Рабочая программа по английскому языку (4 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с.Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области
=Согласовано= =Утверждаю=
Председатель Управляющего Совета Директор МБОУ СОШ
с. Стегаловка__________/ / ___________/ Востриков И.Е./
«___»__________20 г.«___»______________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По английскому языку
Учитель Терехова Лариса Николаевна
Год составления 2013-2014 учебный год
Класс 4
Общее количество часов по плану 68
Количество часов в неделю 2
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и на основе программы образовательных учреждений
УМК «Enjoy English» под редакцией М.З.Биболетовой«___»_______________ 20 г._______________________
(подпись учителя)
Рассмотрено на заседании ШМО __________________________________________________________________________________________________________
«___»
_____________20 г.Протокол № _____________________
Руководитель ШМО ________________________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Четверть Вид речевой деятельности Задание № урока Дата проведения
1 АудированиеУчебник, стр. 29 16 26.10
Чтение Учебник, стр. 28 15 22.10
Письмо Учебник, стр.31 18 09.11.
Говорение Учебник, стр.30 17 29.10.
2 АудированиеУчебник, стр.54 30 24.12.
Чтение Учебник, стр.53 29 21.12
Письмо Учебник, стр.56 32 14.01.
Говорение Учебник, стр. 55 31 20.12
3 АудированиеУчебник, стр. 92 50 17.03.
Чтение Учебник, стр. 93 50 17.03.
Письмо Учебник, стр. 95 52 24.03.
Говорение Учебник, стр. 95 51 21.03.
4 АудированиеУчебник, стр. 121 65 19.05.
Чтение Учебник, стр. 121 65 19.05.
Письмо Учебник, стр. 124 68 30.05.
Говорение Учебник, стр. 123 66 23.05.
Итоговая контрольная работа Раздаточный материал 66 23.05.
График диагностических работ.
1. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по предмету английский язык для 4 класса составлена на основе:
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 22.09.2011 г. №2357) с изменениями от 31.12.2015 г. №1576;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Учебного плана МАОУ Кулаковская СОШ, утвержденного приказом по школе от 10.06.2016 № 93 – ОД «Об утверждении учебных планов на 2016-2017 учебный год»;
Программы, выбранной общеобразовательным учреждением Английский язык для общеобразовательных учреждений 2-11 класс, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2010 г. (II версия (новая редакция).
Программа рассчитана на 68 часов, из них контрольных работ – 4.
Изучение английского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;
— развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
— освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
— приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; — формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Задачи курса:
- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
- научить ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;
- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Принципы.
Во всех учебниках серии «Enjoy English» реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку. В качестве основных характеристик / принципов учебного курса «Enjoy English» авторы выделяют следующие:
1) Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных стандартом по иностранному языку для данного этапа. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.
2) Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач.
3) Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Это в том числе достигается за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.
4) Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности. Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения. Вместе с тем если во втором классе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, то в 4-м классе соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие.
5) Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. В разные годы обучения по курсу «Enjoy English» данный принцип реализуется по-разному: в начальных классах грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдения за примерами употребления данных явлений в английском языке.
6) Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного и аудиоматериала, а также индивидуальных и групповых проектов.
7) Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс «Enjoy English» содержит много интересных подлинных деталей и фактов, которые делают его живым и реалистичным.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как
звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорении.Обучение диалогической форме речи направлено на развитие у учащихся умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и овладение для этого различными речевыми функциями; а обучение монологической форме речи – на развитие умения использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика. Монологической и диалогической формам речи учащиеся обучаются с помощью высказываний по образцам. Упражнения на этих уроках направлены на трансформацию и комбинирование усвоенного на предыдущих уроках материала в новых ситуациях. Опоры для учащихся предлагаются в зависимости от уровня их подготовленности. Учащиеся учатся работать в парах и группах.
В аудировании учащиеся учатся воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников. Ученики также учатся понимать на слух содержание разных типов текстов, соответствующих их возрасту и интересам, начитанных носителями языка, с разными стратегиями: полное понимание услышанного, понимание основного содержания услышанного; выбор и понимание необходимой информации из аудиотекстов. Конкретные задачи по обучению аудированию указаны в целях каждого урока в Книгах для учителя.
В чтении учащиеся овладеют техникой чтения, учатся читать тексты разного типа с целью понимания основного содержания, с целью извлечения конкретной информации и с целью полного понимания содержания. Выполняя упражнения под рубриками «Учитесь читать», «Знаки и звуки», «Буквы и звуки» (2 класс), дети учатся читать вслух по транскрипции, знакомятся с правилами чтения согласных букв, развивают способность к зрительной дифференциации. В 4-ом классе происходит формирование и совершенствование навыков чтения по правилам.
В 4-ом классе осуществляется обучение трём основным видам чтения: с общим охватом содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением конкретной информации. На уроке используются упражнения, направленные на развитие определённых умений чтения, таких как: умение работать со словарём, определять основную мысль текста, выстраивать последовательность событий, действий и вычленять главные и второстепенные предложения в абзацах и т. д.
В письме учащиеся овладевают каллиграфией и орфографией, используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; овладевают основами письменной речи (написание с опорой на образец поздравления с праздником, короткого личного письма).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография. Буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила каллиграфии. Основные правила орфографии.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух звуков английского языка. Соблюдение норм произношения звуков английского языка: соблюдение долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными, различение и использование связующего “r” (there is/there are). Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий и специальный вопрос), побудительного, восклицательного, а также предложений с однородными членами (интонация перечисления).
