Внеклассное мероприятие Рыцарский турнир, посвященное 23 февраля.
Рыцарский турнир
Учитель: Кочукова В.А.
Класс: 1Ведущий: - 23 февраля в нашей стране отмечают праздник. Кто знает, как он называется? (День Защитника Отечества) Кого мы подразумеваем под словом «защитник»? (папу, дедушку, мальчиков) Мальчики, тоже будущие защитники нашей Родины.
- Сегодня мы проводим для мальчиков игру – соревнование «Рыцарский турнир».
Слайд 1 В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом. Рыцарь – это слово немецкое, ritter, то есть всадник, самоотверженный, благородный человек.
Слайд 2 -3Чтобы стать рыцарем нужно было пройти специальную подготовку. В семь лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом.
Слайд 4 Кроме военных наук, мальчиков приучали держать данное слово, быть вежливыми, выручать друга из беды, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине, девочке.
Слайд 5-6Важную роль в жизни рыцаря играли турниры, во время которых устраивались соревнования в воинском мастерстве.
- А какого человека в наши дни можно назвать рыцарем?
- В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг во имя другого человека, умеющего держать данное слово, быть вежливым, заступаться за младшего, слабого. Готов бесстрашно броситься на помощь человеку, попавшему в беду, не струсит перед хулиганам. В груди рыцаря бьется благородное сердце!
- Итак, сегодня мы проверим, можно ли назвать наших мальчиков рыцарями, на какие подвиги они способны, справится ли с предстоящими трудностями.
Мальчики вы готовы к соревнованиям? Итак, мы начинаем наш «Рыцарский турнир».
Ведущий: - В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 9 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 10 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.Вот что произошло однажды.(В зал входят принцессы)Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?Третья принцесса: Может быть, войну объявим?Первая принцесса: Нет, война нынче не в моде.Вторая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?Третья принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?Первая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.Вторая принцесса: Проведём соревнования.Третья принцесса: Определим победителя.Первая принцесса: Посвятим всех в рыцари.Вторая принцесса Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!Третья принцесса: Только сейчас и только у нас!
Ведущий: - Обязательный рыцарский ритуал – клятва.
Мальчики выходите.
- Готовы дать клятву рыцаря?
Клятва: Вы рыцари без страха и упрека, перед дамами ваших сердец и всеми присутствующими торжественно даете клятву:
Быть мужественными и сильными – клянетесь? (клянемся)
Быть отважными и благородными – клянетесь? (клянемся)
Быть честными и добрыми – клянетесь? (клянемся)
Быть правдивыми и верными – клянетесь? (клянемся)
- Дорогие друзья! На нашем турнире присутствуют наши милые, очаровательные и обаятельные дамы. Из них мы организуем Совет милых дам, которые будут судить наших участников, итак в Совет милых дам я приглашаю…
Девочки читают стихотворение:
1.Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
2.Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
3.Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят-
Я не согласна с этим.
- Я думаю, что среди наших мальчиков есть настоящие рыцари: сильные, ловкие, смелые, великодушные. Сегодня мы увидим, какая же команда будет удостоена этого звания. Желаю вам успеха!
- Внимание! Турнир объявляется открытым!
Конкурсы:
Конкурс “Собери слово”.
Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.
«Боевые петухи» - на одной ноге, держа руки за спиной, вытолкнуть соперника из круга.
Исполнение песни «Бескозырка белая»
«Смекалистые» - загадки.
Я во двор его беру
Погонять с друзьями.
Начинаем мы игру,
Бьем его ногами.
Иногда и головой
Пробиваем угловой. (Футбольный мяч)
Я вчера пугал бабулю,
Та вздыхала: "Ох!" и "Ах!"
Заряжал я в дуло пули,
А потом стрелял: "Пиф-паф!"
"Ничего себе игрушка!" –
Удивляется старушка. (Игрушечный пистолет с пульками)
Сам я из второго класса,
Но сегодня я моряк.
Есть игрушка из пластмассы,
У нее на мачте флаг.
Мы по лужам-океанам
Поплывем к далеким странам. (Игрушечный кораблик)
Он крылатый, словно птица,
И мечтает в небо взвиться.
Есть шасси и фюзеляж,
Мишка с куклой - экипаж.
Только почему-то дома
Нет совсем аэродрома! (Игрушечный самолет)
Он по всей квартире ездит,
Есть кабина, кузов.
Возит кукол он, медведей,
Пупсов-карапузов.
