Календарное планирование по литературе для 6 класса ФГОС к учебнику под ред. Ланина Б.А. Литература 5 класс.В двух частях.Москва«Вентана-Граф» 2012

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Каменская средняя общеобразовательная школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко»
Каменского муниципального района
Воронежской области






РАССМОТРЕНО
На заседании ШМО
Руководитель
______М.И.Лазаренко
Протокол № __1__
от __29.08__ 2015г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_____ В.Т.Болотина

Утверждено
Директор МКОУ
«Каменская СОШ № 1 с УИОП»
___________ Е.В.Коденцева
Приказ № _350___
от 31.08 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА


Составитель:
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Лазаренко Мария Ивановна










п.гт. Каменка 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по литературе для 6 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примернойпрограммы (Серия «Стандарты второго поколения». Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы, М.: «Просвещение», 2011 год), согласно методических рекомендаций Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования для использования в работе общеобразовательными учреждениями-экспериментальными площадками. Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). По календарно-тематическому планированию-104 час(потеря- 09.05.15) Обучение ведётся по учебнику Ланина Б.А., Устиновой Л.Ю., Шапчиковой В.М. и др. под ред. Ланина Б.А.Литература  6 класс.В двух частях.Москва«Вентана-Граф» 2012 г.
Основными целями и задачами изучения литературы в 6 классе являются:
1. Расширить литературную эрудицию, вводя в круг  чтения доступные пониманию подростков произведения разных жанров, созданные отечественными и зарубежными авторами.
2. Заложить основные умения читательской деятельности (восприятие, анализ, интерпретация, оценка).
3. Подвести к постижению истоков и природы литературы как феномена духовной культуры и способа познания действительности, жизни, человека.
4. Содействовать  интеллектуально-  нравственному и   мировоззренческому   развитию личности.
5. Формировать гуманистическое толерантное сознание, способность понимать себя и других.
6. Поддерживать стремление выразить себя в слове.
7. Обучать общению с Интернетом как современным средством решения познавательных, читательских, коммуникативных и творческих задач.
 В результате изучения литературы ученик должен знать:
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
основные теоретико-литературные понятия.
 В результате изучения литературы ученик должен уметь:
работать с книгой;
определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание курса литературы в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей. В программу заложены следующие взаимосвязанные компоненты литературного образования: образовательный, просветительский, воспитательный.
- образовательный – чтобы понять произведение, нужно знать ( в самых общих чертах), как оно «сделано» и как оно функционирует;
- просветительский – биографические сведения о писателях и те сведения о внетекстовой, внехудожественной реальности, которая связана с литературным текстом (отражается в нем или им открытвается);
- воспитательный – литературными текстами, жизнью самого писателя, «воспитывает не прямо, а чаще всего подсознательно – и тем глубже. Она учит понимать Другого, вступать равноправным собеседником в диалог с другой Личностью и другой Эпохой» (В.Г.Белинский).
Таким образом, рабочая программа, созданная основе программы по литературе Б.А.Ланина и Л.Ю. Устиновой и линии учебников под редакцией Б.А. Ланина, должна реализовывать следующие идеи ФГОС второго поколения.
Ориентация на системно-деятельностный подход
Внимание к личностному развитию школьников
Достижение метапредметных результатов, в числе которых – умение работать с информацией, организация самостоятельной деятельности, определение сферы интересов, социализация учащихся
Отражение различных видов деятельности (особенно чтения) при изучении той или иной темы
Воспитание привычки к чтению и развитие литературного вкуса
Использование интернет-ресурсов и новых информационных технологий, особенно в проектной деятельности учащихся
Развитие творческой самостоятельности школьников, в том числе с помощью системы уроков развития речи
Мотивация к изучению литературы как учебного предмета и воспитание квалифицированного современного читателя, творческой, развивающейся личности
Подготовка к государственной итоговой аттестации
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ЛИТЕРАТУРА»