При обучении произносительной стороне речи используется фонограмма стихов и рифмовок.
Социокультурная осведомленность:
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Основные содержательные линии
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
- языковые средства и навыки пользования ими;
- социокультурная осведомленность;
- обще учебные и специальные учебные умения.
Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
3. Содержание учебного предмета.
1. Речевая компетенция.
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
* Я и моя семья. Сказка о приключениях английского мальчика «Большой секрет». Любимая одежда.
История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки: «Я не хочу», «Почему кошки умываются после обеда». Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях.
* Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город, мое село. Любимое время года. Природа, погода.
* Мир моих увлечений. Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английские сказки: «Умная маленькая птичка», «Волк и ягненок».
* Я и мои друзья. Жизнь в городе и в селе. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.
* Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории «Джейсон и Бекки в школе», «Лучшее время для яблок». Английская сказка об умении находить общий язык с соседями «Король и сыр».
* Страна изучаемого языка. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов.
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№
п/п Тема раздела Количество
часов Номер урока Основные виды деятельности
1 Любимое время года. Погода. Занятия в разное время года. Сказка о лягушке-путешественницы «Две утки и лягушка». Сказка о временах года «Любимое время года ослика». Выходной день: пикник. 9 1, 2, 4, 5, 6, 7,14, 19, 23 Повторение долгих и кратких гласных звуков, глагола to be в Present Simple; формирование произносительных навыков; ознакомление учащихся с правилами чтения буквосочетаний: еа, ee, our, or, oor, ar, ir, er, оо. Ознакомление с новой лексикой по теме «Погода», грамматической конструкцией It is cold (sunny, rainy и т. д.); повторение и активизация лексического материала по теме «Спорт»; развитие умений и навыков устной речи, чтения
2 Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика «Большой секрет». 8 8, 9, 10, 11, 12, 32, 42, 66 Повторение правил чтения (oo, all, tch, ere, air, are, eir); ознакомление с новой лексикой по теме «Квартира», с новой грамматической конструкцией (There is/are); развитие умений и навыков устной (монологической и диалогической) речи.
3 Проект «Мы посетим сказочную страну в следующие каникулы!» 1 13 Тренировка чтения слов в транскрипции по темам «Спорт», «Погода», «Квартира»; повторение и активизация лексического материала по изученным темам; применение ранее изученного грамматического материала (Future Simple, конструкция There is/are); развитие монологической и диалогической речи, навыков письма, чтения; обучение проектной технологии:
4 Жизнь в городе и селе. Сказка о превращениях серого города в цветущий сад «Зеленый сад». Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. 7 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22 Повторение правил чтения (ow, ie, oa, ae) и образования множественного числа имен существительных; введение новой лексики по теме «Моя страна»; применение и активизация ранее изученного грамматического материала (конструкция There is/are); развитие умений и навыков устной речи, чтения. Тренировка произносительных навыков; повторение и активизация лексического материала по теме «Животные», грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных); развитие навыков аудирования, устной речи и чтения
5 Мир моих фантазий: сочиняем истории и сказки. Английские сказки: «Умная маленькая птичка», «Волк и ягненок». История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. 7 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 Тренировка произносительных навыков (произношение окончания -ed); ознакомление с правильными и неправильными глаголами (Past Simple), с новым грамматическим правилом (Past Simple) и обучение умению его употреблять; развитие умений и навыков устной речи, чтения.
6 Проект «Давайте напишем сказку!». 1 34 Тренировка чтения слов в транскрипции по теме «Животные»; повторение и активизация лексического и грамматического материала по изученной теме; развитие монологической и диалогической речи, навыков письма, чтения повествовательных предложений; обучение проектной технологии.
7 Выходные в кругу семьи: любимые занятия членов семьи. Мои любимые занятия. Помощь родителям по дому. Английские сказки: «Я не хочу», «Почему кошки умываются после обеда». Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях. 10 3,35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 44. Ознакомление с новой лексикой по теме «Семья»; активизация грамматических навыков (общие вопросы в Past Simple, Present Simple); развитие умений и навыков устной речи, аудирования и чтения. Активизация лексического материала по темам «Домашние обязанности»; активизация грамматического материала (Present Simple, Past Simple, Future Simple, предлоги, притяжательные местоимения); развитие навыков письма и устной (монологической и диалогической) речи.
8 В магазине: одежда и обувь, вежливый разговор с продавцом, что купить для путешествия. Английская сказка «Слоненок и его новая одежда». Покупка продуктов в разных упаковках. Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. 8 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 Введение новой лексики по теме «Покупка одежды», активизация лексического материала по теме «Продукты», грамматических навыков (использование местоимений some, any в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях); развитие умений и навыков устной (диалогической и монологической) речи, аудирования и чтения.
9 Проект «Современный журнал моды для звезд». 1 54 Тренировка чтения слов в транскрипции по теме «Одежда»; повторение и активизация лексического материала по теме «Одежда»; применение ранее изученного грамматического материала (модальный глагол may); развитие монологической и диалогической речи, навыков письма и чтения повествовательных предложений; обучение проектной технологии:
10 Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. Школьные истории «Джейсон и Бекки в школе», «Лучшее время для яблок». Английская сказка об умении находить общий язык с соседями «Король и сыр». 10 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64 Введение новой лексики по теме «Школа»; активизация грамматических навыков (конструкция There is/are); развитие умений и навыков устной речи (в описании картинки).
