Рабочая программа по химии 10 класс по программе О.С.Габриеляна
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по химии для 10 класса разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии к учебнику для 10 класса (автор Габриелян О.С.)2010, для дневных школ, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов среднего (полного) общего образования Министерства образования Российской Федерации, и обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по химии. Рабочая программа предназначена для изучения химии в 10 классе средней общеобразовательной школы по учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс». Дрофа, 2008. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ «Новосельская сош» программа рассчитана на преподавание курса химии в 10 классе в объеме 1 часа в неделю.
Количество контрольных работ за год – 2
Количество практических работ за год – 2
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру курса; перечень практических работ; перечень проверочных работ по модулям; перечень лабораторных опытов; календарно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки учащихся 10 класса; информационно – методическое обеспечение, критерии оценивания.
Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:
Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
1.Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".
2.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
3.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.
4.Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.
6.Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.
7Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.
8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
Цели и задачи курса:
1.Освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших понятиях, законах, теориях.
2.овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
3.развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
4.воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
5.Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Содержание обучения химии отобрано и структурировано на основе компетентного подхода. Информационной компетентности – это интегрированное качество личности, характеризующееся комплексом знаний, умений, способов деятельности, позволяющей работать со всеми источниками и видами информации, отбирать нужную, анализировать и преобразовывать ее, делать выводы на ее основе, представлять. Информационная компетентность должна соответствовать следующим особенностям предметного содержания:1. Понятие о химии как неотъемлемой составляющей естественнонаучной картине мира. 2. Представление о том, что окружающий мир состоит из веществ, которые характеризуются определённой структурой и способны к взаимным превращениям. 3. Химическое мышление, умение анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способность говорить и думать на химическом языке. 4. Понимание роли химии в повседневной жизни общества, а также в решении глобальных проблем человечества: продовольственной, энергетической, экологической и др. 5.Практические навыки безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами в повседневной жизни общества, а также умение управлять химическими процессами.
Коммуникативная компетентность включает в себя защиту рефератов, проектов, дискуссии и тд.
Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Учебное содержание базируется на содержании программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), которое структурировано по пяти блокам: методы познания в химии; теоретические основы химии; неорганическая химия, органическая химия и химия и жизнь.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе для проведения контрольных работ - 2 часа, практических работ - 2 часа.
Основное содержание тем.
Тема 1. Введение.
Основные понятия: органическая химия, природные. Искусственные и синтетические органические вещества.
Тема 2. Строение органических соединений.
Основные понятия: гомолог, изомер, гомологический ряд, изомерия, химическое строение.
Тема 3. Углеводороды.
Основные понятия: Алканы, алкены, алкадиены, алкины, арены. Гомологические ряды. Химические свойства углеводородов. Источники углеводородов
Тема 4. Кислородсодержащие органические соединения.
Основные понятия: Спирты, фенолы, альдегиды и кетоны. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Дисахариды и полисахариды. Функциональная группа. Качественная реакция.
Тема 5. Азотсодержащие органические соединения.
Основные понятия: Амины. Анилин. Аминокислоты. Белки. Нуклеиновые кислоты.
Тема 6. Биологически активные вещества.
Основные понятия: Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.
Тема 7. Искусственные и синтетические органические соединения.
Основные понятия: Полимеры. Пластмассы, волокна.
Годовой календарный график текущего контроля
№
Раздел (тема) курса
Кол-во часов
Сроки изучения
Контрольная работа, дата проведения
практическая работа, дата проведения
1.
Введение. Теория строения органических соединений»
5
2.
Углеводороды и их природные источники.
8
К.р. № 1
3.
Кислородсодержащие органические соединения .
10
4.
Азотсодержащие соединения .
6
К.р. № 2
5.
Биологически активные вещества.
2
6.
Искусственные и синтетические полимеры.
3
Пр.р. № 1
Пр.р. №2
Перечень практических работ
№
Тема
1.
Практическая работа № 1. Идентификация органических веществ
2.
Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
Перечень контрольных работ
№
Тема
Вид проверки
1.
Углеводороды и их природные источники.
Контрольная работа № 1
4нед.декабря
2.
Кислородсодержащие органические соединения. Азотсодержащие соединения
Контрольная работа № 2
3нед.марта
Перечень лабораторных опытов
№
Тема
1.
Лабораторный опыт № 1. Определение элементарного состава органических соединений.
2.
Лабораторный опыт № 2.Изготовление моделей молекул углеводородов
3.
Лабораторный опыт № 3. Обнаружение непредельных соединений.
4.
Лабораторный опыт № 4. Получение и свойства ацетилена.
5.
Лабораторный опыт № 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты её переработки».
