Фестиваль педагогических находок в условиях личностно-ориентированного образования 
                 ТОГБОУ  Центр «Приют надежды»               
           Сообщение по теме «Фестиваль                                
         педагогических находок в условиях личностно-ориентированного образования».                       
                                                      Воспитатель:               
                                                                        Сковородникова Р.П.             
                                   
Познавательная деятельность требует от детей интеллектуальных усилий, анализа, размышления. В ней развиваются мыслительные способности детей, расширяется круг знаний. Поэтому задача воспитателя - увлечь детей познавательной деятельностью, наполнив ее интересным содержанием.                                                                 Для поддержания интереса к различным развивающим играм воспитатели старшей дошкольной группы используют принцип ролевого взаимодействия: в индивидуальной работе с детьми – меняются  с ребенком ролями. Во время занятия одно из заданий воспитатель выполняет в роли ребенка, а ребенок в роли воспитателя наблюдает за его выполнением, и, если необходимо, оказывает помощь. При этом ребенок объясняет, как и что нужно делать. Это очень важно! По ходу выполнения задания воспитатель старается как можно более подробно описывать вслух (озвучивать) все свои действия. Если возникают «затруднения» -  обязательно обращается за советом, помощью к ребенку. После выполнения задания важно, чтобы ребенок не забыл похвалить воспитателя («ученика»).                                                                                                       Такая смена ролей содействует созданию игровой обстановки во время занятий, поддержанию у ребенка интереса к их проведению. Но что не менее важно, это дает возможность получить очень полезную информацию для последующего совершенствования организации занятий с ребенком. Здесь очень хорошо видно насколько полно и точно ребенок может объяснить условие задания воспитателю – «ученику», а значит, насколько правильно он сам его понимает; насколько он может быть внимателен и замечает ли  «ошибки» воспитателя при рассуждении вслух при выполнении задания; насколько ребенок доброжелателен в роли воспитателя и многое другое.                                                                                                                                А для самого ребенка выполнение роли воспитателя (лидера!) весьма ценно с точки зрения его самоутверждения, воспитания у него чувства собственного достоинства.                                                                  
Литература:                                                                                                                          Кандибур Г.Р.Игры и головоломки для детей, серия «Играй – ум развивай» - М.: Сталкер, 2001.                                                                                           Бесова М.А. В школе и на отдыхе. – Ярославль: Академия развития,1997.