Разработка внеклассного спортивного мероприятия по физической культуре : Сильные, смелые, ловкие, умелые!


Физкультурно-спортивное мероприятие
«Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!» среди учащихся начальных классов.
Подготовила учитель физической культуры в начальных классах Мацкевич Ирина Леонидовна
Цель: укрепление навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные: обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков.
Развивающие: развитие мышления, ловкости, подвижности, силы;развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой; развитие выносливости; развитие физических способностей, быстроты, требующее мгновенных, ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
Воспитательные: воспитание силы воли, уважения друг к другу, мужества, решительности; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления; формирование у детей бережного отношения к своему здоровью.Участники: 2-4 классы, команды (по 10 человек.)
Место проведения: школьный спортзал.
Инвентарь: волейбольные мячи , кегли, кубики, бадминтон, обручи, скакалки, канат.
Ход мероприятия:
Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник. Недавно прошёл праздник 20 ноября , объявленный Международным днём детей. А какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие- поиграть…
Давайте поприветствуем участников соревнований, дорогих гостей, болельщиков! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»
Учитель: Встречайте наших участников
(Участники под музыкальное сопровождение приглашаются в зал).

Карабас Барабас:«В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещен ! Хлопну я в ладоши:
Раз, два, три!
Вот мои помощники - посмотри!
(Помощники)
Учитель: А ну-ка, выходи на старт,
И чтобы не было преград,
Мы начинаем со знакомства.
Учитель: Представляем наше жюри.Идет поименное представление членов жюри.
1. Евдокимова.Н.В.( зам . директора по учебно- воспитательной работе )
2. Делендриева.О.И.(зам. по воспитательной работе)
3. Козик Л.А.(главный инженер по охране труда)
4.Потурецкая .В.А.( учитель английского языка)

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Учитель:Я хочу вас познакомить со своими помощниками – уч-ся 8-а класса (Мацкевич.Валерия, Улинец Иосиф,Якушкин Владимир,Литовская Анна , Багачёва Дарья,Шевченко Никита) которые будут оказывать помощь в показе конкурсов и эстафет.
Учитель:Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Учитель: Физкульт! Отвечают команды: Привет!
Представление команд (название, девиз)

Буратино:Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!
Клоун:Наша встреча необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем.
И зарядку не забудем.
Мальвина:Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
Вова(Клоун):Эй, господа, пожалуйте сюда,
Веселья вам да радости.
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Учитель: встречайте третий класс !Физминутка (под музыку)

Молодцы! 3- класс.
Учитель: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники отгадали загадки:

Иосиф (Клоун):Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?
Что за чудо, угадай-ка ?(Спортзал)
Вова (Клоун):По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Буратино:Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в... (волейбол).
Мальвина: Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Вова (Клоун):ОН ДЕРЖАЛ В РУКАХ ТРИ РАЗА
ПРИЗОВУЮ ЭТУ ВАЗУ,
ВЕДЬ К ПОБЕДЕ ОН СТРЕМИЛСЯ
И ТРУДОМ ЕЁ ДОБИЛСЯ (Кубок)
Иосиф (Клоун): Нелегко её добыть ,Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся.(Победа)
Мальвина :То вприпрыжку ,то вприсядку
Дети делают...(Зарядку)
Учитель: И так как мы будем играть?
● играть честно по правилам?(Дети хором отвечают да)
● поддерживать свою команду?( да)
● не обижать соперников?( да)
● выиграл – не зазнавайся!( да)
● проиграл – не плачь! (да)
Буратино: Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
Учитель:А теперь спортивные эстафеты.
1.Эстафета с мячом (гонка мяча сверху)
Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее .2.Эстафета(гонка мячей под ногами)
Участники стоят друг за другом . Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда , которая быстрее закончит эстафету.
3.Эстафета«Кто быстрей?
Участнику пробежать змейкой между кеглями , обратно по прямой и передать эстафету следующему участнику.
4.Эстафета«Подбрось-поймай»

Учитель: Мячик в руки мы берём, у первого участника в руках волейбольный мяч. По сигналу, участник идёт и подбрасывает мяч вверх от старта до стойки, обходит её и так же обратно. Передаёт мяч следующему участнику.
5.Эстафета «Кенгуру».

Игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен, обегая кубик и обратно.
6.Эстафета « Сороконожка »
Переноска мяча на животе при провиси на ногах и руках. Первый участник
стартует по команде, держа баскетбольный мяч на животе, стартует ногами вперёд, доходит до флажка на руках и ногах в провисе, берёт мяч в руки,
обегая флажок, бежит к линии старта и кладёт мяч на живот следующему участнику, сам встаёт в конец колонны и т.д.
7.Эстафеты«Мяч в обруч»

Первый участник с мячом в руках добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает стойку,забирает мяч из обруча и передает эстафету следующемуучастнику.
Учитель: Эстафеты продолжаются
Учитель:Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща.
7.Эстафета «Бег со скакалкой»
По сигналу, первый участник прыгает на скакалке до кубика и обратно
(обегая кубик). Кладет её в обруч за 2 метра, не добегая до команды на линии, передаёт эстафету следующему участнику по руке и т.д.
Учитель: Молодцы! Замечательно справились, а теперь следующая эстафета.
8.Эстафета«Яичница»
Добежать до кубиков, неся на ракетке шарик, и вернуться обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Задача успеть приготовить яичницу раньше других - завершить дистанцию.
Учитель: Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости, и хорошего настроения.
Молодцы! Замечательно справились и с этим испытанием!
9.Эстафета«Самый меткий»
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.
Сколько попаданий, столько очков зарабатывает команда.
10.Эстафета «Своя ноша не тянет»

У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.
11.Эстафета «Эх, ухнем»
Две команды берутся за разные концы каната, каждая команда тянет канат на себя, побеждают те, кто перетянет команду противника на свою сторону. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.
Учитель:Жюри хотим мы попросить,
Нам результаты огласить!
Учитель:А пока мы ждём результатов жюри ,
Наши помощники проведут с вами Флеш-моб,А вы все выходите и повторяйте за ними.


Молодцы!

Мальвина: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Буратино:Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны.
Иосиф(Клоун): Устал немножко тоже я,
Пора заканчивать, друзья!
Ну, что ж, жюри, привет!
Вы приготовили ответ?
Учитель: предлагает судьям подвести итоги, назвать победителей.(и выдать грамоты)
Учитель:Слово для подведения итогов соревнований предоставляется членам жюри (награждение команд).
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
Закаляйся, детвора,
В добрый путь
Учитель:Физкульт — (хором): Ура!!
Вова (Клоун):Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Буратино:Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю я: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Иосиф(Клоун): Наш парад, друзья, окончен,
Впереди работа ждет.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь учебный год.