Программа изучения курса литературыв соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования в 6 классе рассчитана на 105 часов.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. Предметные результаты:
 Устное народное творчество
Выпускник научится:
осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приемам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;
видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;
учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;
выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок «устного рассказывания»;
пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы;
выявлять в сказках характерные художественные приемы и на  этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
видеть «необычное в обычном», устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;
сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;
выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми
установками;
устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIXXX вв. Литература народов России. Зарубежная литература
Выпускник научится:
осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле «читательских ассоциаций», отбирать произведения для чтения;
воспринимать художественный текст как произведение искусства, «послание» автора читателю, современнику и потомку;
определять  актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;
выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя свое к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя свое отношение к прочитанному;
создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
работать  с разными источниками информации и владеть основными
способами ее обработки и презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой
природе художественного текста;
дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их
художественную и смысловую функцию;
сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера,
аргументировано оценивать их.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение: лирические и эпические жанры фольклора (былины, сказки, предания, легенды).
Героический эпос. Былина
«Илья Муромец и Соловей-Разбойник»
Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность. Историческая основа былин. Традиционные былинные сюжеты. Образ сказителя в былинах, его оценка происходящих в былинах событий.
Героическое сказание
Сказание о нартах: «Песнь о Бадыноко» (фрагменты)
Сила, доблесть и мужество богатыря Бадыноко, его честность и благородство. Авторская характеристика героя. Нравственный выбор героя. Воплощение в образе Бадыноко идеальных качеств народа.
Тема для обсуждения. Герои эпоса: национальные и общечеловеческие черты
Рыцарская героическая поэма
«Песнь о Роланде» (фрагменты)
Рыцарский героический эпос. Представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье. Подвиги рыцарей во славу родины и короля
Русские народные песни
Историческая песня (о Стеньке Разине, Емельяне Пугачёве и других народных героях) по выбору учителя.
Исторические факты и вымысел в песнях. Образ народного героя. Связь с былинами.
Лирическая песня («Цвели в поле цветики, да споблекли», «Породила меня маменька» и др.) по выбору учителя.
Исповедальность лирической песни, её диалогичность. Образы «доброго молодца» и «красной девицы». Напевность и мелодичность песни.
В.А. Жуковский «Лесной царь»
Фантастический сюжет. «Романтика ужасов» в балладе. Диалогичность произведения. «Лесной царь» Жуковского и «Лесной царь» Гёте.
Тема для обсуждения. Два Лесных царя (по одноимённой статье М.И. Цветаевой). Баллада Жуковского перевод или оригинальное произведение?
А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»
Исторический сюжет. Летописи и «Песнь». Образ кудесника, его свободный правдивый дар, равный дару поэта. Своеобразие языка произведения, стилистическая роль высокой поэтической лексики.
Повторение: былина  песня баллада  сказка
А.Н. Островский «Снегурочка»
Фольклорные корни образа Снегурочки. Преданность героини. Тема предательства в сказке
В.М. Гаршин «Attalea prinsceps»
Стремление к свободе главной героини. Дружба пальмы и маленькой травки. Нетрадиционность сказочного финала. Средства создания сказочного повествования. Символика сказки
В.А. Каверин «Лёгкие шаги»
Две Снегурочки. Сходство Насти с фольклорной Снегурочкой и отличия от неё. Снегурочка среди современных людей. Приёмы создания сказочных ситуаций. Особенности рассказывания
А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (фрагменты)
Афористичность сказки. Аллегорическая основа произведения
А.В. Кольцов «Косарь», «Кольцо», «Не шуми ты, рожь», «Разлука», «Русская песня»
Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. Картины природы, их роль в создании образов главного героя и героини
Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (главы по выбору учителя)
Образ путешественника в литературе. Человек на необитаемом острове: его мужество и умение противостоять жизненным невзгодам. Преобразование мира как жизненная потребность человека
А.С. Грин «Алые паруса»
Алые паруса как образ мечты. Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена. Встреча с «волшебником» знак судьбы. Детство и юность Грея, его взросление и мужание. Воплощение мечты как сюжетный приём
Э.А. По «Золотой жук»
Литературные истоки детективного жанра. Поиски сокровищ капитана Кидда. Логическая загадка и её объяснение Вильямом Леграном. Смена рассказчика. Приключенческий рассказ и детектив
А.С. Пушкин «Узник», «Зимняя дорога», «Туча»
Е.А. Боратынский «Водопад»
М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»
С.А. Есенин «В зимний вечер по задворкам...», «Сыплет черёмуха снегом...», «Край любимый! Сердцу снятся», «Топи да болота...»
Б.Л. Пастернак «Снег идёт». Д.С. Самойлов «Перед снегом».
Е.А. Евтушенко «Идут белые снеги».
Б.Ш. Окуджава «Полночный троллейбус»
Авторское мироощущение и читательские впечатления. Автор и пейзаж в лирическом стихотворении, особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов.
Образы природы как средство раскрытия души лирического героя. Философский смысл пейзажных стихотворений, их символика
В.В. Маяковский «Не М.B. Цветаева «Моим стихам, написанным так рано...».
В.Ф. Ходасевич «Поэту»
Образ поэта в лирике. Самоирония и провозглашение ценности поэтического творчества обычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
А.С. Пушкин «Повести Белкина»
Из биографии поэта (к истории создания «Повестей Белкина»).
«Метель»
Тема для обсуждения. Человек в противостоянии своей судьбе.
«Метель»
Привязанность Марии Гавриловны к Владимиру: искреннее чувство или подражание любовным романам? Метель как образ Судьбы, вмешивающейся в жизнь героев. Авантюрный сюжет.
Бурмин и Мария Гавриловна. Роль рассказчика в повести, его отношение к героям

