Классный час «Здоровый образ жизни!»


Классный час «Здоровый образ жизни!»
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 31»
г. Великого Новгорода
Михайленко Светлана Петровна
Цель: приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья; формирование потребностей в здоровом образе жизни.
Задачи: дать представление о том, что такое здоровый образ жизни; мотивировать учащихся на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, рисунки, плакаты.
Ход классного часа:
Организационный момент.
Вступительное слово классного руководителя.
- Ребята, сегодня мы будем говорить о самом главном – здоровье, как его сохранить. Каждый человек хоть чем то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своём здоровье. Вам предлагается несколько утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.
Тест «Твоё здоровье».
У меня часто плохой аппетит.
После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
Часто выгляжу усталым, иногда раздражённым.
Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
Я не занимаюсь спортом.
В последнее время я немного прибавил в весе.
У меня часто кружится голова.
У меня плохой сон.
Я перенёс несколько серьёзных заболеваний.
В настоящее время я курю.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.
- Конечно, вы в праве не согласиться с данными результатами, но лучше давайте задумаемся о своём образе жизни.
Основное содержание классного часа.
- Народная мудрость гласит: «Здоровому всё здорово». Вести сейчас здоровый образ жизни модно и совсем не сложно – нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Сейчас нам о них расскажут жители одного города.
Спектакль «Город Здоровейск».
Ведущий: - В этом городе живут успевайки.
Первый успевайка: - Наш верный помощник – режим дня. Он помогает хорошо учиться и укреплять здоровье. У каждого ученика должен быть составлен свой личный режим дня.
Второй успевайка: - Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными , прогулки с просмотром телепередач.
Ведущий: - Ещё живёт в нём доктор Чистюлькин.
Доктор Чистюлькин: - Ребята соблюдайте простое правило: после любой работы руки нужно вымыть. В чистоте нуждается и дом. Запомните правило: дом и человек – друзья. Нужно чаще дома проводить влажную уборку: протирать пыль, подметать, пылесосить ковры, мыть пол.
Ведущий: - И живут весёлые поварята.
Первый поварёнок: - Питание должно быть правильным и здоровым! Кушать нужно 4-5 раз в день в одно и то же время.
Второй поварёнок: - Нужно есть побольше витаминов, а именно овощей и фруктов.
Третий поварёнок: - Нашему организму требуется определённое количество воды, примерно 1,5 – 2 литра. Особенно полезны соки овощные и фруктовые. Воду нужно пить кипячёную.
Ведущий: - Жители города Здоровейска рассказали нам правила здорового образа жизни. Ребята, давайте стараться их соблюдать!
- Итак, ребята, давайте повторим все правила здорового образа жизни.
1. Соблюдать режим дня!
2. Соблюдать чистоту!
3. Правильно питаться!
4. Заниматься спортом!
5. Не заводить вредных привычек!
- А теперь подробно поговорим об этих правилах.
1. Соблюдать режим дня!
- Режим дня – это чередование труда, отдыха и сна. Сон очень положительно влияет на организм человека. Сколько же надо спать? Раньше считалось, что ребёнок спит 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Но сейчас, пришли к мнению, что всё это индивидуально, некоторым нужно побольше , некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.
1) Сон – лучшее …(лекарство).
2) Выспался – будто вновь…(родился).
3) От хорошего сна…(молодеешь).
2. Соблюдать чистоту!
- Послушайте «Сказку о микробах».
Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто – то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов? (Вода). С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды человек не может жить.
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Вода, мыло, полотенце). Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробов.
- Отгадайте загадки:
1) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Дело ясное вполне –
Пусть помоет руки мне.
(МЫЛО)
2) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(ПОЛОТЕНЦЕ)
3) Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(ВОДА)
3. Правильно питаться!
- Ребята, давайте назовём продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т.д.- Поиграем. Игра «Меню для школьника».
- Класс делится на три группы. Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню для школьника, включающее в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску. Работы оцениваются и называется оптимальный вариант рационального питания.
Заниматься спортом!
- Какие виды спорта вы знаете?
- Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приводит наш организм в работоспособное состояние.
- На зарядку становись! (Звучит песня В. Высоцкого «Утренняя гимнастика» и класс делает зарядку.)
5. Не заводить вредных привычек!
- Что относится к вредным привычкам? (Курение, алкоголь, наркотики.)
- К чему они приводят?
Демонстрация видеороликов.
- Большинство подростков знают об опасности курения, алкоголя, наркотиков для здоровья, и всё же в дальнейшем не отказываются от этих привычек. Почему? Чаще всего можно услышать такие ответы:
1)потому что все мои друзья курят;
2)из любопытства;
3)чтобы выглядеть более взрослым.
- А сейчас предлагаю провести конкурс. Нарисовать портрет человека с вредными привычками.
(Ребята рисуют. Подводятся итоги конкурса.)- Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье.
4. Выводы и рекомендации.
- Здоровье человека – жизненно важная ценность. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Запомните, ваше здоровье в ваших руках!
Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!
Желаю вам цвести, расти,
Копить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
(С. Я. Маршак)
Используемая литература:
Балабанова В. В., Максимцева Т. А. Предметные недели в школе. Изд. «Учитель», 2001.
Грохотова Ж. А. Игра «Стартинейжеры» на тему «Здоровый образ жизни». // Педсовет. – 2011. - №3.
Иванов А. В. Игры и праздники в образовательной среде школы: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2005.
Лобанова И. Н. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни»/ Журнал «Начальная школа плюс До и После». М.: Баласс, №1, 2007.
Журналы «Здоровье» за 2007 год.