Методические рекомендации для обучающихся по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Организация и технология розничной торговли»

ГАОУ СПО Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства





Методические рекомендации
для обучающихся
по выполнению самостоятельных работ
по дисциплине «Организация и технология розничной торговли»

Профессия НПО 100701.01 Продавец, контролёр - кассир























Тольятти 2014 г




Рассмотрено на заседании Утверждено
ПЦК Методическим советом
Протокол №__от__20 ___г. колледжа
Председатель Председатель __________ Осипова А.В. _________ Жесткова Н.М.


Составитель: преподаватель Гуляева И. Б














































Содержание

Тема 1.1.Розничная торговая сеть
Самостоятельная работа №1 «Формирование товарных отделов и секций
Стимулирование покупок в магазинах».
Самостоятельная работа №2. «Основные типы магазинов за рубежом».
Тема 1.2. Маркетинг в торговле
Самостоятельная работа №3 «Дизайн магазина – розничного торгового предприятия
Рекламные средства и их характеристика».
Самостоятельная работа № 4 «Оформление интерьера магазина. Правила организации внутри магазинной рекламы».
Тема 1.3.Менеджмент в торговле.
Самостоятельная работа № 5 «Структура личности».
Самостоятельная работа № 6 Типы темперамента в сфере обслуживания»
Тема 1.4.Технология товароснабжения розничной сети.
Самостоятельная работа № 7 «Посреднические операции и услуги. Выбор поставщиков. Самостоятельная работа № 8. «Виды контрактов, цен, документация сделки.
Перевозка грузов автомобильным транспортом. Закупки товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках».
Тема 1.5.Тара и тарные операции
Самостоятельная работа №9. Унификация и стандартизация тары и упаковки
6. Тема 2.1.Технология приёмки товаров в магазине.
Самостоятельная работа № 10. «Особенности приемки импортных товаров»
Самостоятельная работа № 11. Кроссворд по теме «Приёмка товаров»

7.Тема 2.2.Технология хранения и подготовки товаров к продаже
Самостоятельная работа № 12«Меры по предупреждению и снижению товарных потерь.
Самостоятельная работа № 13«Виды упаковочных материалов для продовольственных товаров
Самостоятельная работа № 14 «Условия и сроки хранения некоторых кондитерских изделий .
Санитарные требования к хранению товаров»
Тема 2.3.Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Самостоятельная работа № 15. «Правила организации внутри магазинной рекламы»
Самостоятельная работа № 16. «Формирование ассортимента и обеспечение его устойчивости»
Самостоятельная работа № 17. «Организация рабочих мест в магазине»
Тема 2.4.Технология продажи товаров

Самостоятельная работа № 18. «Внемагазинные формы торгового обслуживания. Услуги розничной торговли»
Самостоятельная работа № 19. «Структура штата розничного торгового предприятия »
Самостоятельная работа № 20. «Пожарная безопасность торговых предприятий»
Самостоятельная работа № 21.«Товарные аукционы. Ярмарка. Товарные биржи»







Введение
Уважаемые обучающиеся!
Методические рекомендации разработаны для выполнения вами самостоятельных работ по дисциплине «Санитария и гигиена».
Данные методические рекомендации включают перечень работ, правила выполнения, список рекомендуемой литературы, критерии оценивания, контрольные вопросы. Каждая работа содержит теоретический и практический блоки, оборудование, указания по составлению отчетов, контрольные вопросы. Наличие тезисной информации по теме позволит вами вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Практическая часть содержит задания, пояснения или рекомендации по их выполнению, требования к оформлению и представлению отчета о выполнении. По окончании работы результат представьте преподавателю. В случае возникновения вопросов по выполнению вы всегда можете обратиться за помощью и консультацией к преподавателю.
Правила выполнения самостоятельных работ
Прежде чем преступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы, повторите теоретический материал, относящийся к теме работы.
Закончив выполнение самостоятельной работы, вы должны сдать результат преподавателю. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.
Критерии оценки:
Вы правильно выполнили задание. Работа выполнена аккуратно- «5» (отлично);
Вы не смогли выполнить 2-3 элемента. Работа выполнена аккуратно- «4» (хорошо);
Работа выполнена аккуратно, технологически неправильно- «3» (удовлетворительно)

Требования, предъявляемые к реферату и докладу:
Реферат (доклад) должен быть оформлен в MS Word, шрифт текста Times New Roman, 14 пт., интервал 1,5.
Титульный лист (см. приложение 1)
Содержание (см. приложение 2)
Введение
Основания часть реферата (доклада)
Заключение
Список используемой литературы (см. приложение 3)
Перечень работ.
Наименование темы
Наименование работы
Количество часов

Тема 1.1.Розничная торговая сеть

Формирование товарных отделов и секций
Стимулирование покупок в магазинах

4


Основные типы магазинов за рубежом
2

Тема 1.2.
Маркетинг в торговле

Дизайн магазина – розничного торгового предприятия
Рекламные средства и их характеристика.

4


Оформление интерьера магазина
Правила организации внутри магазинной рекламы
4

Тема 1.3.Менеджмент в торговле

Структура личности

3


Типы темперамента в сфере обслуживания
3

Тема 1.4.Технология товароснабжения
розничной сети
Посреднические операции и услуги.
Выбор поставщиков.
5


Виды контрактов, цен, документация сделки
Перевозка грузов автомобильным транспортом
Закупки товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках
5

Тема 1.5.
Тара и тарные операции

Унификация и стандартизация тары и упаковки
2

Тема 2.1.
Технология приёмки товаров в магазине.


Особенности приемки импортных товаров

2



Кроссворд по теме «Приёмка товаров»
2

Тема 2.2.
Технология хранения и подготовки товаров к продаже
Меры по предупреждению и снижению товарных потерь.

2


Виды упаковочных материалов для продовольственных товаров

2


Условия и сроки хранения некоторых кондитерских изделий
Санитарные требования к хранению товаров
4

Тема 2.3.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале.