М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Из биографии поэта (к истории создания стихотворения).
Историческая основа стихотворения.
Героизм русского народа, патриотический пафос в стихотворении. Роль эпитета в поэтическом описании действия. Яркость и выразительность языка Лермонтова
Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Из биографии (к истории создания цикла).
«Ночь перед Рождеством»
Фольклорные мотивы в повести.
Поэтизация казачьей вольности и чувства любви в ранних произведениях Н.В. Гоголя. Комическое у Гоголя
И.С. Тургенев «Муму»
Из биографии (к истории создания рассказа).
Образ Герасима. Герасим и собачка Муму: раскрытие душевных качеств главного героя. Картины крепостного быта. Образ своенравной барыни. Трагическая развязка рассказа. Смысл концовки.
Автор и рассказчик.
Тема для обсуждения. Образ положительного героя в русской классической литературе
С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»
Из биографии (детские годы писателя). Разбор двух-трёх глав повести (по выбору учителя)
. Толстой «Детство» (главы по выбору учителя)
Из биографии (детские годы писателя).
Автобиографичность произведения, автор и рассказчик, особенности повествования. Образ Николеньки Иртеньева: события, увиденные глазами десятилетнего ребёнка и анализируемые взрослым человеком. Система персонажей: семья Иртеньевых папенька, матушка, Володя, Любочка, отношения в семье. Учитель Карл Иванович и Наталья Саввишна  простые добрые люди, любящие детей. Тема воспитания и становления характера
М. Горький «Детство»
Из биографии (детские годы писателя). Кто рассказывает о детстве (голоса героя-рассказчика и автора). Взросление маленького человека, борьба за своё достоинство. Образ бабушки как воплощение народной мудрости и душевного тепла. Картины природы в повести.
Тема для обсуждения. Серёжа Багров, Николенька Иртеньев, Алёша Пешков и мои сверстники: общее и различное
Ю.Я. Яковлев «Багульник», «Разбуженный соловьём» (по выбору учителя)
Человек в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе. Природа и воспитание человеческой души
А.Г. Алексин «Мой брат играет на кларнете»
Ребёнок в мире взрослых и «взросление» отношений между детьми. Конфликт между различными поколениями в повести. Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия. Отстаивание правды, добра и справедливости

В.К. Железников «Чучело»
Человек в коллективе. Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе (феномен «белой вороны»). Равнодушные взрослые. Предательство Димки Сомова. Достоинство и самоуважение главной героини повести
Ю.П. Мориц «Всадник Алёша» Скорое взросление и трудный выбор Алёши. Поездка Алёши к отцу и брату. Возможность возвращения к прежней жизни. Символика названия.
Тема для обсуждения. Воспитание и становление характера в детской литературе. Нравственный выбор как основа сюжета

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п
Раздел
Общее количество часов
Число практических работ
Примечание

1
Повторение
1



2
Устное народное творчество. Истоки литературы. Фольклор
12
1( сочинение)


4
Развитие фольклорных жанров в литературе. Баллада
5



5
Литературная сказка

12
1 (сочинение с лингвистическим анализом)


6
Литературная песня.

