Контрольная работа по русскому языку в 8-о м классе по теме «Морфемика. Словообразование»
Контрольная работа по русскому языку в 8-о м классе
по теме «Морфемика. Словообразование»
Учебник «Русский язык» 8 класс Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В. Текучева
М.»Баласс», 2013
ТЕСТЫ
Работу выполнила
Маршева Татьяна Константиновна,
учитель русского языка и литературы
1.Этимология-это наука:
1) о частях речи
2) о происхождении слов
3) о классификации звуков
4) о нормах произношения слов.
2.В слове задачник этимологическим корнем является:
1) задач
2)дача
3)задача
4)да.
3.Найдите слово, в котором неправильно указано ударение:
1)договор
2)холеные
3)ходатайство
4)обеспечение
4.Найдите лишнее слово:
1)водяной
2)водить
3)водник
4)подводник
5.Укажите слово, образованное неморфологическим способом:
1)глазник
2)сталевар
3)приморский
4)булочная
6.Укажите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
1)строитель
2)уехать
3)столовая
4)переносица
7.В каком слове нужно писать букву О?
1)отв…рить ( дверь)
2)уг…дать (номер)
3)раздр…жать (поведенитем)
4)отв…рить (картолфель)
8. Укажите слово, образованное приставочным способом:
1)диван-кровать
2)совхоз
3)сверхпрочный
4)узник
9.В каком ряду слов пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1)н…су, вр…дитель, под…конник
2)раст…жение, распол…жение, п…стух
3)бл…стательный, …бидчик, мал…нький4)прик…снуться, заг…релый, ш…фер10.Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
1)разб…ру2)ст…ловый3)ап…льсин4)добр…нький11.Укажите слово, образованное при помощи приставки при:
1)пр…мер
2)пр…красный
3)пр…одоление
4)пр….школьный
12.Найдите слово с обратным словообразованием (редеривацией):
1)хлебный
2)подберёзовик
3)рассмотреть
4)дояр
13.Укажите слово со словообразовательным аффиксом:
1)радость
2)лошадка
3)скорый
4)более
14.Найдите слово со словоизменительным аффиксом:
1)написать
2)антинаучный
3)выходка
4)черного
15.Найдите в данных в данных словах производную основу:
1)дом
2)надомный
3)домашний
4)надбавить
16.Укажите слово, которое имеет четыре морфемы:
1)погрузка
2)мыться
3)снеговик
4)удивить
17.В каком ряду пропущена одна и та же буква:
1)п…бежать, заг…рать, …сина2)пр…красный, пр…украсить, пр…лежный3)…бежать, ра…двинуть, ра..смотреть
4) р…стение, к…снуться, пар…ход
18.В каком ряду пропущена буква а:
1) …кватория, быстр…, капюш…н
2)…битуриент, к…саться, выр…щивать3) р..ссказ, р…гач, …бдумать4) от…двинуть, рассм…треть, …кцентология.
19.Укажите слово с суффиксом –ск:
1)француз…ий2) ред…ий3)немец…ий4)рез…ий20.В каком слове пишем нн?
1).реше…а
2)лебеди…ый3)дли…ый4)зеле…ый21.В каком слове пишем н?
1)оловя…ый2)ветре…ый3).революцио…ый4) весе….ий22. Какое слово пишется через дефис?
1)хотелось …бы
2) наконец…то
3) надо…же
4) возможно…ли
23.Укакжите слово, которое пишется без дефиса?
1) светло…серое
2) каким…либо
3) кто…нибудь4) желательно…бы
24.Определите тип речи:
«С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает румянцем. Солнце-не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо-лучезарное-мирно всплывает под узкой и длинной тучкой. Свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман» (И.С.Тургенев «Бежин луг»)
1)повествование
2)описание
3)рассуждение.
25. Определите стиль речи:
«Предметом синтаксиса является слово в его отношениях и связях с другими словами в речи, правила образования из слов более крупных единиц, обеспечивающих речевое общение. В результате соединения слов, употребления их в определённых формах строятся синтаксические единицы: словосочетание, предложение».
1)научный
2)публицистический
3)разговорный
4)официально-деловой.
Методика проведения тестирования в 8-ом классе по теме «Морфемика. Словообразование»
Данные тесты предназначены для контроля знаний и умений учащихся по русскому языку по теме «Морфемика. Словообразование». Тесты составлены в соответствии с программными требованиями (Программа по русскому языка 5-11 классы под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В.Текучевой , Москва «Баласс»,2010. Допущено Министерством образования и наук РФ.).Тестирование предметных достижений учащихся по русскому языку позволяет оценить основные показатели усвоения по пройденной теме. Задания даны разного уровня сложности.
Задания 2-23 проверяет комплекс умений, определяющих умение видеть и анализировать некоторые грамматические явления, непосредственно связанные с правописной культурой.
Задания 24-25проверяют необходимую лингвистическую базу владения речевыми нормами.
Тесты представлены из заданий закрытого типа: к каждому вопросу даны варианты ответов, среди которых учащиеся должны выбрать один правильный ответ (альтернативный)
На выполнение работы отводится 30 минут.
За успешное выполнение каждого задания ученику присваивается один балл. Максимальное число баллов равняется числу заданий теста.
Литература
1.Программа по русскому языка 5-11 классы под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В.Текучевой , Москва «Баласс»,2010.
2.Учебник по русскому языку 8 класс под редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В.Текучевой , Москва «Баласс»,2013.ч.1
3.И.С. Тургенев «Бежин луг».
КЛЮЧИ
1 2 3 4 5
2 4 1 2 4
6 7 8 9 10
4 1 3 1 1
11 12 13 14 15
4 4 1 4 3
16 17 18 19 20
1 1 2 1 3
21 22 23 24 25
2 2 4 3 1