Конспект урока по окружающему миру Наши проеты.Школа кулинаров
Тема урока: Наши проекты «Школа питания»
Цель: систематизировать знания о разнообразии питательных веществ.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать различные источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, собственных сообщений. научатся высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; установка на ЗОЖ.
Оборудование: упаковки продуктов с этикетками, распечатки с перечнем пищевых добавок.
Ход урока.
1.Организационный момент. Настрой на работу. Пожелание успеха друг другу.
2 Актуализация знаний.
Фронтальный опрос.
-Какие питательные вещества человек получат с пищей?
-Из каких органов состоит пищеварительная система?
-Какие изменения происходят с пищей в организме?
-Что нового вы узнали о правильном питании?
3.Самооопределение к деятельности.
Таблички с надписями на доске.
Белки, чипсы, йогурт, жиры, витамины, творожный сырок ,сухарики ,углеводы, лимонад, шоколад, вафли, сок.
-Распределите в 2 группы.
-Кто может назвать тему урока? Тема урока.
-Что вы можете рассказать о питательных веществах?
-Как вы думаете, полезны или вредны для нашего здоровья данные продукты питания? (ответы ребят)
-Предлагаю провести исследование. Определить ценность продукта.(Ученикам раздаются упаковки продуктов с этикетками, которые были собраны в классе за месяц)
4.Практическая работа (.В парах) Ученики изучают этикетки. Заполняют табличку. Дают свои рекомендации по продукту.
Название Белки Жиры Углеводы Витамины Добавки Рекомендации по употреблению После заполнения таблицы, каждая пара даёт свои рекомендации по употреблении данного продукта.
-Что вас возмутило?
-Где продаются такие продукты? Где вы купили? Есть ли они в школьной столовой?
Составление правил покупки продуктов.
1.Читать на этикетке состав.
2.Запомнить наиболее опасные добавки.
3.Не покупать продукты без сведений о составе.
4.Проверять срок годности.
5.Физминутка.
6.Рефлексия.
-Какую информацию вы положите сегодня в свою копилку Знаний?
-За что сегодня вы бы себя похвалили?
7. Домашнее задание.
Составить список продуктов 5-10,котрые вы предложили бы ученикам нашей школы. Свой выбор обоснуйте.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Перечень пищевых добавок.
Наиболее опасная пищевая добавка:
ЕЗЗО — лимонная кислота.
Опасные пищевые добавки:
Е102,Е110,Е120, Е124.
Добавки, наносящие вред здоровью человека:
Е220, Е221, Е223, Е224 (раздражение в кишечнике),
Е338-341, Е450, Е407, Е461, Е463, Е465, Е466 (расстройство пищеварения),
Е200 (разрушает витамин В12), Е230-233 (заболевания кожи),
Е320, Е321 (увеличение уровня холестерина в крови),
Е125, Е131, Е141, Е142, Е150, Е153, Е171, Е172, Е173, Е210, Е211, 11213, Е214, Е217, Е239, Е240, Е241, Е245, Е246, Е477.
Безопасные пищевые добавки:
Е100, Е101, Е103, Е105, Е111, Е121, Е126, Е130, Е132, E14Q, Е151, Е152, Е160-162, Е170, Е174, Е175, Е180, Е181.
Консерванты:
Е201-203, Е236-238, Е260-263, Е280-282.
Газ для насыщения напитка:
Е290.
Антиокислители:
Е300, Е301, ЕЗОЗ, Е305-309, Е322, Е325.
Регуляторы кислотности:
Е326, Е327, ЕЗЗ1-337, Е382.
Загустители:
Е400-406, Е408, Е410, Е411, Е413, Е414.
Подсластители:
Е420, Е421.
Желирующий:
Е440.
Эмульгаторы:
Е471-475, Е480.
-