11 Проект «Грамоты». 1 65 Тренировка чтения слов в транскрипции по темам: «Погода», «Моя квартира», «Мой город», «Моя семья», «Покупки», «Школа»; повторение и активизация лексического материала по изученным темам; применение ранее изученного грамматического материала (Present Simple, Past Simple, Future Simple); развитие монологической и диалогической речи, навыков письма и чтения; обучение проектной технологии
12 Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. 4 33, 42, 67, 68 Тренировка произносительных навыков и восприятия речи на слух; формирование навыков самостоятельной работы с фонетическим материалом стихотворений и актерских навыков при исполнении стихов на английском языке; повторение пройденного учебного материала в неформальной обстановке во время игры.
Приложение.
Общая характеристика учебного предмета.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Характеристика первой ступени обучения (4 класс).
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь изучение английского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос, отрицание), планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов и т. д.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “Enjoy English”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать обще учебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
Обучение английскому языку на первой ступени обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими ступенями. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на первой ступени. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.
Большое внимание уделяется обучению младших школьников самоконтролю и самооценке, широко представлены творческие виды деятельности (в частности, проекты).
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно учебному плану МАОУ «Кулаковская СОШ» рабочая программа по английскому языку в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели, 68 часов в год, по 2 часа в неделю.
Рабочая программа предусматривает комплексные контрольные работы по основным аспектам языка (чтение, аудирование, письмо, говорение) и одна итоговая контрольная работа в конце учебного года.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Содержание учебного предмета.
1.2. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным материалом младшие школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- диалог этикетного характера;
- диалог-расспрос;
- диалог побудительного характера.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
- описывать иллюстрацию;
- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку;
- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.
1.3. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием младшие школьники учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
Умения чтения.
При овладении чтением младшие школьники учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
2. Социокультурная компетенция.
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;
- знание имен некоторых литературных персонажей;
- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;
- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;
- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Младшие школьники овладевают следующими умениями и навыками:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).
4. Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Младшие школьники должны:
- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Младшие школьники учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слова;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи.
К концу обучения в начальной школе учащиеся:
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
словосложением;
аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных -teen, -ty, -th),
конверсией;
- знакомятся с интернациональными словами.
4.3. Грамматическая сторона речи.
Младшие школьники учатся употреблять в речи:
- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2008г.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2008г.
6. Биболетова М. 3. «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2010) 7. Обучающая компьютерная программа (к учебнику “Enjoy English” 4 кл.)
Контроль и оценка деятельности учащихся
В УМК "Enjoy English 4" учебный материал структурирован по разделам. В конце каждого раздела предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела "Progress check", которые позволяют оценить коммуникативные умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа (на уровне словосочетания и предложения), так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте (клоуз-процедура).
Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.
Чтение
Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный адаптированный текст (художественный текст). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку).
Оценка «4» ставится ученику, если он понял, но допустил некоторое количество фонетических ошибок.
Оценка «3» ставится ученику, если он понял текст не полностью, и допустил значительное количество фонетических ошибок.
Оценка «2» ставится, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
АудированиеОценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту.
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты, может принимать участие в обсуждении.
Оценка «3» ставится ученику, если он понял только 30% текста, отдельные факты понял неправильно.
Оценка «2» ставится ученику, если он не понял содержание текста.
Говорение
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленной речевой задачей. Его высказывание было связным и логически последовательным. Практически отсутствуют ошибки или они были незначительными. Объем высказывания соответствует программе данного года обучения (объем высказывания: не менее 5 предложений.). Речь ученика была эмоционально окрашена.
Оценка «4» ставится ученику, если он в целом справился с поставленной задачей. Его высказывание было связным и последовательным, однако, были сделаны отдельные ошибки. Темп речи несколько замедлен. Отмечалось неправильное произношение. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но объем высказывания не достигал нормы, нарушалась последовательность высказывания. Темп речи замедленный. Были сделаны ошибки.
Оценка «2» ставится ученику, если он не справился с решением коммуникативной задачи. Наблюдалась узость вокобуляра. Учащийся допускал большое количество ошибок. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе (диалог)
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, в ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки. (Объем высказывания каждого собеседника: 4 реплики.)
Оценка «4» ставится ученику, который решил речевую задачу, но в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы. Практически отсутствовали ошибки.
Оценка «3» ставится ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» ставится ученику, если он не справился с решением речевой задачи, затруднялся ответить на реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Планируемые результаты.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поли культурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся:
• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) фор мах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о стране изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге расспросе, диалоге побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
АудированиеВыпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изучен ном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
• писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмик интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределён ным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
• оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
• оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степе ни (much, little, very);
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
ЛИШНЕЕ
Статус рабочей программы.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2010)..
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для 4 класса общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
Учебно-тематический план
Минимальные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик 4 класса должен:
научиться:
в области аудирования:
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
- понимать полностью на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;
- понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей.
в области говорения:
монологическая речь
- рассказывать о себе, своей семье, своем друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать свое отношение (нравится/не нравится);
- рассказывать о школе (о занятиях на уроках, переменах);
- описывать свой дом / квартиру / комнату;
- передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая свое отношение к прочитанному (понравилось / не понравилось);
- воспроизводить выученные стихи и песни.
Объем монологического высказывания 6 фраз.
