Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир» по дисциплине ОПД.03 Организация и технология розничной торговли
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
( среднее специальное учебное заведение)
« Карталинский многоотраслевой техникум»
Рассмотрено: Утверждаю:
На заседании методической комиссии руководитель
структурного подразделения
Протокол №______ от ____________ __________Г.Н.ЧерноивановаМетодические рекомендации по организации
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по профессии
100701.01 «Продавец, контролёр-кассир»
по дисциплине
ОПД.03 Организация и технология розничной торговли
Карталы 2013 г.
Разработчик:
Сидорова Людмила Николаевна, преподаватель ГБОУ СПО (ССУЗ)
«Карталинский многоотраслевой техникум»
Эксперт: Меньшенина И.В
.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
План выполнения самостоятельной внеаудиторной работы
3.Методические рекомендации
"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню.
Дай мне действовать самому и я научусь."
Китайская мудрость
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемые обучающиеся!
Дисциплина ОПД.03 Организация и технология розничной торговли
по профессии 100701.01 «Продавец, контролёр-кассир»
изучается в течение трех семестров. В процессе обучения учебным планом предусмотрен дифференцированный зачет. Для получения допуска к зачету вам необходимо в установленные сроки выполнить все задания по внеаудиторной самостоятельной работе.
На внеаудиторную самостоятельную работу учебным планом отводится 14 часов.. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, уровня сложности, конкретной тематики.
Внимание! Каждому заданию соответствует определенное количество баллов. Полученные баллы суммируются. Обучающиеся, набравшие менее 35 баллов, к зачету не допускаются. Результаты самостоятельной работы обучающихся учитываются преподавателем при осуществлении итогового контроля по дисциплине.
Шкала оценки таблица 1
Оценка Количество баллов
отлично 50
хорошо 40-49
удовлетворительно 39-35
неудовлетворительно менее 35
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может проходить в письменной, устной или смешанной форме.
Вам рекомендуется приобрести или получить в пользование основную литературу по дисциплине ОПД.03 Организация и технология розничной торговли, а также использовать Интернет-ресурсы.
Список основной литературы:
Учебная литература:
1.Барановский В.А. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ и лицеев. «Продавец», - Ростов н\Д: 2009
2. Закон Рф от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей»
( с изм. От 23.07.2009г.)
3. Микицей М.В. Учет и отчетность в торговле: Учебное пособие. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2011. – 320с.
4. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер кассир».- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско – книготорговый центр «Маркетинг», 2011.-284с.
2.ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№
п/п Тема для внеаудиторной работы Вид самостоятельной внеаудиторной работы Сроки выполнения Кол-во часов Кол-во баллов Форма отчетности
1курс
1 Задачи торговли на современном этапе. Составить конспект После 1урока 1час
5 конспект
2 Признаки характеризующие тип предприятия. Составить таблицу После 3-го урока 2час 5 таблица
3 Признаки сегментации рынка. Составить схему После 10-го урока 2 час 10 схема
5 Прогрессивные технологии товароснабжения. Составить конспект После
19
урока 1
час 5 конспект
6 Современные способы упаковки товаров. Написать доклад После
17 урока 2 час 5 доклад
7 Особенности приемки импортных товаров. Составить конспект После 22
урока 1
час 5 конспект
8 Порядок списания товарных потерь. Составить конспект После
24
урока 1
час 5 конспект
9 Выкладка товаров на торговом оборудовании. Нарисовать схему После 26 урока 2час 10 сообщение
10 Правила продажи товаров по образцам Написать конспект После 28 урока 1час 5 конспект
11 Ознакомится с должностной инструкцией продавца продовольственных товаров. конспект После 31 урока 1час 5 конспект
12 Товары надлежащего качества не подлежащие возврату. Составить конспект: После 32 урока 1час 5 конспект
ИТОГО 14 час 65 3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Конспект – это наиболее совершенная форма записей. Это слово произошло от лат (conspectus), что означает обзор, изложение.
Конспект – это индивидуальный труд.
В конспекте, составленном по правилам, сосредоточено самое главное, основное в изучаемой теме. В нем сосредоточено внимание на самом существенном, в кратких обобщенных формулировках приведены важнейшие теоретические положения.
Конспектирование
способствует глубокому пониманию и прочному усвоению изучаемого материала;
помогает выработке умений и навыков правильного, грамотного изложения в письменной форме теоретических вопросов;
формирует умения ясно излагать чужие мысли своими словами.
Общие рекомендации по составлению конспекта:
1.Определите цель составления конспекта.
2.Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3.Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
4.Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания)
5.Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте карандаши и ручки разного цвета.
6.Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
7.Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте.
8. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво. Существует общее правило: конспект, составленный для себя, должен быть написан так, чтобы его легко прочитал кто-нибудь другой.
При конспектировании допускается сокращение слов, но здесь следует допускать известную осторожность и меру. Использование общеупотребительных сокращений не вызывает сомнений и опасений. В большинстве же случаев каждый составитель вырабатывает свои сокращения. Однако если они не систематизированы, то лучше их не применять. Случайные сокращения ведут к тому, что спустя некоторое время конспект становится непонятным и неудобочитаемым. Недопустимы сокращения в наименованиях и фамилиях
Методические рекомендации по подготовке докладов
Доклад- публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы.
Этапы подготовки доклада
1.Определение цели доклада
2.Подбор необходимого материала
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.
5.Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.
6.Композиционное оформление доклада.
7.Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.
8.Выступление с докладом.
9.Обсуждение доклада.
10.Оценивание доклада.
Элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления и должно содержать:
-название доклада
-сообщение основной идеи
-современную оценку предмета изложения
-краткое перечисление рассматриваемых вопросов
-акцентирование оригинальности подхода
Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.
Заключение – это четкое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.
Лист согласования
Дополнения и изменения к методическим рекомендациям по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по профессии( специальности) по дисциплине
( междисциплинарному курсу) на учебный год
Дополнения и изменения кметодическим рекомендациям по внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по профессии( специальности) по дисциплине
( междисциплинарному курсу)__________ учебный год
Внесены следующие изменения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнения и изменения обсуждены на заседании МК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель МК ________________ /___________________/