Рабочая программа по географии по учебнику Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа имени З.Н.Нуриева села Верхнелачентау муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО
Руководитель РМО учителей географии
______________ /Цирульникова В.Н./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ /Саетгалиева М.Ф./
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ООШим.З.Н.Нуриева
с.Верхнелачентау
______________ /БахтыгариеваА.Х../
Приказ № 54_от «21» августа 2015 г.
(МП)
Рабочая программа
по географии для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
Составила учитель географии
Саетгалиева Миляуша Фахразеевна
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МКОУ ООШ
им.З.Н.Нуриевас.Верхнелачентау
Протокол № __1____ от
«_21__» ___08____ 2015 года
Руководитель ШМО_________/Муллаянова Л.Р./
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа
- Федеральный закон от 29декабря №273-Ф3 «Об образовании в Российской федерации»;
- Федеральный государственный образовательный Стандарт (Приказ МОиН РФ № 1897 от «17» декабря 2010 года);
- Изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», (Приказ МОиН РФ от 29.12.2014 № 1644);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-Приказ МКОУ ООШим.З.Н.Нуриевас.Верхнелачентауот _21.08.2015 г. №_54-а__ о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году;
-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10;
-Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШим.З.Н.Нуриева
с.Верхнелачентау
-Учебный план МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриевас.Верхнелачентауна 2015-2016 учебный год;
-Годовой учебный календарный график МКОУ ООШим.З.Н.Нуриевас.Верхнелачентауна 2015-2016 учебный год;
-Положение МКОУ ООШим.З.Н.Нуриевас.Верхнелачентау«О рабочей программе по предмету (курсу) педагога»
Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания Данная рабочая программа составлена на основании:
стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2015 г.
примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2015 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2015 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Сведения об УМК Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.
В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2012.
А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013.
Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
Мультимедийная программа: Начальный курс география 6 класс.
Н.А.Никитина Задания школьных олимпиад 6-10 классы
М.С.Смирнова Сборник заданий и упражнений по географии 6 класс
Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 6 класс М.ВАКО 2008
Контрольно-измерительные материалы. География : 6 класс /Е.А.Жижина. – М.: ВАКО, 2012/

Цель и задачи учебного предмета В структуре курса «География. Начальный курс. 6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
Курс географии 6 класса — курс, формирующий знания из разных областей наук о Земле — картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.
Целью курса является развитие географических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональноценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.
При изучении курса решаются следующие задачи:
формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;
развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;
развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;
развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;
развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.
Общая характеристика учебного предмета Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.
Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.
Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.
Содержание курса учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования.
Традиционные подходы к структуре и содержанию курса в программе актуализированы с учётом требований ФГОС.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета В системе основного общего образования география – единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
• целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
• комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
• социально-значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.
Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
Результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные) ФГОС устанавливает ряд требований к результатам освоения обучающимися образовательной программы.
Личностные результаты
Учащиеся обязаны:
1.Развивать любознательность и формировать интерес к изучению природы методами естественных наук
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности.
Учащиеся получат возможность:
1. Воспитать ответственное отношение к природе
2. Осознать необходимость защиты окружающей среды.
3.Развивать мотивацию к изучению различных естественных наук.
Метапредметные результаты
I Учащиеся обязаны:
1. Овладеть способами самоорганизации учебной деятельности: а) уметь ставить цели и планировать личную учебную деятельность; б) оценивать собственный вклад в деятельность группы; в) проводить самооценку уровня личных учебных достижений
2. Освоить приемы исследовательской деятельности: а) формулировать цели учебного исследования (опыта, наблюдении); б) составлять план, фиксировать результаты, использовать простые измерительные приборы; в) формулировать выводы по результатам исследования.
II Учащиеся получат возможность:
1. Формировать приемы работы с информацией, т.е. уметь: а) искать и отбирать источники информации (справочные издания на печатной основе и в виде СД, периодические издания, Интернет и т. д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; б) систематизировать информацию; в) понимать информацию в различной знаковой форме - в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.
2. Овладеть опытом межличностной коммуникации, корректным ведением диалога и участием в дискуссии; участвовать в работе
группы в соответствии с обозначенной целью.
