Конструкт классного часа на тему Режим дня


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Стешковой Александры Анатольевны
Дата: 06.11.2015
Класс: 2 «а»
Учитель: Сербина Людмила Валерьевна.
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна подпись
Тема: «Режим дня»
Форма проведения: Беседа с игровыми элементами
Планируемый результат:
Личностный: демонстрируют ценностное отношение к здоровью и режиму дня.
Метапредметный: обучающиеся проявляют личностные УУД (жизненное и личностное самоопределение), регулятивные УУД (контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в игровых ситуаций ); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами) познавательные УУД ( целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
Предметный: демонстрируют знания о режиме дня и здоровом образе жизни, понимают необходимость соблюдения режима дня.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к здоровью и режиму дня
Развивающая: развивать личностные УУД (жизненное и личностное самоопределение), регулятивные УУД (контроль, оценка деятельности на классном часе, волевая саморегуляция в игровых ситуаций ); коммуникативные УУД (умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами) познавательные УУД ( целеполагание, волевая саморегуляция; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)
Образовательная: сформировать знания о режиме дня и здоровом образе жизни, понимают необходимость соблюдения режима дня.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Воспитание через взаимодействие
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
Принцип деятельности
Принцип наглядности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип психологической комфортности
Принцип минимакса
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, игра, ситуация свободного выбора
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:поощрение, создание ситуации успеха, игровые ситуации
Методы обучения:
На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы эмоционального стимулирования), методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковыеметоды контроля и самоконтроля)
По источнику получения знаний: словесные (беседа), практические
Дидактические средства:
Индивидуальные:ручка, карандаш, ластик.
Список литературы:
ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
http://ped-kopilka.ru идея игры « Поле чудес»
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
План :Организационный момент (2 мин)
Мотивационно-целевой этап (7 мин)
Основной этап (34мин)
Рассказ про АлешуПравила режима дня
Составление режима дня
Игра на время
Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Организационный момент
Задача:
Собрать внимание детей, настроить их на работу Педагогическое требование Педагог и учащиеся приветствуют друг друга, желая доброго дня и хорошего настроения.
-Здравствуйте ребята! Садитесь.
(Взаимное приветствие) Внимание детей собрано
2. Мотивационно-целевой этап
Задача: Смотивировать детей, с помощью наводящих вопросов выйти на тему и цель классного часа.
Словесный (объяснение, беседа) Педагог эмоционально стимулирует детей, организует диалог
-Ребята, как вы думаете, зачем нужно быть воспитанным? -А все ли люди воспитанные ? -А опоздание считается невоспитанностью? -Конечно! Ведь люди которые невоспитанные ,не могут правильно распределить свой режим дня. -Ребята ,как вы думаете какая тема нашего классного часа -Да, правильно, тема нашего классного часа « Режим дня» Работают все вместе; слушают; выражают собственные мысли.
Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; Регулятивные: целепологание.
3. Основная часть
3.1 Рассказ про Алешу Задача: воспитывать отношение к родственникам и здоровому образу жизни.

3.2 Правила режима дня. Задача: Рассказать более подробно о режиме дня
3.3 Составление режима дня Задачи: научить детей составлять режим дня
3.4. Соревнования на время Задачи: доказать детям ,что за минуту можно многое сделать
Словесный (объяснение, беседа)

Словесный (объяснение, беседа)
Словесные(беседа)выполнение упражнений
-Сейчас я прочитаю вам рассказ.
Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у него мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался. Зевал, широко разинув рот. И тетя Лида тотчас же вливала ему в рот какао.
         А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.
         У этого мальчика было очень много всяких игрушек, альбомов, книжек. Они ему так надоели, что Алеша стал бросать их из окна на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.
         В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.
-Ребята ,что вы можете сказать об Алеше? -Нравиться вам или нет поведение Алеши? -Почему? -А почему мальчик всегда опаздывал? -А почему ему было скучно и дома и в школе? -Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? -Как вы думаете ,воспитан он или нет? -Конечно! Воспитанному мальчику и скучать – некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно. - А как называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? -Правильно! Это режим дня.
-Ребята, а как вы думаете ,что такое правильный режим дня?
-А что входит в правильный режим дня?
-Вы все правы.
-Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха и т.д.
-Ребята, а не лучше ли жить без режима дня? -Захотел читать и читай весь день, захотел гулять, гуляй весь день
-Конечно режим дня нужен, ведь если его не соблюдать, то ухудшается здоровье .- У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня.
-Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу.
-Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределять время для работы и для отдыха.
-Сутки должны быть распределены так: 7-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.
-Известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.
-Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.
– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы?
-Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.
-Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.
- Давайте напишем свой режим дня.
-На это вам дается 10 минут. После окончания работы поднимите руку ,для того ,что бы я увидела готовы ли вы или нет.
-Молодцы!
-Кто хочет выйти к доске и зачитать свой режим дня?
-Молодец!
-Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д.И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.
-Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.
-Давайте проведем соревнование между девочками и мальчиками , кто за одну минуту больше:
Мальчики напишут аккуратно одну и ту же букву;
девочки напишут подряд числа, начиная с единицы
-Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: “копейка рубль бережет”, ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.
-Я хочу прочитать вам стихотворение о человеке и его часах
Слушают; отвечают на вопросы; подбирают слова для ответа на вопрос; выражают свои мысли.
Слушают; отвечают на вопросы; подбирают слова для ответа на вопрос; выражают свои мысли.
Слушают; отвечают на вопросы; подбирают слова для ответа на вопрос; выражают свои мысли.
Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию; коммуникативные УУД: чётко и полно аргументируют свои мысли;
личностные УУД: проявляют качества самореализации и знание по профессии; регулятивные
УУД:
обучающиеся осуществляют
самоконтроль.
Познавательные (логические) УУД: анализируют предложенную информацию;
коммуникативные УУД: чётко и полно аргументируют свои мысли; личностные УУД: проявляют качества самореализации и знание о режиме дня; регулятивные УУД: обучающиеся осуществляют самоконтроль
Коммуникативные УУД: чётко и полно аргументируют свои мысли;
Коммуникативные УУД: чётко и полно аргументируют свои мысли;
Рефлексия
Задача: побудить учащихся к анализу деятельности Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение Ведут часы секундам счет, Ведут минутам счет. Часы того не подведут, Кто время бережет, Кто жить умеет по часам И ценит каждый час, Того не надо по утрам Будить по десять раз. И он не станет говорить, Что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать. Успеет он одеться в срок, Умыться и поесть, Успеет встать он за станок, За парту в школе сесть. С часами дружба хороша! Работай, отдыхай, Уроки делай не спеша И книг не забывай! Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: – Хороший был денек! С. Баруздин -Ребята, почему нужно минуту беречь? -Теперь все будут соблюдать режим дня? -Что нового вы сегодня узнали? -Т.к у нас осталось время ,я хочу показать вам сказку о потерянном времени . -Спасибо за классный час .
Радуются успеху, эмоциональный отклик, аплодируют,
Рефлексируют деятельность на классном часе Личностные УУД: обучающиеся осуществляют самооценку деятельности.