Конспект урока математики на тему Решение задач на встречное движение. 4 класс
Дата:
Тема: Решение задач на встречное движение.
Цели:
Закрепление умений решать задачи на движение: простые, составные, обратные.
Повторение взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий.
Познакомить с задачами на встречное движение.
Развитие логического мышления и навыков самоконтроля.
Оборудование: карточки самоконтроля, учебно-игровые карточки, компьютер, тетрадь, учебник.
Ход урока.
I. Организационный момент. 1 мин.
Сообщение темы и цели урока .Познакомиться с простыми задачами на встречное движение, прямыми и обратными.
II. Устный счёт. 4 мин.
1) Игра “Диагональ”.Устный счёт позволит нам повторить взаимосвязь между компонентами и результатами арифметических действий. Посмотрите на экран.
2) Повторение взаимосвязи между v, t, s. 3 мин.
Какие величины характеризуют движение тела?
Что такое скорость?
Догадайтесь, с какой скоростью могут двигаться эти тела?
Используя эти скорости составьте простые задачи на движение, в которых надо найти v,t,s.
Мы повторили формулы для решения простых задач на движение.
4) Подготовка к решению задач на встречное движение. 2 мин.
Как может происходить движение двух тел?
(Моделирование на доске. Вычерчиваются схемы движения тел: навстречу, в противоположных направлениях, в одном направлении.)Что происходит с расстоянием между телами, если они движутся навстречу друг другу?
III. Работа над темой урока. 15 мин.
Составление и решение задачи.
Какое время известно?Скорость тоже надо знать общую.Как ёе найти?Что такое скорость сближения?Как теперь найти расстояние?
IV. Физминутка.
V. Обратные задачи.
Как называются такие задачи?
VI. Самостоятельная работа. 10 мин.
Решить задачу.
Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 8 км/ч, а скорость повозки 6 км/ч. Чему равно расстояние между деревнями, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?
Проверка.
1 способ:
8 + 6 = 14 (км/ч)- скорость сближения трактора и повозки
14 ∙ 2 = 28 (км) – расстояние между деревнями.
(8+ 6) ∙ 2 = 28 км
2 способ:
8 ∙ 2 = 16 (км)- проехал до встречи трактор
6 ∙ 2 = 12 (км) – проехала повозка до встречи
16 + 12= 28 (км)- расстояние между деревнями
(8 ∙ 2) + (6 ∙ 2) = 28 км
Ответ расстояние между деревнями 28 км.
- Определите, какой из способов рациональнее? Почему? (1 способ рациональнее, т. к. производится меньшее количество действий)
VII. Домашнее задание. 1 мин.
VIII. Итог 4 мин.
Над чем мы работали на уроке
1. Чему равна скорость автобуса, если за 2часа он прошёл 108км?2. Сколько часов в 240 мин?3. Ширина прямоугольника 6см,его площадь 42 см2.4. Чему равен периметр квадрата со стороной 12 дм?5. Сколько см в 3 м?6. Сколько минут надо потратить гусенице, чтобы преодолеть расстояние в 40 дм, если она движется со скоростью 2дм в мин?7. Найти площадь квадрата со стороной 4см.8. Через сколько часов встретятся два поезда, если расстояние между ними 900км, а скорости равны 45км/ч и 55км/ч?