Правила организации внутри магазинной рекламы


2


Формирование ассортимента и обеспечение его устойчивости

2


Организация рабочих мест в магазине
2

Тема 2.4.
Технология продажи товаров

Внемагазинные формы торгового обслуживания. Услуги розничной торговли.
4


Структура штата розничного торгового предприятия
4


Пожарная безопасность торговых предприятий.
2


Товарные аукционы. Ярмарка. Товарные биржи
1



Самостоятельная работа №1
Тема: Формирование товарных отделов и секций. Стимулирование покупок в магазинах
Цель: Сформировать углубленные знания по формированию товарных отделов, секций и условиям стимулирующим совершение покупок в магазинах.
Теоретическая часть:
Формирование товарных отделов и секций
Для разработки проекта магазина, его планировки и дизайна необходимо сформировать товарные отделы или секции, разбив весь ассортимент на укрупненные группы, объединяемые каким-либо общим признаком.             В качестве критериев формирования товарных отделов выбирают самые разнообразные признаки.
            Размещение отделов, секций в значительной степени определяется их количеством и общей площадью магазина. В небольших магазинах с малым числом отделов проблема их взаимного размещения разрешается проще. Однако в очень крупных магазинах может быть 100 и более товарных отделов, секций.             При принятии решения об их размещении учитываются определенные факторы.             Не вся площадь в магазине имеет одинаковую ценность, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
                        В одноэтажном магазине специалисты выделяют четыре зоны, различающиеся ценностью, или объемом товарооборота, приходящегося на единицу торговой площади.
Стимулирование покупок в магазинах.
Часто решение купить товар приходит непосредственно в торговой точке. Две трети решений о продовольственных товарах принимаются в магазине. Следовательно, информация об ассортименте товаров в нем имеет большое значение.
Привлекательные условия для совершения покупок в магазине создаются: предоставлением дополнительных услуг (заказы по каталогам), организацией индивидуальной продажи (продажи на дому), стимулированием сбыта.
Задание: Выполнить реферат на тему «Формирование товарных отделов и секций. Стимулирование покупок в магазинах»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Реферат на тему «Формирование товарных отделов и секций. Стимулирование покупок в магазинах» .















Самостоятельная работа №2
Тема: Основные типы магазинов за рубежом
Цель: Рассмотреть основные типы магазинов за рубежом.
Теоретическая часть: 
За рубежом существуют магазины определенных типов:
Дискаунты  это универсальные магазины, работающие по методу самообслуживания и реализующие в основном продовольственные и частично непродовольственные товары повседневного спроса по низким ценам.
Дисконтные магазины осуществляют продажу товаров со скидкой владельцам специальных дисконтных карт, которые могут быть именными и на предъявителя.
Магазины «Кэш энд кэрри» предназначены для мелких перекупщиков.
Магазины «Секонд хэнд» реализуют совсем дешевые непродовольственные товары.
Супермаркет  крупный магазин самообслуживания с площадью торгового зала не менее 400 кв. м, торгующий преимущественно продовольственными товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 30%.
Гипермаркеты. Их основная отличительная черта доступные цены, а не разнообразие торгового обслуживания и дополнительных услуг.

Задание: Выполнить реферат на тему «Основные типы магазинов за рубежом». Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание (основные характеристики каждого типа магазина за рубежом) не менее 3х типов
Использованные источники
Результат: Реферат на тему « Основные типы магазинов за рубежом»









Самостоятельная работа №3
Тема: Дизайн магазина – розничного торгового предприятия. Рекламные средства и их характеристика.
Цель: Рассмотреть значение и элементы дизайна магазина, применяемые рекламные средства.

Теоретическая часть:
Дизайн магазина – серьезное оружие в конкурентной борьбе в сфере розничной торговли. Связи между дизайном и чисто коммерческой деятельностью усложнились; по мере обострения конкуренции все большее число розничных магазинов осознают важность дизайн, планировки, правильного распределения площадей.
Значение дизайна магазина весьма велико. Именно дизайн функционально и художественно объединяет все физические компоненты, координированное сочетание которых и образует магазин. Дизайн магазина создает среду, в которой он функционирует. Соответствующая планировка, выбор мебели и торгового инвентаря, умелое использование света, цвета, пространства - все это должно создавать спокойную, но стимулирующую атмосферу, как для покупателей, так и для торгового персонала. Дизайн ориентируется на те элементы художественного вкуса, которые свойственны большинству населения и являются самыми распространенными.
Проблема дизайна магазина имеет три основных аспекта: инженерно- экономический, эстетический и коммерческий.
Рассмотрите главные факторы, формирующие реакцию покупателей на посещение магазина.
Дизайн влияет на стиль работы торгового персонала, его отношения к выполнению своих обязанностей.
Дизайн способствует выделению данного магазина среди других и подчеркивает преимущества, присущие только ему и является составной частью комплексного плана, по которому строится новый или реконструируется старый магазин.
Важное место в маркетинге отводится рекламе. Реклама призвана решать сложную и ответственную задачу – формировать и стимулировать спрос на товары.
Реклама – это своеобразный путеводитель, который обеспечивает потребителя информацией в любой форме с помощью любых средств. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, способах потребления и предоставлять другие сведения о товаре.
Основные средства рекламы: реклама в прессе, печатная реклама, на телевидении и на радио, реклама на транспорте, наружная реклама и на месте продажи товаров.
Задание: Ознакомиться с торгово-розничном предприятием г. Тольятти и описать его дизайн и используемые рекламные средства.
Указания к составлению отчета: Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Выполнить реферат на тему «Дизайн магазина «Комсомольский универмаг» г. Тольятти. Рекламные средства и их характеристика».



























