Сценарий внеклассного мероприятия Ребята, давайте жить дружно! ( совместно с первоклассниками)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
г.о. Орехово-Зуево
Московской области
СЦЕНАРИЙ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
« РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
(совместно с первоклассниками)
Составила учитель начальных классов
Корниенко Ирина Борисовна
Цель : развивать коммуникативные возможности учащихся;
Умения правильного общения;
Прививать доброе, заботливое отношение к ученикам младших классов.
Оборудование: плакат «Добро не наука, оно действие», проекционная система, компьютер, экран, презентация «Любимой школе посвящается», школьные принадлежности, диск с детскими песнями, плоскостной макет паровозика, 3 яблока, названия станций. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит мелодия «Школьного вальса».
Ведущая. Добрый день!
Ребята, сейчас мы вместе отправимся в увлекательное путешествие по «Планете друзей». Рассаживайтесь удобнее в нашем волшебном паровозике и поехали. А чтобы нам в пути было не скучно, давайте дружно споем песню Шаинского «Голубой вагон»».
(звучит песня)
1 остановка. Интеллектуальная
Ведущий проводит с детьми шуточную викторину по всем предметам (см. приложение).
2 остановка. ОтгадайкаУченики 3 класса загадывают ребятам загадки о школьных принадлежностях (см. приложение).
3 остановка. Конкурсная
В конкурсе принимают участие 3 пары ребят. В паре по одному ученику от 1 и 3 класса. Дети держат лбами яблоко и танцуют. Условие – не держать яблоко руками. Выигрывает та пара, которая продержалась до конца музыки.
4 остановка. Занимательная
В конкурсе принимает участие 2 команды по 6 человек (3+3).
Ведущий читает задачи в стихах (см. приложение). Цель: быстро сосчитать и дать правильный ответ. Команда победитель награждается медалью «Умнику».
5 остановка. Танцевальная
Дети исполняют танец «Добрые друзья»
6 остановка. Литературная
Проводится игра «Докажи словечко» по литературным произведениям (см. проложение).
7 остановка. Подарочная
Учащиеся 3 класса читают стиххи о школьных принадлежностях и дарят их первоклассникам.
8 остановка. Музыкальная
Ученики первого класса поют «Песенку мамонтенка»
9 остановка. Классная
Ребята, улыбайтесь друг другу и старайтесь делать то настоящей улыбкой.
ВИКТОРИНА
Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем?
-Ивана-царевича
-Бабу-Ягу
-Дюймовочку-директора школы
2. Сколько букв в русском алфавите?
-999
-если считать с конца – 35
-33
-пока сосчитать не удалость
3. Какого падежа нет в русском языке?
-родительного
-творительного
-звательного
-винительного
4. Какой из слогов обозначает ноту?
-фу
-ну
-фа
-ха
5. Чем не могут быть покрыты животные?
-чешуёй
-перьями
-шкурой
-корой
6. Какой предмет не изучают в школе?
-музыку
-математику
-драковедение-литературу
7. Какое из этих слов – название цветка?
-неваляшка
-незнайка
-неумывайка-незабудка
8. Сколько пальцев у человека?
-10
-20
-50
-100
Загадки и стихи о школьных принадлежностях

Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…(ластик)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть…(пластилин)
3.
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(дневник)
4.
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…(парту)
5.
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…(математики)
6.
И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…(угольник)
7.
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
8.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я-…(пенал)
Весёлые задачки
В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитайте поскорей, без лишних слов
Сколько в хоре голосов? 5
Группа малышей – утят.
Плавать и нырять хотят
Шесть уплыли далеко.
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. 8
Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней
Сосчитай-ка поскорей! 77
Мы большущая семья,
Самый младший – это я!
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем –
Говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей.
Сколько нас в семье детей? 8
Мы за чаем не скучаем –
По две чашки выпивает.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпивает самовар.
Чашек пьют всего по паре.
Сколько чашек в самоваре? 16
В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? 30
Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? 70
Вела полярная сова
Уроки в птичьей школе.
Учила мудрая сова
Счесть, где птиц поболе:
-Справа ты видишь 4 гнезда,
В каждом гнезде по 4 птенца.
Слева гнезд - 8,
А птичек – по три,
Где птенчиков больше?
И на сколько скажи? На 8
Литературная игра «Доскажи словечко».
Ирина Токмакова.
Крокодилы.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам!
Они притаились на каждой площадке
И всех, кто съезжает, хватают за пятки
И тащат на дно африканского Нила.
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!
Олег Григорьев Пальто.
Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел,
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять
Повар.
Повар готовил обед,
А тут погасили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварёшкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
Марина Бородицкая. Птичья скороговорка.
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»