Предметные результаты
I Учащиеся обязаны:
1. В ценностно-ориентационной сфере - формировать представление об одном из важнейших способов познания человеком окружающего мира.
2. Формировать элементарные исследовательские умения.
II Учащиеся получат возможность:
Применять полученные знания и умения: а) для решения практических задач в повседневной жизни; б) для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социальной среде
Предпочтительные формы контроля Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа
Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника. Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты. В составе практических методов выделяются наблюдения объектов и явлений в природе и на производстве, методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями. На уроках географии сами школьники создают модели: вычерчивают план местности, строят графики и диаграммы по результатам наблюдений за погодой, работают с контурными картами, вычерчивают схемы связей.
Основное содержание учебного предмета
Содержание предмета Введение (1 час)
Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.
Земля-планета Солнечной системы. Земля-планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.
Виды изображений поверхности Земли (9 ч)ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)
Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.
Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.
Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.
Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.
Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе. 2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)
Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.
Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.
Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.
Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.
Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)
ЛИТОСФЕРА(5ч)
Зсмля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные породы. Ocaдочные горные породы. Метаморфические горные породы.
Движение земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.
Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.
Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Человек на равнинах.
Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.
Практикумы 5. Составление описания форм рельефа.
ГИДРОСФЕРА (6 ч)
Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.
Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, залпам п проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.
Движение воды в океане. Ветровые полны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические точения.
Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.
Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.
Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.
Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.
Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.
АТМОСФЕРА (7 ч)
Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.
Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.
Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие па колнчегтао осадков.
Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.
Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.
Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.
8. Построение розы ветров.
9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.
Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.
Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)
Население Земли Человечество- единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ Четверть Кол-во недель в четверти Кол-во часов в неделю Количество часов в четверти Количество практических работ
I четверть 9 1 9 4
II четверть 8 1 8 1
III четверть 9 1 9 4
IV четверть 9 1 9 1
Итого в год 35 1 35 10
Особенности класса Универсальный
Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов.
В рабочую программу были внесены изменения:
Выделены часы для проведения контрольных работ.
В рабочую программу по географии включены уроки по проектной методике. Использование метода проектов на уроке способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере образования. Кроме того, нашли отражение также уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Исходя из поставленных целей, учитывается: Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов. Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений. Самостоятельность ответа. Речевую грамотность и логическую последовательность ответа. Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответсамостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.
Отметка «5» -
правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.
Отметка «4» -
правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.
Отметка «3» -
правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.
Отметка «2» -
неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30-40 мин. Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
Календарно – поурочное планирование 6 класса
№ п\п № урока Тема урока Домашнее задание Дата проведения урока
план факт
Введение (1час) 1 1 Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля – планета солнечной системы. §1, §2, Практическая работаРТ с.4-6, Зд:1-3 3.09 Виды изображений поверхности Земли (9 часов). План местности (4 часа) 2 1 План местности. Масштаб.
Практикум 1 Изображение здания школы в масштабе §3,4, РТ с.18-21,Зд:1,2 10.09 3 2 Стороны горизонта. Ориентирование на местности.
Практикум 2 Определение направлений и азимутов по плану местности. §5, 17.09 4 3 Изображение на плане неровностей земной поверхности. §6
24.09 5 4 Составление простейших планов местности.
Практикум 3 Составление плана местности путём маршрутной съёмки. §7; К/К с.44-45, Зд:1, с.48-49, Зд:1,3,4,5 1.10 Географическая карта (5 часов) 6 1 Формы, размеры Земли. Географическая карта. §8,,9РТ с.25-27,Зд:1,2
К/К с 52-53, Зд:1,2,4,6 8.10 7 2 Графическая сеть на глобусе и картах § 10
15.10 8 3 Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.
Практикум4 Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам §11,12
22.10 9 4 Изображение на физических картах высот и глубин. § 13
29.10 10 5 Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли». тестирование 5.11 Строение Земли. Земные оболочки
Литосфера ( 5 часов)
11 1 Земля и её внутреннее строение . § 14
12.11 12 2 Движение земной коры . Вулканизм. §15
19.11 13 3 Рельеф суши. Горы §16
26.11 14 4 Равнины суши.