2



7
Воображение и мечта в литературе : путешествия, приключения, детектив

11
2 (сочинения –рассуждения, сочинения повествовательного характера)


8
Наедине с поэтом.Стихи о природе и о природе творчества
13



9
Страницы классики

18
2 (сочинения –рассуждения, сочинения повествовательного характера)


10
Среди ровесников
27
1 (Контрольное сочинение)


11
Резервные уроки
3




ИТОГО:
105




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Условные обозначения, использованные в календарно-тематическом планировании

КУ – комбинированный урок
УКЗУ – урок контроля знаний и умений

УП – урок - практикум
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
Р.Р. – урок развития речи

УЗИМ – урок закрепления изученного материала


УПЗУ – урок применения знаний и умений


Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
планир.
Дата
фактич.
Раздел. Тема
Тип урока
Основные дидактические единицы
УУД
Примечание







предметные
метапредметные
личностные


1
02.09

Инструктаж по технике безопасности. Повторение: лирические и эпические жанры фольклора (былины, сказки, предания, легенды ( 1 час)
УОНМ
Художественный текст
Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии
Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Познавательные: определять значимость художественной литературы в общении и обосновывать своё суждение;
Коммуникативные: формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.
Формировать горизонт своих интересов, приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры


Устное народное творчество. Истоки литературы. Фольклор-12 часов

2




04.09

Героический эпос. Былина
«Илья Муромец и Соловей-Разбойник»
Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность. ( 3 часа)
УОНМ



Былина, жанр, сюжет
Гипербола
знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров.

Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
.

Осознавать значимость чтения и изучения литературы для дальнейшего развития. Формировать потребность в постоянном чтении


3
05.09


Историческая основа былин. Традиционные былинные сюжеты.

УЗИМ






4
09.09

Образ сказителя в былинах, его оценка происходящих в былинах событий

УЗИМ






5
11.09

Героическое сказание
Сказание о нартах: «Песнь о Бадыноко» (фрагменты)
(4 часа)
Сила, доблесть и мужество богатыря Бадыноко, его честность и благородство.

УОНМ
Сказание, художественный образ, авторская характеристика.
Эпос.
Выявлять в тексте разные виды художественных образов (образ человека, образ природы, образ времени года, образ животного, образ события, образ предмета).Выявлять особенности героического эпоса других народов.Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость художественного образа.
Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать определение понятиям, строить логические рассуждения.

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа
Внеаудит.

6
12.09

Авторская характеристика героя.
УЗИМ






7
16.09

Нравственный выбор героя.

УПЗУ






8

18.09


Воплощение в образе Бадыноко идеальных качеств народа.
Герои эпоса: национальные и общечеловеческие черты

Р.Р












Составлять письменный ответ на проблемный вопрос




9

19.09

Рыцарская героическая поэма
«Песнь о Роланде» (фрагменты)(3 часа)
Рыцарский героический эпос.


УОНМ







Героическая поэма, идеальный герой, образ
Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия былинного стиха от песенного, рифмованного от нерифмованного

Регулятивные: организовывать самостоятельную образовательную деятельность
Познавательные: анализировать текст
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь
Формировать горизонт своих интересов
Осознавать значимость чтения как средство познания мира
Использовать для решения познавательных и коммуникационных задач различные источники информации


10
23.09

Представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье.
КУ






11

25.09

Подвиги рыцарей во славу родины и короля
УП







12
















13

26.09
















30.09

Русские народные песни
(2 часа)Историческая песня (о Стеньке Разине, Емельяне Пугачёве и других народных героях) по выбору учителя.
Исторические факты и вымысел в песнях. Образ народного героя. Связь с былинами.


Лирическая песня («Цвели в поле цветики, да споблекли», «Породила меня маменька» и др.) по выбору учителя.
Исповедальность лирической песни, её диалогичность. Образы «доброго молодца» и «красной девицы». Напевность и мелодичность песни.
УП
















УП
Народная песня
Исповедальность лирической песни, её диалогичность. Напевность и мелодичность песни
Различать сказки волшебные, бытовые и сказки о живот
Писать сочинение с элементами литературоведческого анализа. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.

Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать определение понятиям, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения,.
Осознавать значимость чтения как средство познания мира.Пользоваться справочным аппаратом книги ,находить нужную книгу в библиотеке, использовать ресурсы Интернета
Внеаудит.

Развитие фольклорных жанров в литературе. Баллада-5 часов


14



02.10

В.А. Жуковский «Лесной царь»
2 часа
Фантастический сюжет. Романтика ужасов» в балладе Диалогичность произведения.


УОНМ


Баллада. Романтизм
Исторический сюжет
Летопись
Поэтическая лексика
Отмечать особенности поэзии русского романтизма на уровне языка, композиции, образа времени и пространства, образа романтического героя.
Выступать с развёрнутыми сообщениями, обобщающими такие наблюдения. Письменно оформлять результаты выступления.