Самостоятельная работа №4
Тема: Оформление интерьера магазина.
Цель: Рассмотреть основные элементы по оформлению интерьера магазина.
Теоретическая часть:
Для того чтобы, чтобы магазин не терялся среди множества других, ему необходимо придать неповторимый облик. Этого можно достичь за счет оформления фасада, внутреннего устройства, места расположения здания. Кроме того, успеху в работе будет способствовать и применение элементов, создающих фирменный стиль.
Подчеркнуть индивидуальность магазина, даже построенного по типовому проекту, можно также при творческом подходе к созданию его интерьера.
Под интерьером понимается как внутренне пространство здания, так и убранство, и оформление отдельных его помещений.
Основная задача интерьера магазина – обеспечить показ товаров, удобство приобретения их покупателями, комфортность работы обслуживающего персонала. Этому должны быть подчинены все элементы интерьера:
цвет и вид отделочных материалов для стен, потолка и пола;
освещение;
подбор и размещение оборудования;
рекламно – информационные материалы;
выкладка товаров на оборудовании и в витринах.
Художественно - эстетическое восприятие магазина зависит от удачного решения расстановки оборудования, размещения элементов рекламы и информации. Интерьер, оборудование, рекламно - информационные материалы должны быть фоном для товаров, способствовать их реализации.
При решении интерьера торгового зала следует обязательно учитывать эргономические требования (особенно при выборе и расстановке оборудования), а также местные и национальные традиции.
Задание: Выполнить письменный доклад на тему «Оформление интерьера магазина. Правила организации внутри магазинной рекламы».
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Доклад на тему «Оформление интерьера магазина. Правила организации внутри магазинной рекламы»

Самостоятельная работа №5.
Тема: Структура личности
Цель: Сформировать представление о психологических требования к профессиям торговли
Теоретическая часть:
Профессиограмма описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку.
Представляет собой описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию и включающее в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. Профессиограмма может включать в себя, например, перечень гигиенических или психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп.
Она необходима для поиска подходящей профессии по личным качествам человека, давая ему возможность заниматься таким делом, которое ему нравится.
 Задание: Выполнить реферат на тему «Структура личности профессий торговли» (менеджер, продавец и др.)
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание:
В чем суть данной профессии?
Чем конкретно занимается сотрудник?
В каких условиях происходит труд?
Какие требования предъявляются к уровню подготовки работников?
Какие способности нужны для успешного овладения профессией?
Легко ли трудоустроиться обладателям данной профессии?
На какие заработки можно рассчитывать?
Каковы возможности для карьерного роста?
Использованные источники

Результат: Выполнить реферат на тему «Структура личности»






Самостоятельная работа №6.
Тема: «Типы темперамента в сфере обслуживания»
Цель: Рассмотреть типы темперамента в сфере обслуживания
Теоретическая часть:
Темперамент - это характеристика индивидуально-психологических особенностей человека, выражающая динамику протекания его психических процессов и поведения. Темперамент человека накладывает отпечаток на, всю его повседневную деятельность. Выделяют четыре типа темперамента: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический.
Холерический темперамент - сильный, неуравновешенный, подвижный. Темперамент флегматика имеет основой сильный, уравновешенный и малоподвижный (инертный) тип нервной системы. Для темперамента меланхолика  свойственны слабость, неуравновешенность и малая подвижность.
Тип нервной системы человека проявляется в его темпераменте.
Рассмотрите  особенности поведения человека, выступающего в роли клиента, в зависимости от его темперамента. Такой разбор поможет работнику контактной зоны быстро и достаточно точно определить индивидуально-психологические особенности покупателя (заказчика) и, следовательно, выбрать рациональную тактику его обслуживания. Охарактеризуйте, как внешне темперамент человека проявляется в силе и темпе движений, мимике, интонациях, тембре голоса, степени активности, в настроении, умении налаживать контакты с людьми.
Работнику контактной зоны следует познать самого себя, то есть определить свой тип темперамента.
Особенности проявления темперамента у работника сферы обслуживания во многом определяются его общей культурой. Некоторые работники не только не стараются сдержать себя, а нарочно дают волю своим отрицательным чувствам: гневу, раздражительности, безутешности и т. д.
Свою грубость, распущенность они зачастую оправдывают особенностями своего темперамента. Но такое "оправдание" не выдерживает элементарной критики. Работник обязан бережно и деликатно относиться к посетителям, не допускать поступков, которые могут травмировать клиентов или товарищей по труду.
В жизни редко встречаются люди с четко выраженными особенностями того пли иного типа темперамента. У многих людей в различных ситуациях наблюдаются черты двух или более типов темперамента. Такой темперамент называется смешанным. 
Жизнерадостность и отзывчивость сангвиника, энергия холерика, спокойствие и рассудительность флегматика, глубина и устойчивость чувств меланхолика являются ценными качествами различных темпераментов работников при обслуживании клиентов.
Особенности темперамента обуславливают индивидуальное своеобразие личности. Темперамент не характеризует содержательные черты личности, такие как направленность, ценностные ориентации, мировоззрение. Он сам по себе не может быть ни хорошим, ни плохим.
Каждый тип имеет свои положительные и отрицательные стороны. Положительному проявлению того или иного типа темперамента покупателя (заказчика) способствует грамотное психологическое воздействие на него работника контактной зоны.
 
Задание: Выполнить реферат на тему «Учет типов темперамента в сфере обслуживания»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники

Результат: Выполнить реферат на тему «Учет типов темперамента в сфере обслуживания»
























Самостоятельная работа №7.
Тема: «Посреднические операции и услуги. Выбор поставщиков»
Цель: Сформировать знания по технологии выполнения посреднических операций, услуг, выбору поставщиков.
Теоретическая часть:
Торгово - посреднические операции - связаны с куплей продажей товаров и выполняются торговым посредником по поручению производителя на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения.
Посреднические услуги – подыскание покупателя (контрагента), подготовка к совершению сделки, кредитование, предоставление гарантий оплаты товара покупателем, организация транспортно- экспедиторских операций и страхование товаров, выполнение таможенных формальностей, проведение рекламных мероприятий, финансирование торговых операций, сбор и предоставление информации о рынке.
Выбор поставщиков – дело сложное, а ошибка здесь может оказаться очень дорогой. Поиск поставщика необходимо начать с анализа своих потребностей и потенциальных возможностей их удовлетворения на рынке. Следует искать не конкретного поставщика, а источник снабжения вашего предприятия товаром требуемого качества и по приемлемым ценам, поставляемого с заданной периодичностью и с приемлемой формой оплаты.
Основные этапы поиска и подбора поставщика: определение рынка, определение необходимого товара, подготовка спецификации, составление списка возможных поставщиков, составление сравнительной таблицы условий поставки разными поставщиками в ходе деловых встреч.
Предварительная оценка поставщиков осуществляется по следующим критериям: удаленность поставщика, периодичность поставок, форма оплаты, качество продукции, цена, возможность переналадки оборудования, срок действия договора поставки, комплектность поставки, упаковка.
Задание: Выполнить реферат на тему «Посреднические операции и услуги. Выбор поставщиков»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники

Результат: Выполнить реферат на тему «Посреднические операции и услуги. Выбор поставщиков»

































Самостоятельная работа №8.
Тема: Виды контрактов, цен, документация сделки. Перевозка грузов автомобильным транспортом. Закупки товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках
Цель: Обобщить знания по данной теме.
Теоретическая часть:
Виды контрактов, цен, документация сделки.
Основным документом на поставку товаров в розничные торговые предприятия является договор поставки. Договор это документ, в котором зафиксировано соглашение сторон об установлении каких – либо отношений и регулирующий эти отношения. При исполнении договора поставки могут быть нарушения как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
Оферта письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определенных продавцом условиях.
Твердая оферта это письменное предложение на продажу определенной партии товара с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением.
Свободная оферта это письменное предложение на продажу определенной партии товара нескольким возможным покупателям.
Типовой контракт это примерный договор или ряд унифицированных условий, изложенных в письменной форме, сформированных заранее с учетом торговой практики. Договор купли-продажи это коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товаров, сопутствующих услуг, согласованный и подписанный поставщиком и покупателем. Непременное его условие переход права собственности на товар от продавца к покупателю.
Базисные условия это специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца до покупателя.
Виды цен в зависимости от способа фиксации: твердая; подвижная; скользящая; фиксируемая.
Документация, оформляющая исполнение коммерческой сделки включает документы: по подготовке товара к отгрузке; коммерческие документы; документы по платежно - банковским операциям; страховые документы; транспортные документы; транспортно-экспедиторские документы; таможенные документы.
Организация перевозок автомобильным транспортом. Для перевозки грузов торговые предприятия используют собственный автомобильный транспорт, транспорт общего пользования либо принадлежащий предприятиям с коллективной или частной собственностью.
Порядок перевозки товаров определяется Уставом автомобильного транспорта, на основании которого в республике разработаны и введены в действие Правила планирования перевозки грузов, Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, Правила перевозок отдельных грузов и др.
В соответствии с этими документами перевозки товаров авто мобильным транспортом осуществляются на основе заявки.
Грузовые автомобильные перевозки классифицируются по следующим признакам:
по принадлежности транспортных средств; по территориальному признаку;
по виду сообщения;
по организационному признаку;
по времени перевозки;
по виду перевозимых грузов;
по размеру партии товара;
по оплате.
Основными перевозочными документами на автомобильном транспорте являются товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1) и путевой лист шофера.
Одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий является закупка на оптовых ярмарках. Они представляют собой периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно оптовая продажа товаров и заключаются договоры на их поставку. Организаторами таких ярмарок могут выступать предприятия и организации любых форм собственности.
Оптовая ярмарка это самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей продавцов и покупателей в установленном месте и на установленный срок. Их можно классифицировать по следующим признакам: масштабу деятельности, продолжительности функционирования, товарному признаку, по отраслевому признаку.
Одним из новых каналов товародвижения, появившихся в последние годы, являются оптовые продовольственные рынки.
Оптовые рынки это самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их создания состоит в повышении эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных городах и промышленных центрах.
Оптовые продовольственные рынки место купли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйственного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами. Оптовые рынки занимают срединное положение между оптовой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Они имеют собственное складское хозяйство. Рассмотрите, кто выступает продавцами и покупателями на оптовых рынках.


Задание: Выполнить реферат по выбору на темы:
« Виды контрактов, цен, документация сделки»
« Перевозка грузов автомобильным транспортом»
« Закупки товаров на оптовых ярмарках и оптовых рынках»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Защита реферата





























Самостоятельная работа №9.
Тема: Унификация и стандартизация тары и упаковки .
Цель: Рассмотреть основные понятия по унификации и стандартизации тары и упаковки
Теоретическая часть:
В условиях внедрения механизации и автоматизации производства, упаковки и транспортирования особое значение приобретает унификации и стандартизации тары и упаковки, так как на основе стандартов производится более 800 ее типоразмеров.
Унификация тары процесс сведения множества разнообразных по видам, конструкциям и размерам тары к небольшому числу наиболее рациональных типоразмеров. Она обеспечивает ряд преимуществ.
Унификация тары производится на базе единого модуля для тары, транспортных средств, оборудования для хранения и погрузочно-разгрузочных работ.
Стандартизация тары это установление наиболее рациональных типов тары по размерам, форме, массе, конструктивным особенностям, установление общих технических требований к таре, правил ее приемки, маркировки, транспортировки и хранения.
Внедрение стандартов на тару способствует уменьшению потребности в материалах, топливе, повышению качества хранимых товаров, улучшению организации труда и в конечном счете повышению производительности труда.
Основными задачами стандартизации тары и упаковки являются:
установление общих технических требований;
правил приемки, маркировки, транспортирования и хранения.
Важнейшие показатели качества тары: назначения, надежности, эстетические, технологичности, транспортабельности.

Задание: Выполнить реферат на тему «Унификация и стандартизация тары и упаковки»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники

Результат: Выполнить реферат на тему: «Унификация и стандартизация тары и упаковки»










Самостоятельная работа №10.
Тема: Особенности приемки импортных товаров
Цель: Рассмотреть особенности приемки импортных товаров
Теоретическая часть:
Приемка товаров от иностранных фирм по количеству и качеству определяется условиями контракта. Обязанность приемки импортных товаров возложена на первого грузополучателя. Приемка импортного товара может осуществляться и в соответствии с Положением о приемке товаров по количеству и качеству, в случае, если это предусмотрено внешнеторговым либо межгосударственным (межправительственным) договором.
Приемка импортных товаров по количеству и качеству производится обязательно с участием экспертов бюро товарных экспертиз Торгово-промышленной палаты. Импортные товары не могут быть приняты в одностороннем порядке или с участием представителя общественности грузополучателя.
При обнаружении недостачи или несоответствия качества составляется рекламационный акт, который должен содержать определенную информацию.
Сроки приемки специальными нормативными документами не установлены, но предусмотрено, что рекламационный акт и все документы, подтверждающие обоснованность претензии, грузополучатель должен отправить в определенные сроки.

