Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации на тему: Самолеты летят
Конспект по рисованию с элементами аппликации в младшей группе "Самолеты летят"
Тема: "Самолеты летят".
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах: транспорт, техника рисования и аппликации. Вызвать у детей радость от проделанной работе.
Задачи:
Образовательные: а) закреплять и уточнять знания и представления о транспорте - самолет;
б) выявить умения рисовать прямые пересекающиеся линии разной длины, навыки работы с кистью и красками.
в) выявить умения накладывать готовые детали, навыки работы с кистью и клеем.
Развивающие:
развивать слуховое и зрительное внимание, память мышление.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе с красками.
Материал: самолет- игрушка, краски, кисточки, листы бумаги тонированные голубой краской, салфетки, баночки с водой, клей, вырезанные формы самолетов ( по количеству детей), салфетки, влажные, клеенки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины "Самолеты в музее истории авиации г. Ульяновск".
2. Заучивание стихотворения А. Барто "самолет".
3. Игра "Самолеты летят" - бумажные самолеты.
4. Беседа "Где делают самолеты ? Авиастар - СП Ульяновск"
Мотивация: завтра папин праздник. Вы хотите приготовить папе подарок? Мы с вами для пап смастерим открытки.
Ход занятия:
На столе воспитателя стоит самолет - игрушка.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о самолете? (ответы детей). Какого цвета? Сколько у него крыльев? Что в конце самолета? Соня рассказала все очень правильно. А кто знает где летает самолет? Правильно в воздухе, в небе. А кого самолеты перевозят? (людей, грузы). А кто управляет самолетом? Правильно - летчик, а можно и сказать пилот. А давайте вспомним, где делают самолеты? Правильно, на авиационном заводе.
Воспитатель: А вспомните какое стихотворение мы учили о самолете?
Алина: Самолет построим сами
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Физкультминутка:
А сейчас мы поиграем в игру "Самолеты". Покажите как летает самолет, а как он звучит (Р - р - р). Самолет прилетел в аэропорт. Садитесь.
Сегодня мы будем делать для папы подарок: открытку с самолетами. Показ образца.
Перед вами на столе лежат листы бумаги голубого цвета. это будет небо. Помните, мы с вами наблюдали за полетом самолета? Самолет летал высоко на небе и оставил после себя след - две прямые линии белого цвета. И на нашем "небе"мы рисуем белой краской две прямые линии. А за тем, мы на клеем наши вырезанные из бумаги разноцветные самолеты. Напоминаю детям, как правильно держать кисть, набирать краску, рисовать, мыть кисточку, набирать клей, наносить на детали. Перед началом работы дети берут кисточку и прорисовывают сухой кистью в воздухе. Работа детей.
По окончанию занятия вместе с детьми рассматриваем все работы.
Рефлексия: Рисунки детей выставляем на стенд. Сегодня мы на занятии вспомнили стихотворение, узнали что самолет летает по небу. Познакомились со звуком "Р - р". Сделали папам подарок - открытку с самолетом.
Воспитатель:
Воспитатель: