Интегрированный урок в 4 классе Путешествие в Царство Матушки — Зимы
Интегрированный урок в 4 классе
(математика, чтение, окружающий мир)
Тема: «Путешествие в Царство Матушки -зимы»
Составитель: Ипатова Татьяна Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ «Ромашкинская СШ»
Волгоградской области
Октябрьского района
Х.Антонова
Тема: «Путешествие в Царство Матушки – зимы» 4 класс
Интегрированный урок: математика, чтение, окружающий мир
Темы предметов:
Математика. Задачи на движение.
Чтение. Сказки о зиме.
Окружающий мир. Признаки в природе и зимние явления.
Цель урока: Обобщить знания детей о явлениях в неживой и живой природе зимой; и закрепить знания о связи между величинами (скоростью, временем, расстоянием).
Задачи:
1..Продолжить работу по развитию умения решать задачи на движение.
2.Закрепить представления и понятия о зимних явлениях в природе в сказочном описании.
3.Продолжить формирование элементов экологической эстетической культуры.
4.Создавать ситуацию успеха.
5.Воспитывать познавательные интересы и интерес к окружающему миру.
6.Воспитывать самостоятельность, умение сотрудничать с учителем и друг с другом.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с математическими заданиями, фигурки героев сказок.
Вид: интегрированный урок.
Тип урока: урок – путешествие.
Ход урока:
Организационный момент.
- Сегодня наш урок пройдёт в необычной форме .Мы отправимся в «Царство Матушки – зимы». Где не только встретимся с героями сказок, но и будем решать примеры и задачи. Кроме того, выясним особенности зимних явлений в неживой природе. Приготовьтесь к такой работе.
2. Актуализация знаний.
-О том , что идёт зимний период года, вы все знаете. Сколько месяцев в году?(12 месяцев)
-Какая сказка и какого автора рассказывает о признаках каждого месяца?(В сказке «Двенадцать месяцев» С Маршака описываются особенности каждого месяца.)
-Сколько дней составляет год? (В году бывает 365 дней, а раз в четыре года – 366 дней.)
-В каком месяце происходит прибавление дня? (Это бывает в феврале.)
Слайд 1.(Декабрьский пейзаж)
Коротко обсуждаются признаки зимы в декабре.
-Этот месяц считается самым старым. Поэтому он вручит нам ключ от Волшебного Царства.
3.Устный счёт.
-Чтобы открыть дверь, вы должны поиграть с месяцем в снежки. Эта самая весёлая забава зимой. Каждый получает свою карточку – снежок, и ваша задача – решить примеры.
Слайд 2.
210 – 80 490:7 50*6
230+97 78:3 940+75
99:3 28*6 350:5
200-162 27+50 41*2
(Проверка .Слайд 3)
-Тот, у кого в снежинке получилось число 38, откроет нам ворота.(Ученик подходит к доске и снимает лист бумаги, который закрывает рисунок саней).
-На чём мы с вами отправимся в путешествие? Но чтобы сани поехали вам надо назвать признаки в неживой природе зимой. (Низкая температур, замерзают водоёмы, дуют холодные ветры, выпадает снег).
-А снег глубокий. Скажите, удобно ли на санях двигаться по такому снегу. Что же делать? (Нам помогут лыжи)
-Молодцы. Ребята, пока вы решали примеры мне принесли телеграмму от Герды. Она просит помочь отыскать Кая. Вспомнит, из какой сказки эти дети.
(Из сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева»).
-Прежде чем мы отправимся за Каем, давайте поможем Герде решить задачу.
Слайд 4.
Задача: Кай живёт от нас на расстоянии 168 км. На лыжах будем передвигаться со скоростью 24км/ч. Сможем ли мы преодолеть это расстояние за 6 часов?
Запишем условие:
Скорость Время Расстояние
24 км/ч ? 168 км
(Ученик решает задачу у доски)
Решение:168 :24 = 7(ч).
Ответ: за 6 часов до Кая нам не добраться , потребуется 7 часов.
-Что же нам делать? Кай ждёт нашего освобождения. (Надо бежать быстрее
168:6 = 28(км/ч)
-Хорошее предложение. Сейчас попробуем его применить.
Физкульминутка.
5.Анализ зимних явлений.
-Вот и снова наши друзья – Герда и Кай – с нами. Они принесли математические задания, решив которые вы узнаете о том, какие природные явления помогли им оказаться здесь.
Слайд 5.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
56
54
64
48
60
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
0
42
21
422
24
54
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
91
1500
70
48
60
Г М А Т Р Ю Е Ь
96 :2 7*0 6*10 3*7 7*10 8*8 21*2 9*6
Г Е Ь В П А У Л
6*8 7*6 27*2 7*8 9*9 15*4 15*100 8*3
Дети называют слова.
Слайд 6.
вьюга метель пурга
-Что означают эти слова? (Это состояние погоды)
-Как называются слова, которые несут одинаковый смысл? (Синонимами)
Слайд 7.(Дворец Снежной Королевы)
-Опишите зимние условия, в которых живёт Снежная Королева.(Снежная Королева живёт во дворце , стены намела метель, окна и двери сделали буйные ветры, а освещался дворец северным сеянием)
-Чтобы встретить Снежную Королеву, нам нужно узнать, через сколько часов она примчится к нам на северном олене.
Слайд 8.
Расстояние от дворца до нашей школы 4032 км. Скорость оленя составляет 72 км/ч. Снежная Королева в пути уже 4 часа. Сколько времени добираться до школы?.
Условие.
Скорость Время в пути Расстояние
72 км/ч 4 часа 4032 км
Время осталось - ? ч
Решение:
1)72*4=288(км) – пройденное расстояние
2)4032 – 288 = 3744(км) – осталось пройти
3)3744 :72 = 52 (ч) – оставшееся время
Ответ: Снежная Королева в пути будет 52 ч
-Переведите в сутки.
(52 ч =2 сут 4ч)
-До появления снежной волшебницы у нас есть время .Поможем хомяку посчитать его богатство(корм), которое он приготовил на зиму.
Слайд 9.
37806:3+2963*7 762523 – 35087*8:4
54724:4-1300*9 800104:8-60207:7
(Проверка)
6. Итог урока.
Слайд 10.
- Вот и Снежную Королеву привёз олень. Расскажем ей, какие примеры и задачи решали на уроке. Все хорошо поработали, и она не будет никого морозить.
- Что понравилось в нашей сегодняшней работе?
-Сколько видов заданий было проделано?
-Что на уроке необычного вы заметили?
-Все поработали хорошо, молодцы.