6.
Лабораторный опыт № 6. Свойства этилового спирта.
7.
Лабораторный опыт № 7. Свойства глицерина.
8.
Лабораторный опыт № 8. Свойства формальдегида
9.
Лабораторный опыт № 9. Свойства уксусной кислоты
10.
Лабораторный опыт № 10. Свойства жиров.
11.
Лабораторный опыт № 11. Сравнение свойств мыла и стирального порошка
12.
Лабораторный опыт № 12. Свойства глюкозы.
13.
Лабораторный опыт № 13. Свойства крахмала.
14
Лабораторный опыт № 13. Свойства белков
15
Лабораторный опыт № 13. Ознакомление с образцами пластмасс и волокон
Календарно-тематическое планирование по химии в 10 классе.
(1 час в неделю. Всего - 34 час.)
четверть
№ п/п
Тема урока
Домашнее задание
Контр. и практ. работы
1ч
Тема «Введение» (1 час)
Сен-рь
1
. Предмет органической химии.
1,упр.1-7
Тема 1 «Теория строения органических соединений» (4 часа)
2
Теория химического строения А.М. Бутлерова. Основные положения.
2,упр.1,3
3
Теория химического строения А.М. Бутлерова.
2,упр.7
4.
Классификация органических соединений
3
октябрь
5
Классификация хим. реакций органической химии
4,5
Тема 2 «Углеводороды» (8 часов)
6
Характеристика алканов составу, строению и свойствам.
9-10
7
Характеристика алкенов по составу, строению и свойствам.
12
8
Химические свойства и применение алкенов.
12,упр 3-8
2ч
ноябрь
9
Алкадиены: состав, строение, свойства
14
10
Алкины. Ацетилен.
10-15
11
Арены.
16
декабрь
12-13
Природный газ. Нефть и способы ее переработки.
6,7
14
Обобщение и систематизация знаний по теме
10-16 повторение
15
Контрольная работа №1 «Углеводороды»
Контрольная работа №1
Тема 3 «Кислородсодержащие органические соединения» (10часов)
январь
16
Спирты: состав, строение, физические свойства. Классификация спиртов.
17,упр.1-7
17
Фенол: состав, строение, свойства, применение.
18,упр.1-4
3ч
18
Альдегиды и кетоны.
19
февраль
19
Карбоновые кислоты.
20,упр.1-4,9
20
Сложные эфиры. Жиры.
21,упр.1-4
21
Углеводы.
22,упр.4-6
22
Дисахариды и полисахариды.
23-24
март
23
Генетическая связь классов соединений
упр 2,5
Практическая работа №1
Переносится на конец уч.г.)
24
Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».
повторение
25
Контрольная работа №2 «Кислородсодержащие органические соединения».
Контрольная работа №2
Тема 4 «Азотсодержащие органические соединения» (5 часов)
апрель
26
Амины. Анилин.
25,упр.1-3
27
Аминокислоты.
26,упр.1-6
28
Белки. Нуклеиновые кислоты
27,упр.1
29
Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения.
повторение
май
30
Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие органические соединения».
Тема 5 «Биологически активные вещества» (2 часа).
4ч
31
Ферменты.
30,упр.7
32
Витамины, гормоны,
29,упр.1-7
Тема 6 «Искусственные и синтетические6 органические соединения» (3 часа).
33
Искусственные и синтетические полимеры
§31-32
Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»
Практическая работа №1
34
Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»
Практическая работа №2
Требования к уровню подготовки учеников 10 класса.
В результате изучения химии ученики должены
Знать:
Понятия органическая химия, природные, искусственные и синтетические материалы;
основные положения ТХС, понятия изомер, гомолог, гомологический ряд, пространственное строение;
правила составления названий классов органических соединений;
качественные реакции на различные классы органических соединений;
важнейшие физические и химические свойства основных представителей изученных классов органических веществ;
классификацию углеводов по различным признакам;
характеристики важнейших классов кислородсодержащих веществ;
классификацию и виды изомерии;
Уметь:
Составлять структурные формулы изомеров;
называть основные классы органических веществ по международной номенклатуре;
строение, гомологические ряды основных классов органических соединений;
составлять уравнения химических реакций, решать задачи;
объяснять свойства веществ на основе их строения;
уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения;
определять возможность протекания химических реакций;
решать задачи на вывод молекулярной формулы вещества по значению массовых долей химических элементов и по массе продуктов сгорания;
проводить самостоятельный поиск информации с использованием различных источников;
использовать полученные знания для применения в быту.
Учебно-методический комплект:
1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2008.
2. Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008.
3. Химия. 10 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.
13PAGE \* MERGEFORMAT14915
Заголовок 115