диалогическая речь
- вести диалог этикетного характера: знакомиться, представляться самому и представлять друга; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; предлагать угощение, благодарить за угощение, вежливо отказываться от угощения; начинать, поддерживать и заканчивать разговор по телефону;
-вести диалог-расспрос, задавая вопросы: кто? что? когда? где? куда? откуда? почему? зачем?- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и реагировать на просьбу партнера; просить о помощи и предлагать свою помощь; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера.
Объем диалогического высказывания 3-5 реплик с каждой стороны.
в области чтения:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию (имя героя / героев, характеристики героев, место действия), пользуясь приемами ознакомительного чтения.
Объем текста до 120 слов (с учетом артиклей).
в области письма и письменной речи:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- списывать текст;
- отвечать на письмо, дописывая предложения;
- отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять таблицу по образцу;
- заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое время года, любимый вид спорта и т. д.);
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики);
- писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова.
Информационные ресурсы:
Авторская программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2010)Учебно-методический комплект “Enjoy English” для 4 класса под редакцией М.З.БиболетовойЕ.В. Дзюина «Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English”», Москва, «ВАКО», 2013
«Иностранные языки в школе»
«Speak Оut» - журнал для изучающих английский язык.
http://www.1september.ru/http://www.englishteachers.ru/ http://www.homeenglish.ru/http://www.prometheanplanet.ru/http://tea4er.ru/homehttp://www.edcommunity.ru/http://www.prosv.ru/umk/spotlighthttp://www.britishcouncil.org/kidsТематическое планирование уроков английского языка в 4 классе
УМК: “Enjoy English” (4 класс), авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.
№ Тема
Цель Грамматический материал Лексический материал Виды речевой деятельности Социокульт материал Дом. задание Дата
аудированиеговорение чтение письмо план факт
Unit 1
Speaking about seasons and the weather.
Section 1
What is your favourite season?
1/1 Вводный урок
Ознакомление учащихся с новым учебником; активизация навыков монологической и диалогической речи; развитие навыков аудирования; введение новой лексики по теме «Спорт». Present Simple Утвердительные и вопросительные предложения: повторение.
Глагол to be to dive,
to toboggan,
to play
snowballs,
to make
snowman с. 5-6
у. 1, 5 с. 5-6
2-4 Р.т
с. 4 у. 4 Rhyme:
In winter children ski and sleigh Стр. 5, упр. 1, стр. 18, упр. 1 2/2 Учимся рассказывать о погоде
Активизация лексики по темам «Спорт» и «Времена года» в устной и письменной речи; введение новой лексики по теме «Погода»; совершенствование навыков изучающего чтения. Безличные предложения It is cold. It is winter.
Сложноподчиненные предложения с союзом because.
Повторение: личные местоимения sunny,
windy, cloudy, snowy,
hot,
cold
с. 7 у. 6 с. 8
у. 10 с. 7-8
у. 8-9 с. 4
у. 5-6 Rhyme:
It’s sunny today What a lovely day! Стр. 18, упр. 2, стр. 7 слова 3/3 Погода в разные времена года
Совершенствование навыков монологической речи; тренировка навыков аудирования и диалогической речи; активизация лексического материала по темам «Погода» и «Времена года». When it is cold I …
I like\I don’t like…because it’s…. When it’s … I can….
Weather
warm,
rainy
с. 9
у. 13
с. 10
у. 16 с. 8-9
у. 11-12, 14 Rhyme:
In winter it’s cold and snowy, … Стр. 18, упр. 3, стр. 9, упр. 13 Section 2
Speaking about the future
4/4 Знакомимся с будущим временем
Введение времени Future Simple; развитие навыков чтения с пониманием основного содержания; тренировка навыков диалогической речи. Future Simple Утвердительные предложения; спутники будущего времени: tomorrow, next week, next year, in an hour will,
tomorrow, next week, next year, in an hour с. 11
у. 19
с. 10
у. 15
с. 13
у. 25 с. 11-12
у. 20-22 с. 6 у.11 Rhyme:
In winter it’s cold and snowy,
… Стр. 18, упр. 4 и 5, стр. 12 слова 5/5 Планы на неделю
Активизация грамматического материала по теме «Будущее простое время»; введение вопросительных и отрицательных предложений; активизация навыков монологической речи; совершенствование лексических навыков и навыков диалогической речи. Future Simple Сокращение '11 вместо will Отрицательные и вопросительные предложения:
we will = we'll he will = he'll; will not = won't
Will he read? He won't read. think с. 13-15
у. 27-32 с. 7
у. 14 Стр. 19, упр. 6, стр. 14 правило Section 3
When the weather is fine…
6/6 Пикник с друзьями
Введение новой лексики по теме «Пикник с друзьями»; совершенствование навыков устной речи; тренировка навыков аудирования и чтения. Future Simple: повторение
holiday, holidays, to have a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek с. 16
у. 36 с. 16-17
у.35, 37, 42 с. 16-17
у. 38-39 с. 8
у. 16 Стр. 19, упр. 7, стр. 19 слова 7/7 Проверочная работа №1
Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу «Speaking about seasons and the weather».
wb. Ex. 1 – 6 p. 9 -11 Unit 2
Enjoying your home.
Section 1
Describing your house
8/1 Мой дом
Введение новой лексики по теме «Мой дом»; совершенствование навыков изучающего чтения и диалогической речи; ознакомление с РО There is/are.
