Рабочая программа по физике 8 класс. УМК Л.Э. Генденштейн…


Государственное бюджетное образовательное учреждение
г. Москвы
гимназия №1562 имени Артема Боровика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
для учащихся 8 класса
на 2014- 2015 учебный год
Составитель: Кругова Ю.Е
учитель физики
категория первая
2014/2015 уч. год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
стр.

Паспорт ………..…………………………………………………………...3
Пояснительная записка……………………………………………………...4-7
Учебно-тематическое планирование…………………………………….....8
Требования к уровню подготовки учащихся……………………………....9
Календарно-тематическое планирование…………………………………10-18
График проведения контрольных работ……………………………………19
Учебно-методическое обеспечение программы……………………………20
Контрольно-измерительные материалы по курсу …………… …………... 21
Лист внесения изменений и дополнений……………………………………22

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы: программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
по физике для 8-х классов.
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников ГБОУ гимназии №1562
программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации ГБОУ гимназии №1562
программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Составлена на основе примерной программы авторов Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 8–ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике.
Обеспечена учебником Физика 8 класс Авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, изд.Мнемозина, 2011г. Задачником Физика 8 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев, изд. Мнемозина 2011 г..Категория обучающихся: учащиеся 8 класса ГБОУ гимназии №1562
Сроки освоения программы: 1 учебный год
Объем учебного времени: 68 часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 2 часа в неделю


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Учебный план ГБОУ гимназии №1562 на 2013- 2014 учебный год.
- Программа основного общего образования по физике: 7-9 классы. Авторы: Л.Э. Генденштейн и В.И. Зинковский.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения по физике.
Для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа: 8 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:
– освоение знаний о механических и квантовых явлениях; о величинах, характеризующих эти явления; о законах, которым они подчиняются; о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;– овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач; планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
– развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
– воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры, воспитание готовности к сотрудничеству в процессе совместного выполнения задач, к морально-этической оценке последствий применения научных достижений; воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды;
– применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 8 класса должен:
знать/понимать:
- смысл понятия физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле;
– смысл физических величин: кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;– смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, закон Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь:
– описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;– использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения следующих физических величин: температура, влажность воздуха, сила тока, напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
– представлять результаты измерения с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления от угла падения;
– выражать результаты измерений и расчетов в единицах международной системы единиц СИ;
– приводить примеры практического использования физических знаний о механических, квантовых явлениях;
– решать задачи на применение изученных физических законов;
– осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; для контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; для рационального применения простых механизмов, оценки безопасности радиационного фона.
Для работы на уроках используются следующие средства обучения:
Технические средства: интерактивная доска, DVD-коллекция учебных фильмов.
Учебно-практическое оборудование (приборы, приспособления): комплект лабораторного оборудования L- микро и принадлежностей для проведения демонстрационных и практических работ.
В 8-м классе при изучении физики желательно уделять больше внимания разбору и решению задач. Педагогам и методистам хорошо известно, что понимание учениками физики приходите сразу, а постепенно, во многом — благодаря многократному и всестороннему рассмотрению «учебных ситуаций» при решении задач. В результате у учащихся формируется физическая интуиция — главное условие понимания физики — и создаётся положительное отношение к этому важному предмету.
