Наши проекты. Школа кулинаров.
Тема урока: Наши проекты: «Школа кулинаров».
Цель: систематизировать знания о разнообразии питательных веществ.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.
Оборудование: картинки (яйца, молоко, рыба, мясо, овощи); упаковки продуктов с этикетками; распечатки с перечнем пищевых добавок. Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний. Проверка Д/з.
Фронтальный опрос.
- Какие питательные вещества человек получает с пищей?
- Из каких органов состоит пищеварительная система?
- Какие изменения происходят с пищей в органах пищеварения?
- Что нового вы узнали о правильном питании?
Работа над проектом
- Прочитайте в учебнике текст на с. 142-143.
- Как называется наш проект?
- На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта? (Какие продукты полезны для здоровья?)
- Чему мы должны научиться? (Из полезных для здоровья продуктов научиться готовить интересные блюда)
- Кто помог вам в работе над проектом?
3.Самоопределение к деятельности.
- Какие полезные для здоровья блюда готовят в вашей семье?
- Почему они полезны? Как это объясняет ваша мама?
(вывесить на доску картинки: яйца, молоко, рыба, мясо, овощи)
- Чем полезны эти продукты?
- Белки, жиры, витамины… А как это всё выглядит на тарелке? Что нужно есть, какие продукты обеспечат организм всем необходимым?
Рассказ учеников
Много витаминов таит в себе яичная скорлупка. В одном яйце содержится 6 г белка, 15 г жиров, фосфор, кальций, железо, витамин А.
Чудесная способность поддерживать наш организм в цветущем состоянии свойственна молоку, оно содержит полноценный белок, кальций, жиры, молочный сахар, витамины. Из молока готовят кефир, ряженку, йогурт, сыр, масло. Сливочное масло содержит животные жиры, витамины. Масло лучше есть в натуральном виде. Во время жарения в нём уничтожаются витамины.
Мясо снабжает организм очень ценным питательным веществом – животным белком.
Ещё один прекрасный источник белка – рыба. Введя в своё меню рыбу, особенно морскую, вы обеспечите свой организм белком, йодом, фосфором.
У того, кто ест много овощных салатов, хорошая кожа, изящная фигура и нет хлопот с желудком. Свежие сырые овощи и фрукты – это главные поставщики витамина С. Они содержат минеральные соли, железо, кальций, необходимые для костей, зубов, крови.
Работа по теме урока.
Беседа.
- Питание может оказывать и негативное воздействие на здоровье человека. Каким образом?
- На какие составляющие при переваривании делится пища?
(белки, жиры, углеводы)
- Как вы думаете, почему сметана, которую мы купили, испортится через 5-6 дней, а йогурты могут храниться месяцами?
То, что добавляют в продукты, чтобы они приобрели специфический вкус, консистенцию, дольше хранились, называется пищевыми добавками. Они бывают вредные и безопасные. Вредные способны вызывать расстройство пищеварения, болезни органов и даже опухоли.
Практическая работа
(на столах лежат: конфеты, шоколад, лимонад, продукты быстрого приготовления)
Перечень пищевых добавок
Наиболее опасная пищевая добавка
Е330 – лимонная кислота
Опасные пищевые добавки: Е102, Е110, Е120, Е124.
Добавки, наносящие вред здоровью человека:
Е220, Е221, Е223, Е224 (раздражение в кишечнике)
Е338-341, Е450. Е407, Е461, Е463, Е456, Е466 (расстройство пищеварения)
Е200 (разрушает витамин В12, Е230-233 (заболевания кожи)Е320, Е321 (увеличение уровня холестерина в крови)
Е125, Е131, Е141, Е142, Е150, Е153, Е171, Е172, Е173, Е210, Е211, Е213, Е214, Е217, Е239, Е240, Е241, Е245, Е246, Е477.
Безопасные пищевые добавки
Е100, Е101, Е103, Е105, Е111, Е121, Е126, Е130, Е131, Е140, Е151, Е152, Е160-162, Е170, Е174, Е175, Е180, Е181.
Консерванты
Е201-203, Е236-238, Е260-263, Е280-282
Газ для насыщения напитка: Е290
Антиокислители
Е300, Е301, Е303, Е305-309, Е322, Е325
Регуляторы кислотности
Е326, Е327, Е331-337, Е382
Загустители
Е400-406, Е408, Е410, Е411, Е413, Е414
Подсластители: Е420, Е421
Желирующий: Е440
Эмульгаторы: Е471-475, Е480
Работа в группах
- Рассмотрите состав продуктов на этикетках. Какие пищевые добавки (составные части) вы обнаружили?
- Что вас удивило и возмутило?
- Почему производители выпускают такие продукты? Взрослые не знают об этом?
- Что же делать нам. Как этому помешать?
- Сформулируйте правила покупки продуктов в магазине.
Правила покупки продуктов в магазина
Читать на этикетке состав продукта.
Запомнить наиболее опасные пищевые добавки.
Не покупать продукты без сведений о составе.
Помни! Покупая продукты с вредными ингредиентами, ты голосуешь за их производство.
Национальная кухня
Во Франции большим лакомством считаются особым способом приготовленные лягушачьи лапки и устрицы.
Американские индейцы с удовольствием едят жареных муравьёв.
Некоторые африканские племена не используют в пищу ничего, что плавает, летает, ползает.
Другие племена, живущие в пустыне, едят змей.
Эскимосы – северные народы – употребляют в пищу жир, мясо моржей, тюленей, наструганную свежемороженую рыбу.
- Какие блюда национальной кухни готовят в вашей семье?
(Презентация) Беликова Алина
План проекта
Расспросить родителей, узнать из разных источников информации о полезных продуктах.
Купить продукты, предварительно изучив их состав.
Приготовить интересные, оригинальные блюда.
Рассказать о полезных свойствах своего блюда.
Рефлексия.
- Понравился ли вам урок? Чем?
- Заинтересовала ли вас тема проекта?
- Какая главная цель вашего проекта? (научиться готовить разнообразные и аппетитные блюда из полезных для организма продуктов)
Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
7. Д/з стр.142-143, вопросы