Задание: Выполнить реферат на тему «Особенности приемки импортных товаров»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Выполнить реферат на тему «Особенности приемки импортных товаров»











Самостоятельная работа №11.
Тема: Кроссворд по теме «Приёмка товаров»
Цель: закрепление теоретического материала по теме «Технология приёмки товаров в магазине»
Теоретическая часть:
Приемка товаров важнейший элемент торгово-технологического процесса, от которого во многом зависит качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.
Приемка товаров в магазине осуществляется материально ответственными лицами в соответствии: с положением о приемке товаров по количеству и качеству; с уставами железнодорожного, автомобильного, водного и воздушного транспорта и правилами перевозки грузов.
Общие условия приемки. Приемка товаров по количеству и качеству может осуществляться на складе покупателя, на складе продавца или ином месте в соответствии:
с требованиями нормативно-технической документации и правилами;
с данными маркировки;
с данными сопроводительных транспортных документов (счета-фактуры, спецификации, описи, сертификата и удостоверения качества и т.п.).
О несоответствии количества и качества товара этим документам покупатель должен уведомить продавца.
Сроки приемки. Приемка товаров по количеству производится в следующем порядке:
товары, поставляемые без тары, в открытой или поврежденной таре, по массе брутто в исправной таре в момент приемки от продавца или перевозчика;
товары в исправной таре по массе нетто и количеству товара в таре со вскрытием тары в течение 10 дней, по скоропортящимся не позднее 24 часов с момента доставки.
Приемка товаров по качеству производится на складе покупателя:
при поступлении товара из другого населенного пункта не позднее 20 дней, а по скоропортящимся не позднее 24 часов после получения;
при поступлении товара из данного населенного пункта не позднее 10 дней, а по скоропортящимся не позднее 24 часов после получения.
Особенности приемки товаров по количеству. Приемка товаров по количеству зависит от способа доставки и упаковки.
При централизованной доставке без тары, в открытой или поврежденной таре приемка осуществляется в момент доставки.
При поставке товара в исправной таре проверяется масса брутто, количество тарных мест и маркировка. Покупатель имеет право потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и количества товарных единиц в каждом тарном месте.
По массе нетто и количеству товарных единиц товары принимаются со вскрытием тары на складе конечного покупателя.
При невозможности взвесить товар без тары (масло растительное, олифа, жиры и т.п.) при приемке определяется масса, брутто, а масса тары при ее освобождении.
В случае обнаружения недостачи товара покупатель обязан:
приостановить приемку;
обеспечить сохранность товара и его смешение с однородным товаром;
вызвать для участия в приемке представителя продавца или иного незаинтересованного лица;
оформить факт выявленной недостачи актом.
Особенности приемки товаров по качеству. Приемка товаров по качеству осуществляется в соответствии со стандартами, ТУ, сопроводительными документами (сертификатом, ветеринарным свидетельством, удостоверением о качестве и т.п.).
При обнаружении несоответствия качества товара, тары требованиям нормативных документов, образцов или договоров составляется акт, в котором указывается количество проверенного товара и характер выявленного несоответствия качества.
При этом приемка приостанавливается, обеспечиваются условия для сохранения качества и уведомляется поставщик.
Сложно технические товары с гарантийным сроком проверяются по качеству и комплектности при вскрытии тары, но не позднее гарантийного срока.
При обнаружении скрытых недостатков в течение 5 дней с момента обнаружения составляется акт.
При проверке качества товаров может быть произведен отбор образцов, о чем также составляется соответствующий акт.
Порядок составления актов приемки товаров. Если при приемке товаров по качеству или количеству выявлены недостача или излишки товара или ненадлежащее его качество, результаты приемки оформляются актом, который составляется в день их выявления.
В акте должны быть указаны и приложены развернутые характеристики всех сопроводительных документов, характер выявленных нарушений, адреса сторон и целый ряд другой документации.
Акт подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в проверке. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано изложить свое мнение в письменной форме.
Акт утверждается руководителем принимающей стороны не позднее следующего дня после приемки, регистрируется и хранится покупателем в установленном порядке
Задание: Выполнить кроссворд по теме «Приёмка товаров»
Указания к составлению отчета:
Кроссворд должен состоять из не менее 16 слов, содержать описание и определение, можно использовать изображения.
Результат: Выполнить кроссворд по теме «Приёмка товаров»













Самостоятельная работа №12.
Тема: Меры по предупреждению и снижению товарных потерь.

Цель: Закрепить знания по мерам, предупреждающим и снижающим товарные потери.
Теоретическая часть:
Товарные потери делятся на нормируемые и ненормируемые.).
Естественная убыль представляет собой потери товара (уменьшение его массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств товара, воздействия метеорологических факторов и несовершенства применяемых в данное время средств защиты продукции от потерь при транспортировании, хранении и реализации.
Товарные потери от боя, лома, порчи товара и повреждения потребительской тары в определенной степени также являются следствием ряда объективных причин Нормируемыми технологическими отходами и потерями в торговле являются: отходы, образующиеся при подготовке к розничной продаже отдельных видов товаров обусловленных технологией реализации.
Технологические потери могут быть ликвидными и неликвидными.
Товарные потери от боя, лома, порчи товаров или повреждения потребительской тары в организациях торговли при хранении и реализации товаров оформляются актами типовой формы по мере их выявления.
Нормы естественной убыли устанавливаются Министерством Торговли и дифференцируются по отдельным товарам в зависимости от времени года, условия и сроков хранения и транспортировки товаров. Списание естественной убыли производится только по фактическим потерям, но не выше норм после инвентаризации.
Ликвидации или снижения товарных потерь можно добиться:
1.Четкой организацией учета и контроля за движением Т М Ц ;
2. Надлежащим обеспечением режимов и условий хранения,;
3. Правильной организацией материальной ответственности;
4. Применением моральных стимулов к работникам ответственным за хранение.

