Сценарий спортивного праздника День Здоровья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14 имени К.С. Федоровского»
День здоровья
сценарий спортивного праздника
Составитель:
А.А. Гурова,
педагог-организатор
Юрга, 2014
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Программа Дня здоровья:
Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
Утренняя зарядка.
Мероприятия в спортивном зале.
Выпуск стенгазет на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Здоровые переменки.
Ход проведения мероприятия:
В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья.
Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!
А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий 2: Ребята, вы все правы.
Ведущий 1: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.
(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знатьНужно всем подольше спать.Ну, а утром не лениться –На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда,Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,В них запрятаны секреты.Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить!
Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
2 Ученик:
Это вовсе не загадка –Чтобы силу развивать И весь день не уставать!
Мы выходим на площадкуНачинается зарядка.Шаг на месте – два вперед, А потом наоборот.Руки вверх подняли выше. Опустили – четко дышим.Упражнение второе. Руки набок. Ноги врозьТак давно уж повелось.Три наклона сделай вниз,На четыре поднимись!Гибкость всем нужна на свете,Наклоняться будем дети!Раз - направо, два – налево.Укрепляем наше тело. Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень.Приседай пониже, Вырастешь повыше.В заключенье в добрый часМы попрыгаем сейчас.Раз, два, три, четыре – В дружбе мы живем и мире!
Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.
Спорт, ребята, всем нам нужен.Мы со спортом крепко дружим!Спорт – помощник!Спорт – здоровье!Спорт – игра!Всем физкульт – ура!
Ведущий 2:
Приветствуем всех,Кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел!Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Ведущий 1: А теперь продолжаем день здоровья!
Спортивные тесты:
Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.
прыжки в длину с места;
отжимания в упоре;
поднимание туловища (пресс);
наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
вис на перекладине (подтягивания);
гантели (развитие силы).
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.
Ведущий 1: Поздравляем!!!
Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!
Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!
Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается.
Здоровая переменка на день здоровья
(начальные классы).
Вед 1: Привет всем, кто за здоровый образ жизни!!!
Вед 2: Сегодня во всём мире праздник, а знаете ли вы какой?
7 апреля – Всемирный День Здоровья!!!
Вед 1: как вы думаете, кто такой здоровый человек?
Вед 2: Правильно, здоровый человек- это человек , который ничем не болеет.
Вед 1: Для того чтобы нам не болеть, нужно в первую очередь соблюдать режим дня, вовремя вставать, дела зарядку, завтракать, идти в школу и т.д.
Вед 2: А знаете ли вы что враг здоровья – усталость.
Вед 1: у вас уже прошло несколько уроков и вы устали, давайте сделаем несколько упражнений для снятия усталости: Разотрите хорошенько уши ладонями - вначале мочки, а потом целиком: вверх-вниз, вперед- назад, при этом поцокайте языком 15-20 сек.
Вед 2: Сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям, не сопротивляясь, растягивайте шейный отдел позвоночника.
Вед 1: Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладони, чтобы руки задрожали. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Всего 10 сек. - и стало жарко.
Вед 2: интенсивно и ритмично зажмуривать глаза. А затем расслабить мышцы лица.
Вед 1: необходимо закинуть голову назад. Выдвинуть вперед подбородок так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание - дышите тихо, как только возможно. Посидите так около 1 мин. Чуть-чуть напрягите плечи, руки, потянись и - за работу.
Вед 2: Молодцы, а сейчас давайте немного потанцуем.
Здоровая переменка на день здоровья
(среднее звено).
Вед 1: Привет всем, кто за здоровый образ жизни!!!
Вед 2: Сегодня во всём мире праздник, а знаете ли вы какой?
7 апреля – Всемирный День Здоровья!!!
Вед 1: как вы думаете, кто такой здоровый человек?
Вед 2: Правильно, здоровый человек- это человек , который ничем не болеет.
Вед 1: Для того чтобы нам не болеть, нужно в первую очередь соблюдать режим дня, вовремя вставать, дела зарядку, завтракать, идти в школу и т.д.
Вед 2: А знаете ли вы что враг здоровья – усталость.
