Рыцарский турнир внеклассное мероприятие, посвященнное 23 февраля.
Внеклассное мероприятие для 3-4 классов, посвящённое Дню защитника Отечества.
Рыцарский турнир.
1-й ведущий: Добрый день, дорогие ребята! 2-й ведущий: Здравствуйте!
1-й ведущий: Мы рады видеть вас! 2-й ведущий: Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование, а турнир рыцарей.
Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться!
1-й ведущий: Каким был защитник Отечества раньше, и каким стал сегодня? Рыцарь, ратник, гусар, танкист, лётчик. Со временем менялись военное обмундирование, оружие, но оставались качества, которыми должен обладать мужчина: сила, ловкость, храбрость, выносливость.
Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование. Кто первым будет представлять свою команду – решит жребий. Приглашаем команды « Отважные сердца» и «Острые шпаги».
Представление жюри. (Жюри оценивает конкурсы по пятибалльной системе)
2-й ведущий: Прежде чем приступить к конкурсной программе, мы предлагаем командам приветствовать друг друга и чем вежливее, тем лучше.
Команды приветствуют друг друга.
Звучит сигнал трубы.
конкурс «Разминка».
1-й В: Каждой из команд я задам по одному вопрос.
- Кого в прошлом называли рыцарями?
- Какого человека мы называем рыцарями в наши дни?
2-й В: Пока жюри подводит итоги, проведём разминку с болельщиками.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…..спасибо.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…. добрый день.
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …..спасибо.
- Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь……здравствуйте.
- Когда нас бранят за шалости, говорим…. прости, пожалуйста.
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят ………до свидания.
конкурс «Рыцарские манеры»
1-й В: У вежливого рыцаря в обиходе много волшебных слов, с их помощью можно вселить веру в человека, вернуть хорошее настроение. Участник каждой команды должен назвать по одному волшебному слову.
Жюри подводит предварительные итоги.
2-й В: Не только бывают волшебные слова, но бывают и волшебные поступки.
Вопрос команде « Отважные сердца».
- Откуда пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
Вопрос команде «Острые шпаги».
- Откуда пришёл обычай, здороваясь, снимать перчатку?
1-й В: А теперь посмотрим, много ли рыцарей среди болельщиков. Ответьте, кто должен поздороваться первым.
- Мальчик или девочка?
- Бабушка, сидящая на скамейке или девочка, проходящая мимо?
конкурс «Теоретики и практики».
2-й в:Участникам команд предлагается решить по две задачи не на сложение, а на уважение.
Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» (Найдите три ошибки)
Ответ. Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы вы, сказать, который час?»
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому – 10 лет?
Ответ. Обычно дорогу первым уступает тот, кто вежливее.
Петя и Юра спешили в столовую и бежали вниз по лестнице. Навстречу поднималась учительница. Мальчики пробежали мимо, и где-то с нижнего этажа послышалось: « Здрасьте, Лидия Львовна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали и первыми ворвались в столовую. ( Найдите ошибки в поведении мальчиков)
Ответ.
Ты идёшь по улице с товарищем. Он остановился и поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
1-й в: конкурс « Рыцари скрестили шпаги».
Представители команд задают друг другу вопросы по культуре поведения и этикету, подготовленные дома.
Жюри подводит предварительные итоги.
2-й В: В наше время у рыцаря всегда должен быть с собой носовой платок. И следующим конкурсом мы проверим, сколько рыцарей соблюдают правило. Прошу предъявить платки для подсчёта.
(Каждый платок принесёт команде дополнительные баллы).
Надеюсь, что в будущем платок окажется у всех наших мальчиков. В книгах по этикету советуют иметь два платка – один «рабочий», а другой для «представительских» целей. Например, подать платок плачущей даме.
Кстати, о дамах! В прежние времена рыцари всегда носили с собой портрет любимой дамы, который часто рисовали сами. Прошу выйти по одному рыцарю от команды, которые могут нарисовать хотя бы вот такой схематический портрет.
Какие смелые! Они ещё не знают, что рисовать надо с завязанными глазами.
конкурс « Художник»
Жюри подводит предварительные итоги.
1-й В: Случалось, что за одной дамой ухаживали сразу два рыцаря. Тогда они бились не на жизнь, а на смерть.
конкурс « Петушиный бой»
2-й В: Но удача подстерегает самого удачливого. Следующий конкурс так и называется
«Самый удачливый»
Участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфетку с верёвочки.
1-й в: конкурс «Эрудит»
Соединить начало и конец пословиц и поговорок. Каждая команда получает задание на листке, на выполнение 30 секунд.
Кто Родине верен, тот в бою примерен.
Волков бояться - в лес не ходить.
Храбрец себя винит, трус – товарища.
Смелость города берёт.
Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет.
Если безоружен - ты в бою не нужен.
Солдат спит, служба идёт.
2-й в: конкурс «Сервировка стола»
Приглашаются по одному участнику от команды. Они должны установить на столе прибор – тарелку, слева от неё вилка, справа – нож и ложка, причём вилка и ложка кладутся вогнутой стороной вниз.
1-й в: Наш турнир подходит к концу. Просим уважаемое жюри подвести окончательные итоги.
Звучат сигналы трубы. Участники турнира произносят клятву рыцарей.
Клянёмся рыцарями быть!
В борьбе со злом добро добыть,
Невеж разить мячом волшебным.
И строгим словом, и целебным.
Клянёмся рыцарями быть!
И лень, и грубость позабыть,
Учиться этикету –
Науку помнить эту!
2-й в: Прошу жюри подвести итоги и наградить победителей.