Предложения с оборотом: there is / there are
there is no / there are no a hall, a kitchen, a pantry, a living room, a bedroom, a bathroom,
a toilet, window, a wall, a door,
a flat с. 20-21
у. 1, 3, 4 с. 21
у. 2, 6 с. 22-23
у. 8-10 Стр. 30, упр. 1 и 2, стр. 20, упр. 1 слова Section 2
What is there in the room?
9/2 Моя комната
Введение новой лексики по теме «Моя комната»; развитие грамматических навыков (вопросительные и отрицательные предложения с РО There is/are); совершенствование навыков аудирования и монологической речи.
Повествовательные, вопросительные, отрицательные предложения с оборотом there is / there are Is there...? - Yes, there is. / No, there isn't. Are there any...? -Yes, there are. / No, there aren't. a sofa,
a picture,
a fireplace,
a shelf,
an armchair,
a lamp,
a piano,
TV,
a table,
a carpet,
a floor,
a chair
c. 23
у. 11-12
с. 25
у. 17 с. 24
у. 13-16,
с. 25
у. 18 Стр. 30, упр. 3 и 4, стр. 23, упр. 11 слова 10/3 Предлоги места
Совершенствование лексических навыков по теме «Предлоги места»; активизация навыков диалогической речи»; тренировка навыков чтения и орфографии. Предложения с оборотом: there is / there are:
повторение in the middle of, next to, under, behind, between, on, above, in the left corner, in the right corner
с. 26-27
у. 21-23 с. 25-26
у. 19-20 с. 14
у. 9-10 Стр. 30-31 упр. 5-6, стр. 25-26 слова Section 3
Home sweet home
11/4 Комната мисс ЧэттерЗакрепление навыков чтения и устной речи по темам «Мой дом» и «Моя комната»; закрепление грамматических навыков (РО There is/are); совершенствование навыков аудирования. Предложения с оборотом: there is / there are:
повторение a desk,
a wardrobe,
a bed с. 28-29
у. 25, 29 с. 28-29
у. 26-28, 30 с. 28
у. 24 с. 16
у. 16 Стр. 31 упр. 7 и слова 12/5 Проверочная работа №2
Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу
wb. Ex. 1 – 5 p. 18 – 19 Р.т.
с. 16
у.13-14 13/6 Контрольная работа №1
Контроль лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи.
wb. Ex. 1 – 4 p. 65 – 67 Р.т.
с. 17
у.17-18 14/7 Проектная работа № 1
Активизация лексических навыков по изученным темам; совершенствование навыков монологической речи; обучение выполнению проектных заданий. wb. Ex. 1 – 2 p. 77 Unit 3
Being happy in the country and in the city.
Section 1
We like the place we live!
15/1 Город и село
Ознакомление с новой лексикой по теме «Город и село»; совершенствование навыков чтения и выполнения вопросно-ответной работы по тексту; развитие произносительных навыков. Present Simple Множественное число существительных -исключения: повторение; a sheep - many sheep; a man -men, a woman -women a field,
a cow,
a road,
a garden,
a hill,
a bridge,
an apple tree,
a sheep,
a horse,
a river с. 33-34
у. 1-2 с. 35
у. 7-8 с. 34-35
у. 3-5 с. 20 у.2 Poem
“The Country and the City” Стр. 48 упр. 1, стр. 33 упр. 1 16/2 Великобритания и Россия
Закрепление лексических навыков по теме «Город и село»; развитие навыков аудирования и монологической речи; совершенствование навыков чтения. Present Simple Формы глагола to be (am, is, are):
повторение a country,
in the country,
a capital,
a city,
people,
Great Britain (GB) с. 35
у. 6
с. 37
у. 12 с. 37
у. 10-11
с. 36
у. 9
с. 21 у.3 Стр. 48 упр. 2, стр. 33-34 слова Section 2
Are they different: the country and the city?
17/3 Степени сравнения прилагательных
Развитие лексико-грамматических и орфографических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»; активизация навыков аудирования и диалогической речи, лексических и аудитивных навыков. Степени сравнения прилагательных:
warm – warmer - (the) warmest; He is taller than Jim.
Безличные предложения: повторение
It's sunny to take off, a coat с. 37
у. 14
с. 40
у. 19,21 с. 38
у. 15
с. 40
у. 20 с. 38-39
у. 16-18 Стр. 48 упр. 3, стр. 38 правило 18/4 Рекламное объявление мисс ЧэттерЗакрепление материала и ознакомление с исключениями из правил по теме «Степени сравнения прилагательных»; тренировка навыков чтения; совершенствование навыков устной речи. Степени сравнения прилагательных:
good - better - (the) best bad - worse - (the) worst much(many) - more - (the) most
little - less - (the) least good - better - (the) best bad - worse - (the) worst much(many) - more - (the) most
little - less - (the) least c. 40-42
у. 21-23, 25 с. 41
у. 24 с. 22 у.6 Стр. 48 упр. 4, стр. 42 правило 19/5 Зеленый сад
Развитие навыков чтения; активизация материала по теме «Степени сравнения прилагательных»; тренировка навыков устной речи по теме «Город и село». Степени сравнения прилагательных: повторение to become с. 44
у. 30-31 с. 42-43
у. 26-28 с. 23 у.7 Song: “Our little garden” Стр. 48 упр. 5, стр. 38 и 42 повторить правило Section 3
People and animals in the country and in the city
20/6 Среда обитания животных
Развитие лексических навыков по теме «Среда обитания животных»; ознакомление с новым материалом по теме «Степени сравнения прилагательных»; совершенствование навыков чтения и устной речи. Степени сравнения прилагательных:
interesting - more interesting - (the) most interesting to carry, a thing, an eagle, a dolphin, a whale, an ocean, a mountain, a sea с. 45
у. 34-37 с. 44-45
у. 32, 35, 36 с. 44
у. 33
Стр. 49 упр. 6, стр.