Характеризовать отличия былинного стиха от песенного, рифмованного от нерифмованного. Конспектировать и реферировать источники, необходимые для подготовки индивидуальной школьной исследовательской работы
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя и одноклассников
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации в учебнике,
пользоваться знаками, символами, приведенными в учебниках.
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами.
Осознавать значимость чтения как средство познания мира


Стремиться к саморазвитию






























Внеаудит.

15





03.10






«Лесной царь» Жуковского и «Лесной царь» Гёте.
Тема для обсуждения. Два Лесных царя (по одноимённой статье М.И. Цветаевой). Баллада Жуковского перевод или оригинальное произведение?





Р.Р.







16
07.10

А.С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»(3 часа)
Исторический сюжет. Летописи и «Песнь».
Повторение: былина  песня баллада  сказка
УОНМ







17
09.10

Образ кудесника, его свободный правдивый дар, равный дару поэта.
УП






18
10.10

Своеобразие языка произведения, стилистическая роль высокой поэтической лексики.
Р.Р.







Литературная сказка- 12 часов



19
14.10

А.Н. Островский «Снегурочка»( 3 часа)
Фольклорные корни образа Снегурочки.

УОНМ
Литературная сказка, сходство и отличие от народной сказки
уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать отличие литературной сказки от народной.
Регулятивные:
создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Коммуникативные:
договариваться, приходить к общему решению
Формировать горизонт своих интересов
Осознавать значимость чтения как средство познания мира
Использовать для решения познавательных и коммуникационных задач различные источники информации
Внеаудит

20
16.10

Преданность героини.


УП






21
17.10

Тема предательства в сказке




УП






22









23
21.10









23.10

В.М. Гаршин «Attalea prinsceps»
(3 часа)
Стремление к свободе главной героини.



Дружба пальмы и маленькой травки.
УОНМ









УП


Литературная сказка, сходство и отличие от народной сказки
уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать отличие литературной сказки от народной.
Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать определение понятиям, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения
Осознавать значимость чтения как средство познания мира


Стремиться к саморазвитию

Внеаудит.

24
24.10







Нетрадиционность сказочного финала. Средства создания сказочного повествования. Символика сказки
Р.Р.






25









26






27
28.10









30.10






11.11

В.А. Каверин «Лёгкие шаги»(3 часа)
Две Снегурочки. Сходство Насти с фольклорной Снегурочкой и отличия от неё.


Снегурочка среди современных людей.


2 четверть


Приёмы создания сказочных ситуаций. Особенности рассказывания


УОНМ









УП






УП

Фольклорные традиции в литературных произведениях, фольклорные мотивы, образы.
Воспринимать текст литературного произведения.
Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы первой половины XIX в.
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Проводить диспут. Учить наизусть одно из авторских отступлений
Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать определение понятиям, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения
Осознавать значимость чтения и изучения литературы для дальнейшего развития. Формировать потребность в постоянном чтении
Внеаудит.

28






29




30
13.11






14.11




18.11

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (фрагменты)(3 часа)



Афористичность сказки. Аллегорическая основа произведения

Сказки фольклорные и литературные: сходство и отличия
УОНМ





УП






Р.Р.
Идея произведения, язык автора, литературная сказка
Оценивать выразительность художественного языка автора. Определять главную идею произведения и показывать особенности её проявления в литературной сказке
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения, адекватно воспринимать оценки учителя и одноклассников
Познавательные:
осуществлять поиск нужной информации в учебнике,
пользоваться знаками, символами, приведенными в учебниках.
Коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами.
Понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни
Внеаудит.











Внеаудит.

Литературная песня. 2 часа


31












32
20.11












21.11

А.В. Кольцов «Косарь», «Кольцо», «Не шуми ты, рожь», «Разлука», «Русская песня»
Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. Картины природы, их роль в создании образов главного героя и героини

Традиции народной песни в русской литературе
УОНМ
Картины природы, их роль в создании образов главного героя и героини
Выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к песни, составлять план ответа на проблемный вопрос
Регулятивные:
следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам.
Познавательные:
выделять существенную информацию из читаемых текстов.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы
Осознавать значимость чтения как средство познания мира


Стремиться к саморазвитию


Внеаудит.







Р.Р.






Воображение и мечта в литературе : путешествия, приключения, детектив -11ч.



33










34

35






36
25.11










27.11

28.11






02.12

Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (главы по выбору учителя) (4 часа)
Образ путешественника в литературе.


Человек на необитаемом острове: его мужество и умение противостоять жизненным невзгодам.



