Самоанализ к уроку Яйцекладущие
Самоанализ урока
На тему: Яйцекладущие, сумчатые млекопитающие. Биологические особенности
Урок биологии в 6 классе на тему: «Яйцекладущие, сумчатые млекопитающие. Биологические особенности» в главе Класс Млекопитающие 4 урок, 60 урок по порядку.
Построен с применением информационно-коммуникативной технологии, что отвечает современным требованиям. Данный урок взаимосвязан с другими уроками темы, т. к. продолжает изучение главы Класс Млекопитающие
На предыдущих уроках учащиеся знакомились с основными особенностями млекопитающих; их средой обитания, особенностями внешнего строения, приспособлениями к жизни к воде и на суше, особенностями внутреннего строения и работой систем внутренних органов, особенностями размножения, происхождением млекопитающих. К моменту проведения урока учащиеся имеют навыки активного слушания объяснения учителя с выделением главных частей текста, умеют правильно заполнять таблицы, схемы, активно участвуют в любых видах беседы, могут представить презентацию, свободно работать с компьютером, работать с учебником.Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В его содержание отобраны принципы: научности, наглядности, доступности, связь с жизнью, принципы развивающего обучения с учётом возрастных особенностей. При составлении плана урока были учтены программные требования, например воспитание умения работать с учебником и дополнительной литературой, желание помогать друг другу. При планировании данного урока были учтены способности учащихся данного класса, живой интерес к исследованию темы на уроке биологии. В нем присутствуют практически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап мотивации, этап актуализации, этап изучения нового материала, этап закрепления материала, этап контроля знаний, этап рефлексии.
Можно отметить и меж предметную связь, например экология и биология.
Урок развивает умение работать в коллективе, аргументировано давать ответы на проблемные вопросы, защищать свою точку зрения. Воспитывает бережное отношение к живой природе, что содействует развитию познавательных интересов. Деятельность учащихся включает в себя процессы восприятия, мышления, памяти, воображения, внимания и др.
На все этапы урока время распределено рационально, этапы плавно сменяют друг друга.
Учитель биологии: Лоренц Ю.П.