Тесты по подготовке к ОГЭ


Тесты по ОГЭ
Когда папа был маленьким, ему часто задавали один и тот же вопрос.
(2) Его спрашивали: «Кем ты будешь?» (3) И папа всегда, не задумываясь, отвечал на этот вопрос. (4) Но каждый раз он говорил по-другому. (5) Сначала папа хотел стать ночным сторожем. (6) Ему очень нравилось, что все спят, а сторож не спит…
(7)Но вот как-то раз маленький папа увидел на станции железной дороги удивительного человека. (8) Человек этот все время играл с вагонами и паровозами. (9) Да не с игрушечными, а с настоящими! (10) «Кто это?» – спросил папа. (11) «Это сцепщик вагонов», – ответили ему. (12) И тут маленький папа, наконец, понял, кем он будет… (13) Но скоро он захотел стать летчиком. (14) Потом ему захотелось сделаться артистом и играть на сцене. (15) Потом он побывал с дедушкой на одном заводе и решил стать токарем.
(16) А однажды ему больше всего в жизни захотелось стать собакой. (17) Целый день он бегал на четвереньках, лаял на чужих и даже пытался укусить одну пожилую женщину, когда она захотела погладить его по голове. (18) Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил. (19) А чтобы лучше получилось, он вышел во двор и сел рядом с Тузиком.
(20) А по улице шел незнакомый военный. (21) Он остановился и стал смотреть на папу.
(22) Смотрел, смотрел удивленно, а потом спросил:
– (23) Ты что это делаешь, мальчик?
– (24)Я хочу стать собакой, – сказал папа. (25) Тогда незнакомый военный спросил:
– (26)А человеком не хочешь быть?
– (27)А я уже давно человек! – сказал папа.
– (28) Какой же ты человек, – сказал военный, – если из тебя даже собака не получается? (29) Разве человек такой?
– (30)А какой же? – спросил папа.
– (31)Вот ты подумай! – сказал военный и ушел. (32) Он совсем не смеялся и даже не улыбался. (33) Но маленькому папе почему-то стало очень стыдно. (34) И он стал думать. (35) И чем больше он думал, тем больше стыдился. (36) Военный ему ничего не объяснил. (37) Но он сам вдруг понял: нельзя каждый день выбирать себе новую профессию. (38) А главное, он понял, что он еще маленький и что он еще сам не знает, кем он будет. (39) Когда его спросили об этом опять, он вспомнил военного и сказал: – (40) Я буду человеком!
(41) И тут никто не засмеялся. (42) И маленький папа понял, что это самый правильный ответ. (43) Прежде всего надо быть хорошим человеком.
(По А. Раскину)
-121920450852
002
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему папа, когда был маленьким, решил стать хорошим человеком?»
Он понял, что главное в жизни – быть хорошим человеком независимо от выбранной профессии.
Он понял, что он плохой человек.
Он понял, что быть хорошим человеком престижно и материально выгодно.
Он понял, что хорошим человеком необходимо стать, чтобы все тебя почитали.
-121920431803
003
Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Маленький папа научился очень хорошо лаять, но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться, хотя старался изо всех сил».
олицетворение
просторечные слова
гипербола
эпитет
-160020495304
004
Из предложений 31-39 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

-169545165105
005
Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание суффикса зависит от приставки.

-160020571506
006
Замените выражение как-то раз из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

-160020406407
007
Замените словосочетание смотрел удивленно (предложение 22), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
-169545368308
008
Выпишите грамматическую основу предложения 33.

-17907076209
009
Среди предложений 1-9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.
-16002021653510
0010

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И папа, 1 не задумываясь,2 отвечал на этот вопрос. И тут маленький папа,3 наконец,4 понял,5 кем он будет.

-180975444511
0011
Укажите количество грамматических основ в предложении 6.
-17907021526512
0012

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Маленький папа научился очень хорошо лаять,1 но вот чесать ногой за ухом он никак не мог научиться,2 хотя старался изо всех сил. – Ты что делаешь,3 мальчик? И чем он больше думал,4 тем больше стыдился. Да не с игрушечными,5 а с настоящими!

-1333503810013
0013
Среди предложений 38-43 найдите сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

-1333503492514
0014
Среди предложений 35-39 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер.

-1714502984515.3
0015.3
Как Вы понимаете значение выражения ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть хорошим человеком», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Номер задания Правильный ответ
2 1
3 3
4 ничего
5 сначала
6 однажды
7 смотрел с удивлением
8 стало стыдно
9 3
10 3,4
11 3
12 1
13 38
14 37