А в песочнице он смог
Метров пять везти песок!
(Игрушечный грузовик)
Мы вчера с сестренкой Валей
Собирали из деталей
Трактор, пушку, пароход,
Мотоцикл и самолет. (Конструктор)
У него стрела, как нос,
А к стреле привешен трос.
Сам он очень-очень важный,
Строит дом многоэтажный.
Только дом не настоящий,
А из кубиков блестящих. (Подъемный кран)
Может даже без шофера
Мчаться он по коридору.
Может выехать во двор,
Есть колеса и мотор.
Если вставить батарейку -
Он доедет до скамейки. (Игрушечный заводной автомобиль)
У меня есть целый полк,
Я в сраженьях знаю толк.
И ребята в том полку
При оружьи, начеку.
Понарошку та война -
В комнате идет она.
Кто они, мои ребята?
Все в мундирах и бушлатах. (Солдатики)
Мы ее с братишкой Ромой
Мастерили сами.
Запускали с космодрома –
Вырывалось пламя.
Космодром был во дворе –
То-то радость детворе! (Игрушечная ракета)
Есть оружие у Вани,
Ваня палкой машет.
Этой палкой в фехтованьиВысший класс покажет! (Сабля, шпага)
Клюшкой я ее гоняю,
На катке в хоккей играю.
По воротам бью я метко –
И она влетает в сетку. (Шайба)
Подарили мне набор,
С ним могу играть я.
Помогаю я с тех пор
Плотничать двум братьям. (Игрушечный набор столярных инструментов)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня. (Игрушечный танк)
«Музыкальный конкурс» - исполнить песню под фонограмму. (Песни «В каждом маленьком ребенке», «До чего дошел прогресс»)
Вопросы зрителям
1.Загадки
• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)
• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)
• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)
• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)
• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)
• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)
• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)
• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)
2. Логические и математические задачи
• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)
• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)
• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)
• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)
•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Среди рыцарей был распространен культ дамы. Рыцари поклонялись идеалу женщин. Конкурс «Комплемент». Каждая команда выбирает себе девочку и по очереди называют ей комплементы.
«Силачи» - перенос тяжестей (перо).
Частушки
НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,И МОТИВ У НАС ОДИН,С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ, А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТНА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!
ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Конкурс: “Художник”.
Команды коллективно рисуют на доске рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”.
Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.
«Лыжная эстафета» - куртка, шапка, шарф, 2 листа бумаги.
«Меткий стрелок» - попасть воздушным шариком в цель – круг на доске.
«Победи Змея Горыныча» - в ведро попасть шариком.
Ведущий: Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые и дружные мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!
Мальчикам вручаются грамоты, подарки.
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?Третья принцесса: Может быть, войну объявим?Первая принцесса: Нет, война нынче не в моде.Вторая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?Третья принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?Первая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.Вторая принцесса: Проведём соревнования.Третья принцесса: Определим победителя.Первая принцесса: Посвятим всех в рыцари.Вторая принцесса Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!Третья принцесса: Только сейчас и только у нас!
Частушки
1.НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
2.МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?Третья принцесса: Может быть, войну объявим?Первая принцесса: Нет, война нынче не в моде.Вторая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?Третья принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?Первая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.Вторая принцесса: Проведём соревнования.Третья принцесса: Определим победителя.Первая принцесса: Посвятим всех в рыцари.Вторая принцесса Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!Третья принцесса: Только сейчас и только у нас!
3. В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
4. ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?Третья принцесса: Может быть, войну объявим?Первая принцесса: Нет, война нынче не в моде.Вторая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?Третья принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?Первая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.Вторая принцесса: Проведём соревнования.Третья принцесса: Определим победителя.Первая принцесса: Посвятим всех в рыцари.Вторая принцесса Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!Третья принцесса: Только сейчас и только у нас!
5.А МАЛЬЧИШКИ НАШИ ОЧЕНЬ
ЛЮБЯТ БЕГАТЬ И ИГРАТЬ.
И УЧИТЬСЯ ОБЕЩАЮТ
НА ЧЕТЫРЕ И НА ПЯТЬ!
6.ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Награждаются
за участие
в конкурсно - игровой программе
«Рыцарский турнир!»
-327660469963500
3919855733742500
Совет милых дам:
22.02.2017
Награждаются
за победу
в конкурсно - игровой программе
«Рыцарский турнир!»
-289560474726000
3767455718502500
Совет милых дам:
22.02.2017