, принадлежащих координатным осям и координатным плоскостям;правило определения координат вектора, если заданы координаты его начала и конца. презентация Гл.5;з.2 109 Проекция вектора на ось. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос презентация
карточки-задания Гл.5;з.2 110 Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос ОК 2;3;7 изображать и обозначать векторы;
находить длины векторов;
определять равенство и коллинеарность векторов;
строить равные векторы. карточки-задания Гл.5;з.3 111 Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. 1 Устн.иписьм.опрос карточки-задания Гл.5;з.3 112 Векторное пространство 1 Устн.иписьм.опрос ОК 2;3;7 изображать и обозначать векторы;находить длины векторов;определять равенство и коллинеарность векторов;строить равные векторы. интернет-ресурсы Стр.88-90 113 Векторное пространство 1 Устн.иписьм.опрос интернет-ресурсы Стр.88-90 114 Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. 1 комбинированный урок Устн.опрос ОК 2;3;7 изображать и обозначать векторы;находить длины векторов;определять равенство и коллинеарность векторов;строить равные векторы. презента
ция Работа со справочной литературой 3 115 Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. 1 комбинированный урок Устн.иписьм.опрос презента
ция Решение задач 2 116-117 Практическая работа№16
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. 2 урок-
практикум Практическая работа ОК 2;3;7 изображать и обозначать векторы;находить длины векторов;определять равенство и коллинеарность векторов;строить равные векторы. презента
ция Оформление практической работы , подготовка к её защите. 2 Оценка практических, домашних работ
118-119 Контрольная работа №5
Координаты и векторы 2 контроль ЗУН ОК 2;3;7 изображать и обозначать векторы;находить длины векторов;определять равенство и коллинеарность векторов;строить равные векторы. 120-121 Зачёт за 1 курс 2 контроль ЗУН Всего за 1 курс 121 55