Преобразование мира как жизненная потребность человека
УОНМ










УП


УП





УП
Жанр, новаторство, проблема произведения, форма, содержание произведения
Выявлять признаки художественной традиции фольклора и литературы предшествующих эпох в творчестве писателя, его новаторство, проявившееся на разных уровнях (постановки проблемы, языка, жанровой формы произведения и т. п.).
Воспринимать форму и содержание литературного произведения в свете общеэстетических характеристик искусства и литературы определённой эпохи.
Писать сочинение
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
Осознавать значимость чтения и изучения литературы для дальнейшего развития. Формировать потребность в постоянном чтении
Внеаудит.

37








38



39





40



41
04.12








05.12



09.12





11.12



12.12




А.С. Грин «Алые паруса»(5часа)
Алые паруса как образ мечты. Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена.


Встреча с «волшебником» знак судьбы.

Детство и юность Грея, его взросление и мужание.




Воплощение мечты как сюжетный приём.

Мечта и приключения в жизни и литературе
УОНМ







УП



УП







УП


Р.Р.

Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения. Писать сочинение на заданную тему

Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать определение понятиям, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения

Внеаудит.

42





43

16.12





18.12

Э.А. По «Золотой жук» 2 часа
Литературные истоки детективного жанра. Поиски сокровищ капитана Кидда. Логическая загадка и её объяснение Вильямом Леграном. Смена рассказчика.
УОНМ





УП
Приключенческий рассказ и детектив
Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведения.
Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать определение понятиям, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения
Понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни
Внеаудит.

Наедине с поэтом.Стихи о природе и о природе творчества- 13 часов


44

45


46
47


48
49

50
51



52






53
54




55


56



19.12

23.12


25.12
26.12


13.01
15.01

16.01
20.01



22.01






23.01
27.01




29.01

30.01





А.С. Пушкин «Узник», «Зимняя дорога», «Туча(2 часа)

Баратынский «Водопад»2ч;
3 четверть
М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»
2 часа
С. А. Есенин
«В зимний вечер по задворкам», «Сыплет черёмуха снегом» (2часа)

Б. Л. Пастернак «Снег идёт»
Д. С. Самойлов
« Перед снегом»,
Е. А. Евтушенко
« Идут белые снеги» (1час)
В. В. Маяковский «Необычайное приключение , бывшее с Владимиром Маяковским на даче»(2часа)
М Цветаева
« Моим стихам..»(1час)

В.Ф. Ходасевич «Поэту» ( 1 час)
УОНМ
УП


КУ
УП

УОНМ
УП

УОНМ

УП



УОНМ





УОНМ
УП


УОНМ

УП


УОНМ
Авторское мироощущение и читательские впечатления. Автор и пейзаж в лирическом стихотворении, особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов.










Образ поэта в лирике. Самоирония и провозглашение ценности поэтического творчества.
Отличать стихотворную речь от прозаической, находить основные признаки стихотворной речи, характеризовать отличия стиха рифмованного от нерифмованного. Определять виды рифм и способы рифмовки двусложных и трёхсложных размеров стиха на примере изучаемых стихотворных произведений, созданных в рамках силлабо-тонической системы стихосложения.
Читать выразительно произведение с учётом его жанровой специфики
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
Осознавать значимость чтения и изучения литературы для дальнейшего развития. Формировать потребность в постоянном чтении
Внеаудит

Страницы классики-18 часов.


57




58



59




60







61


62












03.02




05.02



06.02




10.02







12.02


13.02



А.С. Пушкин .
Из биографии поэта.
«Повести Белкина» (6 часов)
Из биографии поэта (к истории создания «Повестей Белкина»).
«Метель»
Привязанность Марии Гавриловны к Владимиру: искреннее чувство или подражание любовным романам?

Метель как образ Судьбы, вмешивающейся в жизнь героев. Авантюрный сюжет.
Бурмин и Мария Гавриловна. Роль рассказчика в повести, его отношение к героям

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству
А.С. Пушкина
УОНМ




УЗИМ






КУ










УП

УП




Р.Р.
Тема, идея произведения, главный герой, комическое в литературе, юмор, эпитет, рассказ как литературный жанр, рассказ от первого лица, понятие о пейзаже














Определять тему и идею произведения, пересказывать сюжет, характеризовать персонажей, давать их сравнительные характеристики, определять основной конфликт, группировку образов, основные этапы развития сюжета, характеризовать своеобразие языка писателя.


















