Математическая игра: Математическая мозаика

Г.У. школа-интернат для одаренных детей «Озат».










Разработка математической игры-соревнования


«Математическая мозаика».





Игра для 10-11 классов.






Учитель: Кладова О. В.


















2.03.2006г.
г. Костанай


Цель игры:
1.Развитие кругозора учащихся.
2.Повышение уровня математической культуры.
3.Воспитание внимания.
4.Развитие сообразительности. Находчивости.
5.Тренировка памяти.

Оборудование:
1.Оценоцные листы команд.
2.Вопросы разминки.
3.Вопросы к этапу «Квадрат или круг».
4.Кроссворд.
5.Вопросы к этапу «Среднее арифметическое».


План проведения игры.
1.Объяснение правил игры.
2.Разминка.
3. «Квадрат или круг».
4. Кроссворд.
5. «Среднее арифметическое».
6.Подведение итогов игры.


I. Объяснение правил игры.
В игре принимают участие 3-4 команды из 10-11 классов.
Команды, принимая активное участие в каждом этапе игры, набирают очки. Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Итак, приступаем к первому этапу игры..


II. Разминка «Весёлый тест».
Командам предлагается по семь тестовых вопросов.
За каждый правильный ответ команда получает одно очко, при условии, что команда ознакомлена с вариантами ответов.
Если ответ даётся сразу после прочтения вопроса, т.е. без вариантов ответов, то команда получает два очка.




Вопросы 1 команде.

1.Какие числа употребляются при счёте?
а). природные;
б). естественные;
в). натуральные;
г). искусственные.

2.Какой дробный член есть в футбольной команде?
а) полутренер;
б). полувратарь;
в). полузащитник;
г). полунападающий.

3.Как называют верхний угол футбольных ворот?
а). десятка;
б). девятка;
в). шестёрка;
г). пятёрка.

4.Какими бывают фотоаппараты?
а). цифровые.
б). числовые;
в). формульные;
г). дробные.

5.Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок?
а). цифру;
б). число;
в) номер;
г). Формулу.
(Выражение «выкинуть номер»).

6.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
а). сложение;
б). вычитание;
в). умножение;
г). деление.

7.Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
а). сложение;
б). вычитание;
в). умножение;
г). деление.
Вопросы 2 команде.

1.Что получается при делении чисел?
а). личное;
б). частное;
в). общественное;
г). коллективное.

2.Что нужно брать с героев, а также со всех честных и порядочных людей?
а). задачу;
б). пример;
в). уравнение;
г). систему уравнений.

3.Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?
а). разность;
б). сумма;
в). частное;
г). остаток.
(Выражение «остатки сладки»).

4.Какой математический знак существует?
а). корень
б). стебель;
в). лист;
г). цветок

5.Какому овощу математический радикал (извлечение корня) является «родственником»?
а). томат;
б). морковь;
в) редис;
г). репа.
(Слова «редис» и «радикал» одного латинского корня «radix», в переводе означающего «корень», «корнеплод»).

6.Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?
а). скоростного;
б). ускоренного;
в). сокращенного;
г) фигурного.

7.Что иногда производя с персоналом предприятия?
а). упрощение;
б). приведение подобных членов;
в). сокращение;
г). вынесение за скобки.
Вопросы 3 команде.

1.Как называется повторяющиеся группа цифр в записи бесконечной дроби?
а). тайм;
б). период;
в) раунд;
г). гейм.

2.Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как »?
а). дважды два;
б). трижды три;
в). пятью пять;
г). шестью шесть.

3.Как называется известная картина российского живописца-передвижника Н.П. Богданова-Бельского?
а). «Доказательство теоремы»;
б). «Вычисления с помощью калькулятора»;
в). «Устный счёт»;
г). «Пробное тестирование».
(Н.П.Богданов-Бельский «Устный счёт в сельской школе» 1895г.)
.
4.Что проводят, когда сравнивают или сопоставляют одно явление с другим?
а). перпендикуляры;
б). параллели;
в). наклонные;
г). спирали.
(Выражение «провести параллели»).

5.Какая геометрическая фигура «подрабатывает» в цирке гимнастическим снарядом?
а). круг;
б). прямоугольник;
в). ромб;
г). трапеция.

6.Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?
а). кольца;
б). квадраты;
в). ромбы;
г). треугольники.

7.Что является названием музыкального инструмента?
а). треугольник;
б). квадрат;
в). овал;
г). ромб.

Вопросы 4 команде.

1.Каким математическим термином характеризуют нерешительного, скрытного человека?
а). прямолинейный;
б). замкнутый;
в). пунктуальный;
г). вогнутый.

2.Что напоминает геометрическое тело, называющиеся тор?
а). бублик;
б). рогалик;
в). крендель;
г). батон.

3.Как называют единицу со 100 нулями?
а). столлион;
б). триллион;
в). гуглон;
г). мегаллион.

