Урок математики в 6 классе «Весна и раскрытие скобок»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
с углублённым изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан



Урок математики в 6 классе
«Весна и раскрытие скобок»









Учитель математики
Захарова Светлана Леонидовна







2013 год

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Тема: Раскрытие скобок.
Цели: Формирование знаний по теме «Раскрытие скобок», повторение раннее изученного.
Развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Воспитание интереса и ответственного отношения к учебному труду.
Оборудование: учебник Виленкина, дополнительные книги, рабочие тетради, рисунки, плакат, ноутбук для демонстрации иллюстраций к уроку.
Используются обучающие структуры ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН, сигнал тишины и привлечения внимания ХАЙ ФАЙВ, ТИМ ЧИР, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН.
Структура урока:
1.Постановка цели урока (2 минуты).
2.Подготовка к изучению нового материала, повторение раннее изученного
(10 минут).
3.Ознакомление с новым материалом (20 минут).
4.Первичное осмысление и применение изученного (8 минут).
5.Постановка домашнего задания (2 минуты).
6.Подведение итогов урока (3 минуты).
7.Резервные задания.
1.Вступление.
Сигнал тишины и привлечения внимания ХАЙ ФАЙВ.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Сегодня у нас необычный урок- урок по теме: «ВЕСНА», на котором мы познакомимся с новым материалом « Раскрытие скобок» и попробуем его лучше изучить, т. е. будем решать различные примеры. Для этого надо быть внимательными, выполнять требования учителя и делать аккуратные записи в тетрадях. В связи с этим я приготовила вам работы наших бывших учеников ( просмотр тетрадей ).
2. Весной ярко светит солнышко, все оживает вокруг и распускаются первые весенние цветы. У нас цветы тоже распустились.
Давайте, выполним задание, работая по очереди – змейкой.
Обращаем внимание на ранее изученный печатный плакат - повторение.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Посмотрите, вот и солнечный лучик пробивается, спешит к нам с новым заданием - математическим диктантом.
Обучающая структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН, в которой учащиеся обдумывают ответ на вопрос учителя, записывают свой ответ и по очереди обсуждают свои ответы в команде.
Математический диктант:
1.Найти сумму чисел -2,5 и 5. (2,5)
2.Найти значение выражения -7-18. (-25)
3.Умножить -4 на (-9). (36)
4.Разделить 1,8 на (-2). (-0,9)
5.Найти модуль выражения 4-90. (86)
Ответы записаны на обратной стороне доски, ученики сверяют свои ответы с ответами на доске и сами себя проверяют, выставляя оценки: «5»- за 5правильно выполненных заданий, «4»- за 4 задания, «3»- за 3 задания, «СМ»- за 2 или 1 задание.
3.Обратите внимание на доску:
1) ВЕСНА - ОСЕНЬ
а и - а – противоположные числа.
2) ВЕСНА+(СОЛНЦЕ+ТЕПЛО)=ВЕСНА+СОЛНЦЕ+ТЕПЛО.
а + (в + с) = а + в + с.
3) ВЕСНА+(-СНЕГ+СОЛНЦЕ)=ВЕСНА-СНЕГ+СОЛНЦЕ.
а + (-в + с) = а – в + с.
4) ВЕСНА+(-СНЕГ-ХОЛОД)=ВЕСНА-СНЕГ-ХОЛОД.
а + (-в – с) = а – в – с.
5) ВЕСНА-(МОРОЗ+ПУРГА)=ВЕСНА-МОРОЗ-ПУРГА.
а - (в + с) = а – в – с.
Вопрос: Что мы делали?
Ответ: Раскрывали скобки.
Ребята! Вы ощущаете, что подул слабый ветерок, еще слабы ваши знания по теме «Раскрытие скобок». Давайте запишем в тетради тему урока и формулы, а затем займемся закреплением данной темы.
(Пока ребята работают в тетрадях, учитель проходит по рядам и проверяет наличие домашнего задания)
Решение примеров ( объясняет и показывает решение учитель ).
№1. -2,87 + (2,87 – 7,639) = -2,87 + 2,87 – 7,639 = -7,639.
№2. 16 – (10 – 18 + 12) = 16 – 10 + 18 – 12 = 12.
№3. 9,36 – (9,36 – 5,48) = 9,36 – 9,36 + 5,48 = 5,48.
№4.(-4 -20) + (6 + 13) – (7 – 8) -5 = -4-20+6+13-7+8-5 = (-4-20-7-5) + (6+13+8)= -36+27= -9.
Физкультминутка ТИМ ЧИР.
1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.
4. Улыбнулись друзьям и весеннему солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами.
4. А вот и сильный весенний ветер поднялся. Что же он нам принес? Да он, хулиган, раскрыл наши учебники на странице 214 и подобрался к правилам пункта 39. И чтобы не делать ошибок, познакомимся с правилами, которые будем применять в заданиях, где надо раскрывать скобки.
Обучающая структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН.
Решение № 1234. Раскройте скобки.
а) 3,4+(2,6+8,3)=3,4+2,6+8,3
б) 4,57+(2,6-4,57)=4,57+2,6-4,57
в) m+(n-k)=m+n-k
г) с + (-а + в)=с – а + в
Решение № 1235. Найдите значение выражения.
а) –(-5,75+3,24)=5,75-3,24=2,51
б) –(6,38-2,47)=-6,38+2,47=-3,91
в) –(-3/8-1/4)=3/8+1/4=3/8+2/8=5/8
Решение № 1236. Раскройте скобки.
а) 85+(7,8+98)=85+7,8=98
г) –(80-16)+84=-80+16+84
ж) a-(b-k-n)=a-b+k+n
5. Постановка домашнего задания.
Весна-весною, а домашнее задание делать надо.
Сигнал тишины и привлечения внимания ХАЙ ФАЙВ.
Решать № 1254(а,б,в), №1255, учить правила пункта 39.
Я думаю, что трудностей с выполнением домашнего задания не будет, т. к. эти номера типичны примерам, сделанным в классе.
6. Итоги урока. Оценки.
Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали?
7. Резерв. Задача.
Попугай капитана Флинта утверждает, что 3-(а-5)=3-а-5. И еще он знает 1567 ругательств на разных языках мира. Задачу про ругательства мы решали раньше, а вот с выражением прав ли попугай?
Ответ: 3-(а-5)=3-а+5. Попугай не прав.









13PAGE 15


13PAGE 14115



-3

-1

13 EMBED Equation.3 1415

0

*15

13 EMBED Equation.3 1415

-13 EMBED Equation.3 1415

0

13 EMBED Equation.3 1415

0,2

-1

-3