Вед 1: у вас уже прошло несколько уроков и вы устали, давайте сделаем несколько упражнений для снятия усталости: Разотрите хорошенько уши ладонями - вначале мочки, а потом целиком: вверх-вниз, вперед- назад, при этом поцокайте языком 15-20 сек.
Вед 2: Сложите руки в замок и обхватите ими затылок, направьте локти вперед. Потяните голову к локтям, не сопротивляясь, растягивайте шейный отдел позвоночника.
Вед 1: Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите. Сдавите изо всех сил основание ладони, чтобы руки задрожали. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираясь о руки, выглядываете из окна. Всего 10 сек. - и стало жарко.
Вед 2: интенсивно и ритмично зажмуривать глаза. А затем расслабить мышцы лица.
Вед 1: необходимо закинуть голову назад. Выдвинуть вперед подбородок так, чтобы кожа на шее натянулась. Затаите дыхание - дышите тихо, как только возможно. Посидите так около 1 мин. Чуть-чуть напрягите плечи, руки, потянись и - за работу.
Вед 2: Молодцы, а сейчас мы предлагаем вам различные утверждения. Задание: определиться в какую группу их можно отнести (мифы, реальность, спорные утверждения).
Легкие наркотики безвредны.
Прекратить курить можно в любое время.
Многие подростки начинают курить «за компанию».
Зависимость формируется только после многократного употребления.
Наркоманы - это не люди.
Необходимо ввести поголовное принудительное обследование на ВИЧ.
Проблема СПИДа и наркомания раздувается, а на самом деле, она касается небольшой и не самой лучшей части общества.
Инфицированные дети не должны посещать общеобразовательные школы, клубы, секции.
Вед 1: Замечательно, скажите, если человек заболел, то куда он идёт? Правильно в больницу, к врачам!
Вед 2: Сейчас давайте разгадаем пантомимы:
Пациент у окулиста.
Пациент у невропатолога.
Пациент у стоматолога.
Викторина «Будь Здоров»
1 Задание
Ежедневно по утрам нужно делать … (зарядку).
Мыть руки нужно с … (мылом).
Никогда не ешьте … (грязными) овощи, фрукты.
Во время еды нельзя … (разговаривать).
Чистить зубы нужно … (два раза в день).
Нужно вставать всегда … (в одно и тоже время)
2 Задание
Задачи в стихах на тему «Ты и твоё здоровье».
1. Без здоровья, что за жизнь?
На турник – и подтянись!
Подтянулся 10 раз
Нам силач спортсмен Тарас.
А его сосед Емеля
Один разик еле – еле.
(На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля?)
2. На лужайке, на лужайке
Дети прыгали, как зайки.
5 прыжков на левой ножке,
6 – на правой по дорожке.
Кто у нас сказать готов
Сколько было всех прыжков?
3. Важны для здоровья друзья, витамины
И яблоки ест непременно Ирина
10 их в вазе лежало, смотри,
А после обеда осталось лишь 3.
(Сколько яблок съела Ирина?)
4. Ваня любит витамины
Он купил 3 апельсина,
5 яблок, 2 банана
Всё в корзине у Ивана
(Сколько всего фруктов купил Ваня?)
5. Играли вечером в хоккей
Артёмка, Игорь и Евсей На лёд пришли 4 брата
Сколько теперь хоккеистов, ребята?
6. В шахматы пришли играть
После школы 7 ребят
3 из них мальчиками были
Очень шахматы любили.
(Сколько девочек пришло играть в шахматы?)
3 Задание
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).
Теннисная площадка (корт).
Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).
4 Задание
Назвать виды спорта.
5 Задание
1. Не обижен, а надут,Его по полю ведут.А ударят - нипочём,Не угнаться за... (мячом).
Назвать игры с мячом.
2.Эта птица - не синица,Не орёл и не баклан.Эта маленькая птицаНазывается... (волан).
Как называется игра с воланом?
3.На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?Мы бежим в перегонки.И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).
5.Мне загадку загадали:Что это за чудеса?Руль, седло и две педали,Два блестящих колеса.У загадки есть ответ Это мой ...(велосипед).
6.Вот такой забавный случай!Поселилась в ванной - туча.Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый.На полу не видно луж.Все ребята любят...(душ).