Конспект занятия по аппликации и рисованию (коллективная композиция) «Летят перелетные птицы» (По мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка путешественница»)
Занятие аппликация и рисование (коллективная композиция) «Летят перелетные птицы» (По мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка путешественница»)
Цель: Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки.
Задачи:
1. Учить комбинировать изобразительные техники (рисование и аппликацию);
2. Учить вырезать симметричные фигуры утки из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья);
3. Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами;
4. Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций;
5. формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;
6. Воспитывать аккуратность.
Материал: Игрушка лягушка; иллюстрации к сказке; озеро с кувшинками; схемы; силуэт лягушки, заранее вырезанной; ватман голубого цвета; шаблоны уток; листы бумаги, формата А4 (белого цвета), для вырезания уток; листы бумаги белого цвета, формата ½ А4 для рисования; клей; кисти; ножницы; цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах.
Ход занятия:
Загадать загадку: Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию, задав вопрос: «Какую сказку мы читали про лягушку?» («Лягушка-путешественница»).
- «Ребята, а наша лягушка путешествовала одна?» (С утками)
После этого предложить детям вырезать уток и сложить их в целую стаю.
- «Посмотрите, как мы будем вырезать уток»
Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим и вырезаем утку. А потом надрезаем или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.
- «Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?»
После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:
1. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;
2. туловище и одно крыло приклеивается на фон.
Затем приклеить между уточками веточку (полоску бумаги) и на веточке лягушку, будто она держится ртом.
- «Ребята, посмотрите, две утки летят по небу и несут лягушку, тяжело им наверное. Давайте поможем уткам, вырежем и приклеим целую стаю».
Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.
- «Ребята, покажите уточки, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями».
Физкульт минуткаНа болоте две подружки, две веселые лягушки.
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!
- «Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали?» (Ответы детей).
Вот теперь вы нарисуете то, что видела лягушка, летев с утками по небу (лес, поляну, деревню и т.д.).
- «Ребята, а когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?» (Ответы детей)
Значит, при рисовании помните, что лягушка с утками летела высоко и ей на земле, казалось все маленьким.
Самостоятельная работа детей.
- «Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Вам нравится? А за то, что мы подарили нашей лягушке такую радость, дали возможность еще раз попутешествовать, она приготовила вам маленькие подарки».
- «Вы рады?»
Тогда давайте скажем спасибо и до свидания нашей подружке.