Задание: Выполнить реферат на тему «Современные меры по предупреждению и снижению товарных потерь»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Выполнить реферат на тему «Современные меры по предупреждению и снижению товарных потерь»



Самостоятельная работа №13.
Тема: «Виды упаковочных материалов для продовольственных товаров»

Цель: Закрепить знания по применяемым видам упаковочных материалов для продовольственных товаров.
Теоретическая часть:
Для фасовки продовольственных товаров используют следующие упаковочные материалы. Оберточную бумагу - ее используют в виде листов и пакетов, для упаковки бакалейных, кондитерских, плодоовощных товаров.
Пергамент, подпергамент и пергамин, обладающие жиронепроницаемостью, влагоустойчивостью, гибкостью, эластичностью – для упаковки сливочного масла, маргарина, творога, мяса, рыбы, мясной и рыбной гастрономии.
Целлофан, обладает высокой прочностью, эластичностью, небольшой газопроводимостью, однако он термически нестоек, гигроскопичен – для упаковки кондитерских изделий, охлажденного мяса. Для упаковки гигроскопичных продуктов (муки, крупы, макаронных изделий, сахара, соли, мороженого мяса) может быть использован лакированный целлофан.
Полиэтилен в виде пленки и в комбинации с бумагой, картоном, целлофаном, алюминиевой фольгой; полиэтилен дешев, устойчив к кислотам щелочам, к низким температурам, легко сваривается при нагревании.
Картон с латексным покрытием, лакированная алюминиевая фольга , фольга, кашированная бумагой, сетки из полимерных материалов (для упаковки овощей и фруктов).
Для упаковки мороженой и охлажденной птицы, мяса, сыра, овощей применяется термоусадочная пленка, которая, плотно облегая товар, улучшает его внешний вид и долго сохраняет его качество, так как обладает газо – и – паропроницаемостью.

Задание: Выполнить реферат на тему «Виды современных упаковочных материалов для продовольственных товаров»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Выполнить реферат на тему «Виды современных упаковочных материалов для продовольственных товаров»

Самостоятельная работа №14.
Тема: Условия и сроки хранения некоторых кондитерских изделий. Санитарные требования к хранению товаров.
Цель: Закрепить знания по условиям и срокам хранения продовольственных товаров.
Теоретическая часть:
Санитарными правилами четко определено, что на хранение могут приниматься только доброкачественные продовольственные товары при наличии всего комплекта документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность для здоровья человека.
Пищевые продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха и нарушений целостности таре и упаковке.
Хранить пищевые и непищевые продукты следует в соответствии с требованиями нормативно – технической документации при соблюдении необходимой температуры, влажности и светового режима для каждого вида товаров, в раздельных складских помещениях – для продовольственных и непродовольственных товаров.
Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом недопустимо.
Дополнительные требования установлены при приемке и хранении определенных товарных групп: кондитерских изделий с кремом ,тортов а также пирожных.
Кондитерские изделия не подлежат хранению без холода..
Утвержденные сроки хранения исчисляются с момента окончания процесса охлаждения. Предприятием изготовителем на каждую партию скоропортящейся продукции должны быть выданы документы, удостоверяющие качество и накладная.
Количество принимаемых на хранение пищевых продуктов должны соответствовать объему работающего холодильного оборудования. Для контроля температурного режима и для контроля влажности все холодильные установки в торговых залах и в кладовых магазина должны быть оснащены специальными приборами..
Задание: Выполнить реферат на тему «Современные технологии по созданию условий и соблюдению сроков хранения продовольственных товаров»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Выполнить реферат на тему «Современные технологии по созданию условий и соблюдению сроков хранения продовольственных товаров»


Самостоятельная работа №15.
Тема: Правила организации внутри магазинной рекламы.

Цель: Рассмотреть правила организации внутри магазинной рекламы
Теоретическая часть:
Одна из задач рекламно – информационного оформления магазина состоит в том , чтобы помочь работникам магазина не просто предложить товар, а заинтересовать им, побудить сделать покупку.
При рекламно – информационном оформлении магазина можно выделить такие зоны:
Фасад здания и витринные окна;
Места продаж (внутримагазинная реклама).
Магазин начинается с фасада. Фасад – это и архитектурный облик здания, и витринные окна, и вывески.
Витрины – одно из наиболее действенных средств торговой рекламы. Они не только информируют о наличии отдельных товаров продаже, напоминают о приближении сезона или праздника, отражают новые направления моды, сообщают о дополнительных услугах магазина, влияют на эстетические вкусы покупателей, помогают их активному формированию.
Для создания эффективной витринной композиции необходимо соблюдать определенные правила подбора товаров для показа, оформления витрины, освещения и ухода за ней.
Для оформления витрин используют как товары, так декоративные элементы. По характеру оформления различают витрины текстово - цветовые, товарные, товарно- декоративные, сюжетные, тематические.
Оконная витрина достигает цели только в том случае, если она привлечет внимание прохожих, заставит их осмотреть все выставленные товары, заинтересует отдельными образцами. Поэтому очень важно, чтобы витрина была правильно решена композиционно.
Выделять товар, подчеркнуть его форму и размер помогает цвет. Важную роль в создании эффективной витринной композиции играет освещение.
Витрину необходимо содержать в чистоте, следить, чтобы выставленные товары, витринный инвентарь и декоративные элементы были в образцовом порядке.
К средствам внутримагазинной рекламы относят: указатели, выкладку товаров, витрины, выставки - продажи, дегустации товаров, устную рекламу.
Задание: Провести исследование и проанализировать соблюдение правил организации внутри магазинной рекламы торговых центров г. Тольятти
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Письменное сообщение по результатам исследования




