Уровень математической подготовки учащихся в 8-м классе еще невелик. Поэтому темы второго года обучения содержат простые в математическом отношении модели, например: уравнение теплового баланса, закон Ома для участка цепи, ход световых лучей при отражении от зеркала и при прохождении сквозь линзы. Вопросы, связанные с электромагнитными волнами, в 8-м классе рассматриваются в обзорном порядке: здесь нет доступных для школьников простых моделей, позволяющих формулировать расчётные задачи. Важно, чтобы ученики поняли главное: электрическое и магнитное поля могут взаимно порождать друг друга и благодаря этому удаляться на огромные расстояния от породивших их электрических зарядов. Это и есть электромагнитные волны, которые обеспечивают теле- и радиосвязь (можно указать на популярные среди учащихся средства связи, например мобильные телефоны).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание Кол-во часов Контроль
1. Тепловые явления 18 Л.р.- 1 ;к.р.-2
2.Электрические явления 30 Л.р.- 7 ;к.р.-3
3. Оптические явления 18 Л.р.- 4 ;к.р.-1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
С точки зрения развития умений и навыков , особое внимание уделено способности обучащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
На этой ступени  образования развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Происходит закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты,мнения,доказательства,гипотезы. При решении различных видов задач формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС (АВТОР Л.Э. Генденштейн)
№ Дата Тема урока Виды деятельности (Н) – на необходимом уровне, (П) – на повышенном уровне, (М) – на максимальном уровне. Планируемые результаты Формы контроля П/р, л/р, экскурсии и т.пМатериально-техническое обеспечение
Тепловые явления (18 часов)
1/1 Вводный инструктаж по ОТ и ТБ по физике. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Характеризовать понятие теплового движения, виды теплообмена (Н).
Применять первый закон термодинамики в простейших ситуациях (П).
Характеризовать понятие абсолютного нуля температур (М).
Характеризовать внутреннее строение типичных звёзд (М). Знать смысл понятия: тепловые явления, внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии
Интерактивная доска, приборы для опытов
2/2 Температура. Виды теплопередачи. Знать: понятия температура, виды теплопередачи Интерактивная доска, приборы для опытов
3/3 Удельная теплоемкость. Знать: понятие теплоемкость, уравнение теплового баланса. Интерактивная доска, приборы для опытов
4/4 Решение задач на определение количества теплоты. Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
5/5 Лабораторная работа № 1: Измерение удельной теплоемкости вещества». Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
6/6 Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Объяснять процесс горения топлива как пример химической реакции окисления (Н).
Объяснять с научной точки зрения принципиальную схему работы тепловых двигателей и экологических проблемах, обусловленных их применением (М) Знать: понятие энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива.
Уметь: применить при решении задач формулу количества теплоты при сгорании топлива Интерактивная доска, приборы для опытов
7/7 Обобщающий урок по теме: «Количество теплоты» Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
8/8 Контрольная работа №1 по теме: « Количество теплоты» Применять полученные знания при решении заданий контрольной работы. Уметь: применить полученные знания при решении задач. К/рТри уровня контроля Интерактивная доска
9/9 Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Характеризовать тепловые процессы, связанные с изменением агрегатного состояния вещества (Н).
Использовать обобщенные планы построения ответов для описания величин, характеризующих тепловые процессы (П).
Разрешать учебные проблемы, возникающие при анализе процессов плавления и кристаллизации, испарения и парообразования (П).
Объяснять влияние процессов, связанных с изменением агрегатного состояния воды, на климат (М). Знать: процессы плавление и кристаллизация и их особенности, формулу кол-ва теплоты для этих процессов. Интерактивная доска, приборы для опытов
10/10 Решение задач на плавление и кристаллизацию. Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
11/11 Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. Знать: процессы парообразования и конденсации и их особенности, формулу кол-ва теплоты для этих процессов. Интерактивная доска, приборы для опытов
12/12 Решение задач на парообразование и конденсацию. Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
13/13 Насыщенный пар. Влажность воздуха. Знать: понятия насыщенный и ненасыщенный пар, влажность воздуха.
Уметь: определять влажность воздуха практически. Интерактивная доска, приборы для опытов
14/14 Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Объяснять с научной точки зрения принципиальную схему работы тепловых двигателей и экологических проблемах, обусловленных их применением (М) Знать: устройство и действие паровой турбины, реактивного и теплового двигателя. Интерактивная доска, приборы для опытов
15/15 Двигатель внутреннего сгорания. Знать: устройство и действие двигателя внутреннего сгорания. Интерактивная доска, приборы для опытов
16/16 Преобразование энергии при работе теплового двигателя. КПД теплового двигателя. Знать: как преобразуется энергия при работе тепловых двигателей, как определить КПД двигателя. Интерактивная доска, приборы для опытов
17/17 Обобщающий урок по темам: «Изменение агрегатного состояния вещества. Тепловые двигатели». Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач. 18/18 Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатного состояния вещества. Тепловые двигатели » Применять полученные знания при решении заданий контрольной работы. Уметь: применить полученные знания при решении задач. К/рТри уровня контроля Интерактивная доска
Электрические явления (30 часов)
1/19 Электризация тел. Объяснять взаимодействие электрических зарядов на основе понятия электрического поля (Н).