Писать сочинение с элементами литературоведческого анализа

Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать определение понятиям, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения
Понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни


63









64
17.02









19.02

М.Ю. Лермонтов «Бородино»
( 2 часа)Из биографии поэта (к истории создания стихотворения).
Историческая основа стихотворения.

Героизм русского народа, патриотический пафос в стихотворении.
УОНМ






УП










Историческая основа стихотворения.
Героизм русского народа, патриотический пафос в стихотворении. Роль эпитета в поэтическом описании действия. Яркость и выразительность языка Лермонтова
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
Писать аннотации, отзывы и рецензии на литературные произведения или на их театральные или кинематографические версии.
Писать сочинение-размышление
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.
Осознавать значимость чтения и изучения литературы для дальнейшего развития. Формировать потребность в постоянном чтении
Внеаудит.

65



66



67




68





69


20.02



24.02



26.02




27.02





02.03

Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»
(5 часа)Из биографии (к истории создания цикла).
«Ночь перед Рождеством»

Фольклорные мотивы в повести.

Поэтизация казачьей вольности и чувства любви в ранних произведениях Н.В. Гоголя. Комическое у Гоголя
Письменный ответ на вопрос..
УОНМ



УЗИМ


УПЗУ










Р.Р.
тема и идея произведения, главный герой, комическое в литературе, юмор, эпитет, рассказ как литературный жанр, рассказ от первого лица, понятие о пейзаже
Определять основные линии сюжета повести. Показывать, с помощью каких художественных средств формируется образ главного героя. Писать сочинение-описание
Регулятивные:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Познавательные:
давать определение понятиям, строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
аргументировать свою точку зрения
Понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни


70







71







72






73





74
04.03







05.03







09.03






11.03





12.03

И.С. Тургенев «Муму»
(5 часа)Из биографии (к истории создания рассказа).



Образ Герасима. Герасим и собачка Муму: раскрытие душевных качеств главного героя.


Картины крепостного быта. Образ своенравной барыни.






Трагическая развязка рассказа. Смысл концовки.
Автор и рассказчик.

Тема для обсуждения. Образ положительного героя в русской классической литературе
УОНМ







УП






УП








УП




Р.Р.
Тема и идея произведения, главный герой, эпитет, рассказ как литературный жанр.
Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, об истории создания произведения, о прототипах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета
Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.
Владеть такими видами пересказа, как сжатый пересказ, пересказ с изменением лица рассказчика и др.
Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос ,
владеть начальными навыками литературоведческого анализа.





Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
Осознавать значимость чтения и изучения литературы для дальнейшего развития. Формировать потребность в постоянном чтении


75









76





77
16.03









18.03





19.03

С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова-внука»(3 часа)
Из биографии (детские годы писателя). Разбор двух-трёх глав повести (по выбору учителя)

Тема становления человеческого характера в повести.

Особенности повествования. Автобиографический герой
УОНМ









УП




УП
тема и идея произведения, главный герой, автобиографический герой
Читать избранные главы и составлять сюжетный план, используя цитаты ключевые словосочетания в качестве пунктов плана
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
Осознавать значимость чтения как средство познания мира


Стремиться к саморазвитию




78







79







80

23.03







25.03







06.04

Л.Н. Толстой «Детство» (главы по выбору учителя)(3 часа)
Из биографии (детские годы писателя).
ия. Образ Николеньки Иртеньева

Система персонажей: семья Иртеньевых

4 четверть

Тема воспитания и становления характера
УОНМ










УП



УП
Тема и идея произведения.
Автобиографичность произведения, автор и рассказчик, особенности повествования
Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов, проблематики и тематики произведений конкретного писателя
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
Понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни


81









82




83







84






08.04









09.04




13.04







15.04







М. Горький. «Детство». 4часа.
Из биографии (детские годы писателя). Кто рассказывает о детстве (голоса героя-рассказчика и автора).

Взросление маленького человека, борьба за своё достоинство.

Образ бабушки как воплощение народной мудрости и душевного тепла
Картины природы в повести.

Тема для обсуждения. Серёжа Багров, Николенька Иртеньев, Алёша Пешков и мои сверстники: общее и различное
УОНМ









КУ









УП



Р.Р.





Тема и идея произведения, главный герой, комическое в литературе, юмор, эпитет, рассказ как литратурный жанр
Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
Осознавать значимость чтения и изучения литературы для дальнейшего развития. Формировать потребность в постоянном чтении


85






86
16.04






20.04

Ю.Я. Яковлев «Багульник», «Разбуженный соловьём» (по выбору учителя)(2часа)
Человек в общении с природой.
Образ багульника, его роль в рассказе. Природа и воспитание человеческой души
УОНМ







УП


Тема и идея произведения, главный герой, рассказ как литературный жанр.
Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.
Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей.