Практикум 5. Составление описания форм рельефа §17
3.12 15 5 Рельеф дна Мирового океана § 18
10.12 Гидросфера (6 часов)
16 1 Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана §19,20
17.12 17 2 Движение воды в Мировом океане §21
24.12 18 3 Подземные воды § 22 21.01 19 4 Реки §23 К/К с 52-53, Зд:3 28.01 20 5 Озёра
Практикум 6 Составление описания внутренних вод § 24
4.02 21 6 Ледники § 25
11.02 Атмосфера (7 часов)
22 1 Атмосфера: строение, значение, изучение. § 26
18.02 23 2 Температура воздуха.
Практикум 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры §27 Практическая работа: РТ с.28-30. Зд:1 а),б) 25.02 24 3 Атмосферное давление. Ветер.
Практикум 8. Построение розы ветров §28 4.03 25 4 Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Практикум 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным. §29 11.03 26 5 Погода. §30, РТ с.34. Зд:3 18.03 27 6 Климат §30, РТ с.34. Зд:3 1.04 28 7 Причины влияющие на климат Земли. §31 8.04 Биосфера. Географическая оболочка (4 часа)
29 1 Разнообразие и распространение организмов на Земле. §32 15.04 30 2 Распространение организмов в Мировом океане. §32 22.04 31 3 Природный комплекс.
Практикум 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК) §33 29.04 32 4 Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земная оболочка» тестирование 6.05 33 1 Население Земли. §34 13.05 34 2 Человек и природа Практическая работа: К/К с.54-55, Зд:1,2,3,4,5 20.05 35 3 Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли» тестирование 27.05 Перечень учебно-методического обеспечения
Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.
В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2012.
А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013.
Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
Н.А.Никитина Задания школьных олимпиад 6-10 классы
Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 6 класс М.ВАКО 2008
8. Летягин Тесты по географии 6-10 классы.
Учебно-практические издания М.С.Смирнова Сборник заданий и упражнений по географии 6 класс
Контрольно-диагностические материалы, тесты и т.д Контрольно-измерительные материалы. География : 6 класс /Е.А.Жижина. – М.: ВАКО, 2012/
Летягин Тесты по географии 6-10 классы.
Учебно-наглядные издания и пособия
Учебно-методические пособия Научно-популярная литература, словари и справочники, атласы, развивающие и дидактические игры и т.д. Аудио- и видеоприложения Мультимедийная программа: Начальный курс география 6 класс.
цифровые образовательные ресурсы: Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.) http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.
http://geographer.ru – Географический портал.
http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.
http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии
http://www.1september.ru/
Сообщества учителей http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей ; http://www.proshkolu.ru/; http://infourok.ru/

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса
Библиотечный фонд, печатные пособия Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2013.
В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2012.
А.В.Шатных. Начальный курс географии. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2013.
Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.
Н.А.Никитина Задания школьных олимпиад 6-10 классы
Н.А.Никитина Поурочные разработки по географии 6 класс М.ВАКО 2008
8. Летягин Тесты по географии 6-10 классы.
Компьютерные и ИКТ средства Технические средства обучения Компьютер
Демонстрационные пособия Экранно-звуковые пособия Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Учебные игры Список литературы
Литература, рекомендованная для учителя Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: 6 класс. –М.: Дрофа, 2013.
Сообщества учителей http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей ; http://www.proshkolu.ru/; http://infourok.ru/
Литература, рекомендованная для учащихся Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: 6 класс. –М.: Дрофа, 2012
Дополнительная литература 1. Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии: 6 класс-М.: Экзамен, 2006.
2. Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. Начальный курс географии: 6 класс. –М.: Дрофа, 2005.
3. Касаткина Н.А. География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям в 6-8 классах.- Волгоград: Учитель, 2005.
4. Максимов Н.А. За страницами учебника географии. – М.: Просвещение,1988.
5. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. – М.: Просвещение, 1983
Приложения к программе
Приложения к программе
КИМЫ, темы проектов и творческих работ, основные понятия и термины по разделам учебного предмета и т.д.