Самостоятельная работа №16.
Тема: «Формирование ассортимента и обеспечение его устойчивости»
Цель: Рассмотреть факторы влияющие на формированию ассортимента и обеспечению его устойчивости.
Теоретическая часть:
Факторы, влияющие на формирование товарного ассортимента
Товарный ассортимент это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
Формирование товарного ассортимента это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
К факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазине, относятся: спрос; производство (включая поступление по импорту); ассортиментный профиль магазина; зона деятельности магазина; состояние его МТБ.
Формирование ассортимента товаров в значительной степени определяется характером предъявляемого спроса, который может быть:
специальным спрос на определенный товар или его разновидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже однородным товаром;
импульсивным спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки);
альтернативным спрос, окончательно формирующийся в процессе выбора товаров, ознакомления с предложенным их ассортиментом.
Оптимальный ассортиментный набор предусматривает стабильный состав товаров специального (твердо сформулированного) спроса, возможность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновления товаров альтернативного спроса.
Групповой ассортимент характеризуется перечнем входящих в него групп товаров, выделенных по следующим признакам: однородность сырья, из которого они изготовлены (металлоизделия, молочные продукты); потребительское назначение (продукты детского питания, обувь); способ производства.
Принципы формирования торгового ассортимента
К этим принципам относятся:
обеспечение в каждом магазине достаточной полноты товаров частого спроса, простого ассортимента, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении и спросе;
обеспечение достаточной широты видов товаров по каждой группе и подгруппе в зависимости от ассортиментного профиля магазина;
установление определенного количества разновидностей по каждому виду товаров в зависимости от товарного профиля и зоны деятельности магазина;
учет и отражение в ассортименте особенностей спроса в данной зоне деятельности.
Устойчивость товарного ассортимента
Устойчивость (стабильность) ассортимента обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, предлагаемых магазином.
Глубина ассортимента определяется количеством разновидностей товаров в каждой товарной подгруппе.
Широта и глубина ассортимента должны зависеть от общих целей и задач, которые ставит перед собой розничное предприятие, и предпочтений потребителя.
Документом, служащим целям формирования ассортимента товаров в конкретном магазине, является ассортиментный перечень товаров или ассортиментный минимум, включающие в себя виды и разновидности товаров, которые должны всегда быть в продаже.
Задание: Изучите покупательский спрос на товары магазина г. Тольятти, сделайте выводы и сформируйте свои предложения по формированию ассортимента
Указания к составлению отчета:
Вывод по покупательскому спросу магазина г. Тольятти
Не менее 5 предложения по формированию ассортимента
Результат: Письменный отчет




























Самостоятельная работа № 17.
Тема: Организация рабочих мест в магазине
Цель: Изучить особенности организации рабочих мест в магазине
Теоретическая часть:
Рабочее место это зона трудовой деятельности одного или группы работников, оснащенная необходимым оборудованием и запасом товаров и предназначенная для выполнения определенного вида работ.
Рабочее место в магазине включает площади для выполнения работ, размещения средств труда, оборудования, транспортных и подъемных средств, закрепленных за рабочим местом.
Организация рабочего места заключается в его планировке и оснащении.
Планировка рабочего места это определение его площади и месторасположения. Различают внешнюю и внутреннюю планировку.
Оснащение рабочего места это обеспечение его всеми необходимыми средствами с целью создания условий для выполнения функциональных обязанностей.
Основными видами оснащения предприятий торговли являются:
основное технологическое оборудование для выполнения основной работы;
вспомогательное оборудование;
технологическая оснастка;
организационная оснастка
рабочая документация ;
средства безопасности ;
средства освещения, связи, сигнализации, отопления;
тара и упаковка.
Организация обслуживания рабочего места заключается в установлении системы взаимодействия рабочего места и работника, занятого на нем, с другими местами и работниками, обеспечивающими его бесперебойную работу.
Основными принципами обслуживания рабочих мест являются системность, комплексность, плановость, своевременность, надежность, оперативность и экономичность.
Обслуживание рабочих мест может быть централизованное и децентрализованное, когда обслуживание рабочего места осуществляется самим работником.

Задание: Выполнить реферат на тему «Организация рабочих мест в магазине»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Выполнить реферат на тему «Организация рабочих мест в магазине»






Самостоятельная работа №18.
Тема: «Внемагазинные формы торгового обслуживания. Услуги розничной торговли»

Цель: Закрепить знания по теме
Теоретическая часть:
К внемагазинным формам торгового обслуживания относят: продажу товаров через сеть мелкорозничных предприятий, передвижные средства торговли, розничную посылочную торговлю, торговые автоматы, продажу товаров на ярмарках и базарах, электронная торговля (интернет - магазины). Использование той или иной формы торгового обслуживания зависит от численности жителей в населенном пункте, наличия и ассортиментного профиля торговых предприятий, производственных условий, сезона и других обстоятельств.
Продажа товаров через сеть мелкорозничных предприятий занимает большое место в торговом обслуживании сельского населения. Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение.
Передвижная торговля используется для торгового обслуживания населения малых и отдаленных населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть, а также работающих в поле, на ферме, на строительстве.
Посылочная торговля - это форма продажи товаров, при которой их реализация осуществляется вне магазина и без установления личных контактов между продавцом и покупателем.
К активным формам розничной торговли относят ярмарки, базары, выставки-продажи и др.
Продажа уцененных товаров – характеризуется уценкой стоимости находящихся в продаже товаров, частично потерявших свое первонач. качество, устаревших моделей, фасонов (но пригодных к использованию) и последующей продажей их по более низким ценам.
Под электронной торговлей понимается продажа товаров, осуществляемая посредством компьютерной сети Интернет.
Под торговыми услугами понимаются различные виды полезных действий, дополнительно оказываемых торговыми предприятиями покупателям в процессе покупки или потребления товаров.
Услуги торговли включают :
реализацию товаров;
оказание помощи покупателю при совершении покупки и при ее использовании;
информационно консультационные услуги;
создание удобств покупателям.
Требования, предъявляемые к услугам торговли. Перечень услуг, оказываемых предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, специализацией магазина, его местонахождением, спецификой обслуживаемого контингента покупателей и совместимостью оказываемых услуг.
Услуги торговли должны отвечать требованиям социального назначения, функциональной пригодности, эргономики, эстетики, охраны окружающей среды и другим условиям.
Для контроля качества и безопасности услуг торговли используют следующие методы: экспертный, измерительный, социологический.