4.Как называется плотная шерстяная ткань с наклонным рубчиком?
а). гипотенуза;
б). биссектриса;
в). медиана;
г). диагональ.

5.Как ещё можно назвать многоугольник?
а). полигон;
б). плац;
в). казарма;
г). блиндаж.

6.Какая из этих геометрических фигур дала название болезни и кости руки?
а). прямая;
б). луч;
в). отрезок;
г). ломаная.

7.Закончите русскую пословицу: «Всякому мила своя »
а). высота;
б). сторона;
в). медиана;
г). биссектриса.







III. «Квадрат или круг».

Командам по очереди предлагаются вопросы, при ответе на которые нужно сделать выбор между квадратом и кругом - и только ними (или производными от них).
За каждый правильный ответ команда получает одно очко, в случае неправильного ответа, возможность ответить и получить очко, переходит к следующей команде.
И так начали

1.Назовите самую известную картину Казимира Малевича. ( «Черный квадрат».)
2.Что появляется под глазами очень усталого человека? (Круги .)
3.Кто такие нематоды? (Круглые черви.)
4.Одна из форм публичного обсуждения-это(круглый стол).
5.Литературно-музыкальный журнал, а также объём интересов, знаний - это(кругозор).

6.Как называется процесс, заканчивающийся возвратом к исходному положению, завершившийся цикл? (Кругооборот.)
7.Как называют беспрерывное движение чего-либо? (Круговорот.)
8. Как называют ответственность за каждого и каждого за всех? (Круговая порука.)
9.Как иначе называют секцию в школе? (Кружок.)
10. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки? (Квадрат.)

11. . Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки? (Круг.)
12.Каким бывает и полный дурак, и отличник, и сирота? (Круглый)
13.Назовите синоним фразы «весь год». (Круглый год.)
14.Как называют располневшее лицо, фигуру? (Округлившееся.)
15.Один из видов диаграмм называется.Как? (Круговая.)

16.Как называют вторую степень числа? (Квадрат.)
17.Назовите один из популярных видов уравнений? (Квадратные уравнения.)
18.Как называют широкую и приземистую фигуру? (Квадратная.)
19.Назовите предмет, который бросают человеку, оказавшемуся за бортом? (Спасательный круг.)
20.Чёрно-белый участок шахматной доски-это(Квадрат.)

21.Как иначе называют юбилейную дату? (Круглая дата.)
22.Мера площади в 4 гектара-это..(Круг.)
23.Каре-это боевой порядок пехоты в видеЧего? (Квадрата или нескольких квадратов.)
24.Как называется геометрическая фигура, которую представляет собой семья? (Круг семьи.)


IV. Кроссворд.
Командам раздаются листы с кроссвордами. Первая команда, правильно выполнившая задание получает 11 очков, 2-9,3-6,4-4.
Кроссворд
«Русский математик» (01.12.1792-24.02.1856), творец неевклидовой геометрии».

1.

















2.
















3.
















4.

















5.











6.














7.














8.



















9.













10.














11.















1.Числа, употребляемые при счёте предметов.
2.Четырёхугольник с прямыми углами.
3.Цифры 0,1,2,3
4.Наглядное представление разных числовых данных.
5.Результат от деления.
6.Число, показывающие, на сколько равных частей разделено целое.
7.Сумма одинаковых слагаемых.
8.Закон сложения.
9.Площадь квадрата со стороной 100метров.
10.Отрезок, длина которого равна 1.
11.Угол меньше прямого.

Ответы.
1.Натуральные. Ключевое слово: Лобачевский.
2.Прямоугольник.
3.Арабские.
4Диаграмма.
5.Частное.
6.Знаменатель.
7.Произведение.
8.Переместительный.
9.Гектар.
10.Еденичный.
11.Острый.
V. «Среднее арифметическое».

Недаром ребятам смекалка дана-
Во всём и везде помогает она.
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Кто догадался – отвечает! За каждый правильный ответ – 3 очка.
Итак, назовите среднеарифметическое:
-портфеля и рюкзака (ранец);
-женщины и рыбы (русалка);
-кобылы и осла (мул);
-носка и чулка (гольф);
-кола и пятёрки (тройка);
-ежа и змеи (колючая проволока);
-велосипеда и мотоцикла (мопед);
-трамвая и поезда (электричка);
-апельсина и лимона (грейпфрут);
-туфельки и сапога (ботинок); - пианино и баяна (аккордеон);
- холодильника и вентилятора (кондиционер).

VI.Подведение итогов игры.
Команды сдают свои оценочные листы.
Места распределяются по количеству набранных очков.
Объявление победителей.




















Г.У. школа – интернат для одаренных детей «Озат».










.





М.П. Директор школы:_____________
Жюри: _______________________
_______________________


г. Костанай.
2 марта 2006 года.



Награждается команда___________________________________


Занявшая ___________местоВ игре «Математическая мозаика»15