Объяснять электрические свойства проводников и изоляторов на основе особенностей их внутреннего строения (П).
Объяснять зависимость свойств конденсатора от его геометрических размеров и свойств диэлектрика (М). Знать: как происходит электрические взаимодействия, два рода электрических зарядов. Интерактивная доска, приборы для опытов
2/20 Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Знать: строение атома, проводники, диэлектрики, почему незаряженные тела притягиваются к заряженным. Интерактивная доска, приборы для опытов
3/21 Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Знать: закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, устройство и действие электрометра. Интерактивная доска, приборы для опытов
4/22 Электрическое поле. Знать: понятие электрическое поле и его свойства. Интерактивная доска, приборы для опытов
5/23 Электрический ток. Действия электрического тока. Характеризовать понятие электрический ток и электрическая цепь (Н).
Использовать обобщённые планы построения ответов для описания величин, характеризующих явление электрического тока (П).
Объяснять взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь (П).
Сравнивать электроизмерительные приборы и обнаруживать их сходство и отличия (П). Знать: понятие электрический ток и условия его существования, источники тока, действие эл. тока.
Уметь: составлять электрические цепи. Интерактивная доска, приборы для опытов
6/24 Сила тока и напряжение. Знать: понятия сила тока, напряжение, виды соединения проводников и их свойства.
Уметь: составлять последовательные и параллельные цепи. Интерактивная доска, приборы для опытов
7/25 Лабораторная работа №2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения». Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
8/26 Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Использовать обобщённые планы построения ответов для описания закона Ома (Н).
Объяснять взаимосвязь физических величин, характеризующих электрическую цепь (П).
Сравнивать электроизмерительные приборы и обнаруживать их сходство и отличия (П). Знать: понятие эл. сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, закон Ома.
Уметь: применять закон Ома при решении задач. Интерактивная доска, приборы для опытов
9/27 Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления». Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
10/28 Обобщающий урок по темам «Электрические взаимодействия. Электрический ток». Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
11/29 Контрольная работа №3 по темам «Электрические взаимодействия. Электрический ток». Применять полученные знания при решении заданий контрольной работы. Уметь: применить полученные знания при решении задач. К/рТри уровня контроля Интерактивная доска
12/30 Последовательное и параллельное соединения проводников. Различать на схемах электрических цепей и непосредственно в самих электрических цепях последовательное и параллельное соединения элементов цепи (Н).
Сравнивать различные способы соединения элементов электрических цепей (П).
Знать: виды соединения проводников и их свойства.
Уметь: составлять последовательные и параллельные цепи, решать задачи на виды соединения проводников. Интерактивная доска, приборы для опытов
13/31 Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников. Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
14/32 Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного соединения проводников» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
15/33 Лабораторная работа №5 «Изучение параллельного соединения проводников» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
16/34 Работа и мощность электрического тока. Характеризовать понятия работы и мощности тока (Н).
Использовать знания физики для расчёта простейших электронагревательных приборов (П).
Знать: понятия работа тока, мощность тока, закон Джоуля-Ленца, короткое замыкание. Интерактивная доска, приборы для опытов
17/35 Примеры расчета электрических цепей. Уметь: рассчитывать различные параметры цепей с последовательным и параллельным соединением проводников. Интерактивная доска
18/36 Лабораторная работа №6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. L-микро
19/37 Полупроводники и полупроводниковые приборы. Характеризовать понятие электрический ток и процессы, сопровождающие его прохождение в различных средах (металле, вакууме, электролитах, газах, полупроводниках) (Н).