87








88




89
22.04








23.04




27.04

А.Г. Алексин «Мой брат играет на кларнете»(3 часа)
Ребёнок в мире взрослых и «взросление» отношений между детьми.

Конфликт между различными поколениями в повести.

Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия. Отстаивание правды, добра и справедливости
УОНМ








УП




УП
Тема и идея произведения, главный герой, рассказ как литературный жанр, рассказ от первого лица,
Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.
Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
Понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни


90





91




92

93

94

95


96
29.04





30.04




04.05

06.05

07.05

11.05


13.05

В.К. Железников «Чучело»(7 часов)
Человек в коллективе.

Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе (феномен «белой вороны»). Равнодушные взрослые.

Предательство Димки Сомова.
Достоинство и самоуважение главной героини повести
Письменный ответ на проблемный вопрос
УОНМ




УП





УП


УП





Р.Р.
Тема и идея произведения, главный герой, рассказ как литературный жанр, рассказ от первого лица
Писать сочинение-повествование. Использовать в письменном тексте изобразительно-выразительные средства (эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры)
Регулятивные:
выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике с большой долей самостоятельности,
соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
Коммуникативные:
находить общее решение при работе в паре и группе.
Осознавать значимость чтения как средство познания мира
Стремиться к саморазвитию




97

98




99





100


101


102
103
104
105
14.05

18.05




20.05





21.05


25.05


27.05
28.05



Ю.П. Мориц «Всадник Алёша» (5 часа)Скорое взросление и трудный выбор Алёши. Поездка Алёши к отцу и брату. Возможность возвращения к прежней жизни. Символика названия.
Тема для обсуждения. Воспитание и становление характера в детской литературе.
Письменный ответ на проблемный вопрос
Круг литературного чтения
Резервные уроки
УОНМ





УП



Р.Р.








Тема и идея произведения, главный герой, рассказ как литературный жанр, рассказ от первого лица. Нравственный выбор как основа сюжета

Составлять план, в том числе цитатный, литературного произведения.
Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.
Писать сочинение-размышление на заданную тему
Регулятивные:
формирование умения ставить учебную задачу
Познавательные:
проводить наблюдение под руководством учителя; давать определение понятиям.
Коммуникативные:
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств,
Осознавать значимость чтения и изучения литературы для дальнейшего развития. Формировать потребность в постоянном чтении




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты: - осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формировать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
- понимать значение литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- стремиться к саморазвитию, совершенствованию духовно-нравственных качеств, понимать особенности отечественной культуры в контексте мировой;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации (словари ,,энциклопедии ,интернет-ресурсы и др.);
- формулировать горизонт своих интересов;
- пользоваться справочным аппаратом книги, находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе литературные ресурсы Интернета и в связи с последним – понимать разницу между текстом и гипертекстом. Метапредметные результаты:
- находить и анализировать нужную информацию, использовать при самостоятельной работе ресурсы Интернета; понимать разницу между текстом и гипертекстом;
- организовывать самостоятельную образовательную деятельность при выполнении индивидуального или коллективного творческого проекта;
- структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию соответствующими аргументами, делать выводы. Предметные результаты: в познавательно сфере:
- уметь воспринимать художественное произведение и анализировать его: знать героев, сюжет, проблематику и идею.
в коммуникативное сфере:
- выразительно читать изученные произведения, в том числе наизусть;
- составлять план;
- писать сочинения на литературные и свободные темы.
В эстетической сфере:
- понимать образную природу литературы, роль изобразительно-выразительных средств;
- развивать художественный вкус.








МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
А) в состав учебно-методического предмета по литературе входит:
 Учебник.Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шапчикова В.М. и др. под ред. Ланина Б.А.Литература  6 класс. В двух    частях.Москва«Вентана-Граф», 2014 г.
 Рабочая тетрадь Ланин Б.А., Устинова Л.Ю., Шапчикова В.М. Литература. Рабочая тетрадь. В двух частях.Москва  «Вентана-Граф», 2014
Агафонова  М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.
Бельская  Л.Л. Литературные викторины.  – М.: Просвещение, 2005.
Б) электронное обеспечение- Интернет - источники: http://1сентября.рф/ - электронные версии журнала «Литература», газеты «Первое сентября»















15