38 и 42 повторить правило 21/7 Рассказы о животных
Активизация навыков монологической речи по теме «Животные»; развитие навыков аудирования; совершенствование навыков чтения. Степени сравнения прилагательных: повторение с. 46
у. 40 с. 46-47
у. 39, 42-44 с. 46
у. 41 Стр. 49 упр. 7, стр.
38, 42 и 46 повторить правило 22/8 Проверочная работа № 3
Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу «Being happy in the country and in the city». wb Ex. 1 – 5 pp. 27 - 28 Unit 4
Telling stories.
Section 1
Reading last summer story
23/1 Простое прошедшее время
Введение материала по теме «Простое прошедшее время»; формирование лексических навыков по теме «Правильные и неправильные глаголы»; активизация навыков чтения и произношения. Past Simple
Образование второй формы глаголов
to see - saw,
to go - went,
to have - had,
to say - said,
to fly -flew to talk
to see - saw,
to go - went,
to have - had,
to say - said,
to fly -flew с. 52
у. 4, 6 с. 50-51
у. 1-2
с. 52
у. 5, 7 с. 29 у.2 стр. 62 упр. 1-2, стр. 53 5глаголов наизусть 24/2 Забавные истории
Активизация материала по теме «Простое прошедшее время» в устной и письменной речи; обучение монологической речи для описания действий в прошлом; тренировка навыков произношения. Past Simple
Образование
второй формы
глаголов:
fall - fell, do - did, take - took,
give - gave, sit - sat to fall - fell,
to do - did,
to take - took,
to give - gave,
to sit – sat
to catch - caught,
to sing - sang,
to tell - told,
to come - came,
с. 52
у. 4, 6 с. 53
у. 9, 11 с. 53
у. 12 с. 30 у.4 Стр. 62 упр. 3, стр. 53 наизусть 5 глаголов Section 2
In the world of fantasy
25/3 Слова-спутники прошедшего времени
Введение материала по теме «Простое прошедшее время»; ознакомление с формами глагола to be в прошедшем времени; активизация навыков аудирования и произношения.
Past Simple
Спутники
прошедшего
времени:
yesterday,
the day before
yesterday, ago, last
Глагол to be:
was (was not /
wasn't), were
(were not / weren't) yesterday,
the day before
yesterday /
a week /
a month ago,
last year / night
to draw - drew,
to meet - met,
to put - put,
was, were с. 54
у. 14 с. 55-56
у. 17-18
с. 54-55
у. 15-16
с.31
у. 8 Стр. 62 упр. 4, стр. 55-56 выучить неправильные глаголы Section 3
How to ask questions in the Past Simple
26/4 Вопросы в прошедшем времени
Введение нового материала по теме «Вопросительные и отрицательные предложения в простом прошедшем времени»; развитие лексических навыков по теме «Неправильные глаголы»; активизация произносительных навыков и навыков чтения. Past Simple
Вопросительные предложения To bite-bit, to read-read, to write-wrote, to think-thought, to run-ran с. 54
у. 14
с. 57
у. 22 с. 57-58
у. 22-25 с. 58-59
у. 26-29 с. 33
у.18 Стр. 62 упр. 5, стр. 57-58 выучить неправильные глаголы 27/5 Рассказ о волке и овечке
Активизация материала по теме «Неправильные глаголы»; совершенствование навыков изучающего чтения; активизация навыков устной речи. Past Simple
(повторение) To cut-cut, to let-let, to make-made, to shout-shouted, can-could с. 60-61
у. 34-36 с. 59-60
у. 31-33 Стр. 63 упр. 6, повторить 28/6 Проверочная работа №4
Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу «Telling stories». wb. pp. 35-36 29/7 Контрольная работа №2
Контроль лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи. wb. pp. 68-70 30/8 Проектная работа № 2
Активизация лексико-грамматических навыков по изученным темам; совершенствование навыков монологической речи, выполнение проектных заданий.
wb. p. 78 Стр. 50-64
повторение 31/9 Цветик-семицветикСовершенствование навыков устной речи по изученным темам; активизация лексических и фонетических навыков; повторение различных моделей предложений в прошедшем времени. 32/
10 Обобщение материала по изученным темам Unit 5
Having a good time with your family.
Section 1
Being happy together!
33/1 Семья девочки МэгВведение новой лексики по теме «Семья»; активизация навыков монологической речи и аудирования; закрепление навыков письма и чтения. Present Simple, Past Simple: повторение.
Повелительные предложения: повторение Please, skate! Olga, make a snowman, please! a daughter,
a son, to take
photo of,
to watch the
stars,
to make a toy с. 65
у. 1-2 с. 66
у. 3-4
с. 37
у. 1 Стр. 82 упр. 1, стр. 65 слова 34/2 Краткие формы вспомогательных глаголов
Совершенствование грамматических навыков по теме «Краткие формы вспомогательных глаголов»; тренировка лексических навыков по теме «Семья»; активизация навыков устной речи. Past Simple: повторение Краткие отрицательные формы: don't, doesn't, can't, won't, haven't, hasn't, didn't, wasn't, weren't с. 65
у. 1-2 с. 66
у. 5-6
с. 37
у. 2 Стр. 82 упр. 2, стр. 67 правило 35/3 Семья Уилсон
Закрепление навыков устной речи и грамматических навыков; развитие навыков аудирования; совершенствование навыков чтения. Past Simple: повторение to get - got, to buy -bought с. 67
у. 8 с. 68
у. 9-10
с. 69
у. 13-15
с. 68
у. 11-12 Стр. 82 упр. 3, стр. 68-69 упр. 11 читать Section 2
What do you do to help your family?