Объяснять принцип действия электротехнических приборов и устройств, использующих явление тока в различных средах (П). Знать: понятие полупроводники, полупроводниковые приборы. Интерактивная доска
20/38 Обобщающий урок по темам «Электрические цепи. Работа и мощность тока». Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
21/39 Контрольная работа №4 по темам «Электрические цепи. Работа и мощность тока». Применять полученные знания при решении заданий контрольной работы. Уметь: применить полученные знания при решении задач. К/рТри уровня контроля Интерактивная доска
22/40 Магнитные взаимодействия. Объяснять взаимодействие электрических токов и движущихся заряженных частиц на основе понятия магнитного поля (Н).
Объяснять магнитные свойства ферромагнетиков на основе особенностей их внутреннего строения (П).
Характеризовать роль магнитного поля Земли для жизни на планете (М). Знать: понятия постоянные магниты, «молекулярные токи Ампера», электромагниты. Интерактивная доска, приборы для опытов
23/41 Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и рамку с током. Характеризовать роль магнитного поля Земли для жизни на планете (М). Характеризовать приборы и устройства, в которых использовано действие магнитного поля на проводник с током (Н).
Знать: понятия магнитное поле и его свойства, как действует магнитное поле на проводник и рамку с током, на движущиеся заряженные частицы. Интерактивная доска, приборы для опытов
24/42 Лабораторная работа №7 «Изучение магнитных явлений» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
25/43 Электромагнитная индукция. Характеризовать явление электромагнитной индукции (Н).
Разрешать учебную проблему при анализе закона электромагнитной индукции (П).
Характеризовать приборы и устройства, в которых использовано явление электромагнитной индукции (М).
Знать: понятия явление электромагнитной индукции, правило Ленца, самоиндукция. Интерактивная доска, приборы для опытов
26/44 Производство и передача электроэнергии. Знать: как происходит производство и передача электроэнергии. Интерактивная доска
27/45 Лабораторная работа №8 «Изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора» Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
28/46 Электромагнитные волны. Знать: теорию Максвелла, понятие электромагнитные волны, как работает мобильный телефон. Интерактивная доска, приборы для опытов
29/47 Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия. Электромагнитная индукция». Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
30/48 Контрольная работа №5 по темам «Магнитные взаимодействия. Электромагнитная индукция».
Применять полученные знания при решении заданий контрольной работы. Уметь: применить полученные знания при решении задач. К/рТри уровня контроля Интерактивная доска
Оптические явления (18 часов)
1/49 Действие света. Источники света. Характеризовать понятие световой луч и закон прямолинейного распространения света (Н).
Объяснять явления солнечного и лунного затмений на основе закона прямолинейного распространения света (П). Знать: что для нас солнечный свет, действие света, источники света. Интерактивная доска, приборы для опытов
2/50 Прямолинейное распространение света. Тень и полутень. Знать: как распространяется свет, что называется световыми лучами и пучками, тенью и полутенью.
Уметь: объяснять солнечные и лунные затмения Интерактивная доска, приборы для опытов
3/51 Отражение света. Характеризовать закон отражения света (Н).
Объяснять образование мнимого изображения в плоском зеркале на основе закона прямолинейного распространения света (П).
Знать: законы отражения. Интерактивная доска, приборы для опытов
4/52 Изображение в зеркале. Знать: понятие зеркало, как возникает изображение в зеркале Интерактивная доска, приборы для опытов
5/53 Решение задач на отражение света и изображение в зеркале. Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
6/54 Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения». Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
7/55 Преломление света. Характеризовать закон преломления света (Н).
Выделять условия, при которых происходит полное отражение света (М).
Объяснять образование дисперсионного спектра (П).
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчета погрешности измерений (П).
Характеризовать оптические свойства линз (Н).
Применять на практике способ определения фокусного расстояния собирающей линзы (П).
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П).
Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П).
Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Знать: законы преломления Интерактивная доска, приборы для опытов
8/56 Лабораторная работа №10 «Исследование явления преломления света» Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
9/57 Линзы. Знать: типы линз, основные параметры линз Интерактивная доска, приборы для опытов
10/58 Изображения, даваемые линзами. Уметь: делать построения в линзах, определять оптическую силу линзы. Интерактивная доска, приборы для опытов
11/59 Решение задач на построение в линзах. Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
12/60 Лабораторная работа №11 « Изучение свойств собирающей линзы» Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
13/61 Глаз и оптические приборы. Знать: строение глаза, устройство фотоаппарата, видеокамеры, киноаппарата, проектора. Интерактивная доска, приборы для опытов
14/62 Микроскоп и телескоп. Знать: устройство микроскопа, телескопа. Интерактивная доска, приборы для опытов
15/63 Дисперсия света. Характеризовать явление дисперсии света (П) и примеры их практического применения (М). Знать: дисперсию света, как мы видим цвета, сколько цветов на экране телевизора. Интерактивная доска, приборы для опытов
16/64 Лабораторная работа №12 «Наблюдение явления дисперсии света». Пользоваться измерительными приборами (Н) и иметь элементарные навыки расчёта погрешности измерений (П). Уметь: применить полученные знания при решении практических задач. л/рL-микро
17/65 Обобщающий урок по теме «Оптические явления». Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
18/65 Контрольная работа №6 по теме «Оптические явления». Применять полученные знания при решении заданий контрольной работы. Уметь: применить полученные знания при решении задач. к/ртри уровня контроля Интерактивная доска
1/66 Итоговое повторение. Применять полученные знания и умения на уроках (Н) и в жизни (П). Уметь: применить полученные знания при решении задач. Интерактивная доска
2-3 /67-68 Резерв 2 часа ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Триместр Тема Дата Форма
Контрольная работа №1 по теме: « Количество теплоты» к/р (3 уровня)
Контрольная работа №2 по теме: «Изменение агрегатного состояния вещества. Тепловые двигатели » Контрольная работа №3 по темам «Электрические взаимодействия. Электрический ток». Контрольная работа №4 по темам «Электрические цепи. Работа и мощность тока». Контрольная работа №5 по темам «Магнитные взаимодействия. Электромагнитная индукция».
Контрольная работа №6 по теме «Оптические явления». УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
авторская программа учебники и учебные пособия методические материалы дидактические материалы наглядные
пособия материалы для контроля медиаресурсыЛ.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 8–ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике.
1.Учебник Физика 8 класс Авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, изд.Мнемозина, 2011г. 2.Задачник Физика 8 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик, И.М. Гельфгат, И.Ю. Ненашев, изд. Мнемозина 2011 г.
1. Л.Э Генденштейн, В.И. Зинковский.Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 классы, - М, 2010г.
2. Мельникова О.П., Физика. 7-11 классы: рабочие программы по учебникам Л. Э. Генденштейна, А. Б. Кайдалова, В. Б. Кожевникова, Ю. И. Дика,- М 2011.
2.Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс., Просвещение , 2010.
3. Кирик Л.А Методические материалы для учителя. Физика 7 класс., - М, 2005г.
3. Казаков Ю.В. Разработки уроков по физике. ?-8 классы. Развитие интеллектуальных способностей учащихся, _М, 2010.
4. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика по урокам биологии6 методические пособия для учителя. _М, 2006.
5. Галеева Н.Л. Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования. – М, 2012. 1. Тетрадь для лабораторных работ по физике 8 класс. – М,
2. Жумаев В.В.
Тетрадь- экзаменатор. – М, 2012
3.Белага В.В.Тетрадь –тренажер. _ М, 2012.
3. Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов, «Физика». 8 класс. Рабочая тетрадь.- М, 2012. 1.Электронные таблицы. 1. Годова И.В. Физика. 8 класс. Контрольные работы в новом формате. – М, 2012г.
2. Монастырский Л.М. Физика.7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА – 9. – М, 2012.
3. Задания МЦКО и ФИПИ 1.Белага В.В., Ломаченкова И.А., Панебрадцев Ю.А..Электронное проложение к учебнику 8 класса. – М, 2012г.
2.Диск по тематич.проверке3.Медиаресурсы с сайтов.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Тема урока Дата по плану Дата по факту Причина изменений Отметка о выполнении
Лист для заметок.