Задание: Выполнить реферат на тему «Внемагазинные формы торгового обслуживания. Услуги розничной торговли»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание: краткая характеристика не менее 5 внемагазинных форм торгового обслуживания и не менее 5 услуг розничной торговли
Использованные источники

Результат: Выполнить реферат на тему «Внемагазинные формы торгового обслуживания. Услуги розничной торговли»



















Самостоятельная работа №19.
Тема: «Структура штата розничного торгового предприятия »

Цель: рассмотреть структуру штата розничного торгового предприятия.
Теоретическая часть:
Все сотрудники розничного торгового предприятия образуют персонал торгового предприятия.
Содержание торгово-технологического процесса в магазине предполагает наличие соответствующих групп работников для выполнения тех или иных операций этого процесса (приемки, подготовки к продаже, продажи и т.д.).
В зависимости от выполняемых функций работников магазина можно подразделить на категории.
Административно-управленческий персонал .
Торгово-оперативный персонал:
а) непосредственно связанный с обслуживанием;
б) обеспечивающие обслуживание покупателей;
в) связанные с обслуживанием, но не осуществляющие продажу.
Оперативно-вспомогательный персонал ;
Технический персонал;
Вспомогательный персонал .
Права и обязанности персонала торгового предприятия излагаются в должностных инструкциях, которые могут обновляться из - за роста, реорганизации магазина, разделения полномочий или прибавления новых обязанностей торгового предприятия.
Должностная инструкция должна пересматриваться непосредственно руководителем с сотрудником не реже 1 раза в год. Все изменения должны согласовываться с отделом по работе с персоналом и утверждаться директором магазина.
Администрация магазина ожидает проявления от своих сотрудников следующих основных качеств:
внимание к покупателю;
инициативность;
умение работать в команде;
стремление к успеху.
Задание: Выполнить реферат на тему «Должностные обязанности торгово-оперативного персонала, связанного с обслуживанием покупателей »
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники
Результат: Выполнить реферат на тему Структура штата розничного торгового предприятия »







Самостоятельная работа № 20.
Тема: Пожарная безопасность торговых предприятий.
Цель: Закрепить знания по правилам пожарной безопасности на торговых предприятиях.
Теоретическая часть:
Все организации, в том числе и торговые, должны строго соблюдать действующие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
На территории торгового предприятия, во всех его зданиях, сооружениях, помещениях должна быть обеспечена безопасность людей при пожаре, разработаны планы их эвакуации.
Работники предприятий могут быть допущены к работе только после прохождения ими специального противопожарного инструктажа.
Все работники торгового предприятия должны неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности.
Правилами определен порядок действий при пожаре. Нарушение требований пожарной безопасности влечет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность лиц, отвечающих за их соблюдение.
Задание: Выполнить реферат на тему «Пожарная безопасность торговых предприятий»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание
Использованные источники

Результат: Выполнить реферат на тему «Пожарная безопасность торговых предприятий»













Самостоятельная работа № 21.
Тема: «Товарные аукционы. Ярмарка. Товарные биржи»
Цель: Рассмотреть различные формы продажи товаров.
Теоретическая часть: В современной торговле существуют различные формы организации продажи товаров:
Товарные аукционы
Этапы проведения аукциона: подготовка; осмотр товара; торг; оформление и исполнение аукционной сделки.
Лот партии товара, рассортированные по признаку однородности качества, предназначенные для аукционной продажи.
Торги способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков; заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов.
Тендер извещение о предстоящих торгах, или комплект тендерной документации, или предложение принять участие в торгах.
Ярмарка это периодически действующий рынок, т.е. рынок, собирающийся регулярно в одном и том же месте в определенное время года и на установленный срок.
Биржи регулярно функционирующий оптовый рынок товаров, сырья, ценных бумаг, на котором осуществляются следующие операции: купля-продажа реального товара; хеджирование; котировка цен; установление стандартов на биржевые товары; разработка типовых контрактов; осуществление арбитражных функций; ведение расчетов; информационная деятельность.
Торгово-промышленные выставки периодически действующий рынок, организованный с целью показать научно-технические достижения, где разрешается совершение коммерческих сделок по выставленным образцам.

Задание: Выполнить реферат по выбору на тему «Товарные аукционы. Ярмарка. Товарные биржи»
Указания к составлению отчета:
Титульный лист
Содержание (характеристики не менее 3 форм организаций продажи товаров)
Использованные источники
Результат: Выполнить реферат на тему «Товарные аукционы. Ярмарка. Товарные биржи»



Литература
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 17.12.1999 ФЗ-212 (с изменениями и дополнениями).
Гражданский кодекс РФ.
Административный кодекс РФ.
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 14.07.2001 ФЗ-134 (с изменениями и дополнениями).
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» / 30.03.1999 ФЗ-52 (с изменениями и дополнениями).
Правила продажи отдельных видов товаров / Утв. 19.01.98г № 55 (с изменениями и дополнениями).
Правила продажи алкогольной продукции /Утв. 19.08.96г № 987 (с изменениями и дополнениями).
Основные источники:
Брагин Л.А Технология розничной торговли: учебное пособие для нач.проф. образования. – 4-е изд. –М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 128с.
Лебедев О.Т. Основы маркетинга.- учебник для СПО.- Ростов - на -Дону : Феникс, 2003.- 375с.
Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учеб. для нач. проф.образования. –М.: ПрофОбрИздат, 2001. -480с.
ПамбухчиянцО.В. Технология розничной торговли. Учебник для начального профессионального образованияпо по профессии «Продавец, контролёр - кассир». – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000 – 184с.

Дополнительные источники:
Дашков Л.Н., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учеб. для вузов. – М.: Маркетинг, 2006.
Денисова И.Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Казначевская А.М. Менеджмент учебник для СПО.- Ростов - на -Дону : Феникс, 2005.- 335с.
Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ под ред. Л.А. Брагина. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006.
Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учебное пособие для нач. проф. Образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 128с.




Интернет ресурсы.





ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1

ГАОУ СПО ТОЛЬЯТТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА






РЕФЕРАТ (ДОКЛАД) по дисциплине «Организация и технология розничной торговли»
на тему «указать тему реферата ( сообщения)»

Выполнил учащийся группы (указать № группы)
Фамилия имя (в Р.п.)
Руководитель:


Тольятти 2014














Приложение 2



Содержание:

Введение......стр.
Глава 1... стр.
Глава 2....... стр.
Заключение..... стр.
Список используемой литературы.. стр.
Приложение 3


Список используемой литературы:


1. Новикова А.М. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учеб. для нач. проф.образования. –М.: ПрофОбрИздат, 2001. -480с.
2.ПамбухчиянцО.В. Технология розничной торговли. Учебник для начального профессионального образованияпо по профессии «Продавец, контролёр - кассир». – М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2000 – 184с.







ћђ Заголовок 1ћђ Заголовок 215