36/4 Домашние обязанности
Введение новой лексики по теме «Домашние обязанности»; развитие навыков чтения и грамматики; закрепление навыков устной речи. Past Simple Правильные и неправильные глаголы: повторение to make one's bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, с. 71
у. 18 с. 71
у. 17, 19, 20 Стр. 82 упр. 6, стр. 70 упр. 16 37/5 Диалоги о домашних делах
Развитие навыков диалогической речи; совершенствование навыков аудирования; закрепление навыков устной речи по теме «Домашние обязанности». Present Simple,
Past Simple:
повторение
to clean the room, to feed the pet, to water the flowers, to take a pet for a walk, to repair one's bike с. 71
у. 21
с. 73
у. 24 с. 72-73
у. 22, 23, 25, 26
Стр. 82 упр. 7 38/6 Ленивая Джейн
Закрепление навыков чтения и аудирования; активизация навыков устной речи; тренировка лексических и грамматических навыков. Present Simple, Past Simple: повторение
May I help you
to...?
Can you help
me...? to bring -brought с. 74
у. 27 с. 74-75
у. 28, 32, 33
с. 75
у. 29-31
с. 40
у. 9 Poem
“One Busy Housewife” Стр. 82 упр. 5, стр. 75 упр. 29 читать Section3
Answering phone calls
39/7 Учимся называть время
Введение новой лексики; развитие навыков диалогической речи и аудирования. Present Simple, Past Simple: повторение
It’s … o’clock. It’s half past … It’s … minutes past (to) …
a quarter, half, past It's... past (to)... It's half past... с. 76
у. 34 с. 76-77
у. 35-38
с. 41
у. 13 Стр. 83 упр. 9, стр. 76 упр. 34 читать 40/8 Рассказ о птичке и кошке
Совершенствование навыков чтения; развитие грамматических навыков; активизация навыков аудирования и устной речи. Present Simple, Past Simple: повторение
to begin -began с. 78
у. 40
с. 78
у. 39, 41 с. 78-79
у. 42-45
Стр. 83 упр. 10, стр. 79 упр. 42 читать Section 4
Let us try to be polite
41/9 Правила поведения в гостях
Активизация навыков аудирования и диалогической речи; тренировка навыков чтения и произносительных навыков. Present Simple: повторение
Can you...?
What time is it? с. 80
у. 48 с. 80-81
у. 47, 49
с. 80-81
у. 46, 50 с. 43
у. 19 Стр. 83 упр. 8, стр. 81 упр. 50 42/
10 Повторяем местоимения
Обобщение материала по теме «Местоимения»; активизация навыков устной речи; тренировка лексических и грамматических навыков. Past Simple Правильные и неправильные глаголы: повторение
Личные и притяжательные местоимения:
/ - ту, he - his, she - her, it - its, we - our, they -their: повторение
Предлоги: on, under, in, behind, next to, between, above: повторение
с. 81
у. 51 с. 44
у. 21-23
с. 84 упр. 11
(учебник) Стр. 84 слова 43/
11 Проверочная работа №5
Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу «Having a good time with your family». wb pp. 45-46 Unit 6
Shopping for everything.
Section 1
Shopping for clothes
44/1 Различные предметы одежды
Ознакомление с новой лексикой по теме «Одежда»; формирование навыков диалогической речи по теме «Посещение магазина»; совершенствование навыков чтения. clothes, a coat, a T-shirt, a dress, a sweater, trousers, a blouse, shoes, trainers, boots, mittens, a scarf, an umbrella с. 85
у. 1-2 с. 85-86
у. 4, 6 с. 85
у. 2
с. 86
у. 5 Стр. 96 упр. 1 и 3 45/2 Новая одежда слоненка
Развитие навыков изучающего чтения; совершенствование навыков диалогической речи; активизация лексических навыков по теме «Одежда». Существительные:
trousers, jeans, shorts, clothes
Словосочетания: прилагательное + прилагательное (цвет) + существительное: a nice blue shirt с. 88
у. 8
с. 87-88
у. 7, 9, 10
с. 88-89
у. 11-14
Стр. 96 упр. 2, стр. 88 упр. 11 Section 2
There is no bad weather, there are only bad clothes
46/3 Одежда для разной погоды
Формирование навыков устной речи по теме «Одежда для разной погоды»; тренировка лексических навыков по теме «Одежда»; совершенствование навыков чтения и произношения. Степени сравнения прилагательных: повторение
Советы с модальным глаголом may
to have on,
to put on
с. 90
у. 16-17
с. 91
у. 19
с. 90
у. 17 с. 49
у. 8
Стр. 97 упр. 4 и 5 47/4 Счастливый слоненок
Закрепление грамматических навыков по теме «Вопросительные предложения»; развитие навыков перевода; активизация лексических навыков и навыков устной речи по теме «Одежда». Past Simple, Present Simple: Общие и специальные вопросы: повторение с. 92
у. 22-23
с. 91-92
у. 20-21
с. 50
у. 10-11
Стр. 97 упр. 6 Section 3
Shopping for food
48/5 Продукты
Введение новой лексики по теме «Продукты»; развитие навыков устной речи и аудирования. Past Simple, Present Simple Общие и специальные вопросы: повторение a bag of...,
a glass of...,
a cup of...,
a bottle of...,
a box of...,
a piece of... с. 92-93
у. 24-25
с. 93
у. 27-28
с. 93
у. 25-26
с. 51
у. 14
Стр. 97 упр. 7, стр. 93 упр. 25 49/6 Неопределенные местоимения
Введение нового материала по теме «Неопределенные местоимения»; тренировка навыков устной речи и грамматических навыков; активизация аудитивных навыков и навыков чтения. Местоимения some, any , no
с. 94
у. 30
с. 95-96
у. 32-34
Стр. 97 упр. 8, стр. 98 повторить слова 50/7 Проверочная работа № 6
Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу «Shopping for everything». wb. pp. 53-54 51/8 Контрольная работа № 3
Контроль лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи. wb. pp. 71-73 52/9 Проектная работа № 3
Активизация лексических навыков по изученным темам; совершенствование навыков монологической речи, выполнения проектных заданий. textbook p. 99 wb. p. 79 Unit 7
School is fun.
Section 1
What do we do at school?
53/1 Правила поведения в школе
Ознакомление с новой лексикой по теме «Школа»; совершенствование навыков устной речи; активизация материала по теме «Модальный глагол must».
Оборот there is / there are: повторение
a break, a desk,
a poster, a classroom, a goldfish, during
to translate (from ...into),
to learn by heart, с. 100
у. 1 с. 100-101
у. 2-6
с. 55
у. 1 Стр. 115 упр. 1 и 2, стр. 101 упр. 3 54/2 Буратино в гостях у ребят
Совершенствование навыков чтения и грамматических навыков; тренировка лексических навыков по теме «Школа»; активизация навыков устной речи по теме «Школа». Present Simple, Past Simple: повторение
Модальный глагол must: повторение
с. 102-103
у. 9, 12
с. 102
у. 7-8, 10 с. 102-103
у. 11-13 Стр. 115 упр. 3 и 4 Section 2
The things you can use in the lesson
55/3 Школьные принадлежности
Ознакомление с новой лексикой по теме «Школьные принадлежности»; активизация навыков чтения и произношения; закрепление навыков диалогической речи. Present Simple, Past Simple: повторение a textbook, a cassette, a ruler, coloured pencils, a pencil, sharpener, a dictionary с. 103-104
у. 17, 19
с. 103
у. 14-16
с. 104
у. 20 с. 104
у. 18 с. 57
у. 6 Стр. 115 упр. 6 и 7, стр. 103 слова 56/4 Учебные предметы
Введение новой лексики по теме «Учебные предметы»; активизация навыков устной речи, чтения и диалогической речи. Reading, Art, PE, Musik, Mathsс. 103
у. 19 с. 104-105
у. 21, 22, 25 с. 105
у. 23-24 с. 57
у. 7 Стр. 116 упр. 8, стр. 106 слова Section 3
Reading for pleasure
57/5 Указательные местоимения
Ознакомление с указательными местоимениями; активизация навыков устной речи и грамматики; тренировка навыков чтения и аудирования. Present Simple, Past Simple: повторение
Указательные местоимения this / that, these / those this / that, these / those с. 107
у. 30 с. 107-108
у. 29,31
с. 108
у. 32-33
с. 58
у. 10 Стр. 116 упр. 9 и 10 58/6 Мой любимый учебный предмет
Совершенствование навыков аудирования и монологической речи; развитие навыков чтения. Present Simple, Past Simple: повторение
Указательные местоимения this / that, these / those с. 108-109
у. 34-35
с. 109
у. 36-37
с. 109-110
у. 38-40
Стр. 116-117 упр. 11 и 13 59/7 Сказка о короле и мышах
Развитие навыков чтения; тренировка орфографических и фонетических навыков; закрепление навыков устной речи. Present Simple, Past Simple: повторение с. 110
у. 41
с. 110-111
у. 42-43
с. 59
у. 14
Стр. 116 упр. 12 60/8 Решение проблемы короля
Совершенствование навыков чтения; активизация навыков устной речи; тренировка лексических и грамматических навыков. Present Simple, Past Simple: повторение с. 112-113
у. 44, 46-47
с. 112
у. 45 Стр. 116 упр. 14 61/9 Учимся заполнять анкету
Совершенствование навыков письменной речи (заполнение анкеты) и монологической речи; активизация навыков чтения и диалогической речи. Present Simple, Past Simple: повторение с. 113-114
у. 48-49
51-52 с. 60
у. 15
62/
10 Проверочная работа № 7
Контроль орфографических, лексических и грамматических навыков по разделу «School is fun». wb p. 62 - 64 63-64/
11/
12 Контрольная работа № 4
Контроль лексико-грамматических навыков, навыков аудирования, чтения, письменной и устной речи. wb p.74 - 76 65/
13 Проектная работа № 4
Совершенствование лексико-грамматических навыков по изученным темам; тренировка навыков монологической речи; закрепление навыков выполнения проектных заданий. p. 118 wb p.80 66/
14 Совершенствование речевых навыков. 67-68/
15/
16 Обобщение изученного материала. Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую программу учителя.
№ изменений Дата Страница с изменениями Основания для внесения изменений Содержание откорректированных тем(разделов) Подпись