ОУД На тему Бумажная история


«Снегурочка» сәбилер-балабақшасы
Коммуналдық мемлекеттік қазыналық кәсіпорын
Конспект организованной учебной деятельности
на тему: «Бумажная история»
Группа: 1 младшая № 2
Воспитатель: Полонская Н.А.
г.Шахтинск 2016г.
Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Сенсорика»
Тема: «Бумажная история»
Группа 1 младшая №2
Воспитатель: Полонская Н.А.
Цель: Расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, физическая культура, труд.
Программное содержание:
Уточнить представления детей о бумаге и ее свойствах, процессе изготовления и ее применение.
Закреплять знания основных цветов.
Учить анализировать, делать простейшие умозаключения.
Развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Развиватьвнимание, память, мышление.
Обучающие задачи: Систематизировать знания о свойствах бумаги, ее видах и назначении. Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: шероховатый, гладкий, разноцветный.
Индивидуальная работа с Радмиром – активизировать речь.
Связная речь :Учить детей развивать сюжет предложенный воспитателем, продолжать работать над предложением.
Билингвальный компонент: қызыл - красный, көк - синий, сары - желтый, жасыл - зеленый, қағаз – бумага, доп – мяч, аяз ата – Дед Мороз.
Предварительная работа: знакомство с основными свойствами бумаги в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей, рассматривание разных видов бумаги, выполнение аппликаций из бумаги в разных техниках (рваная, беседы на тему «Бумага в нашей жизни», загадки о предметах, выполненных из бумаги, игра «Чудесный сундучок».Материалы и оборудование: Бумага писчая белого цвета по количеству детей, столы для экспериментирования, бассейн с водой, кораблики оригами 4-х основных цветов, салфетки по количеству детей, кукла Таня, Дед Мороз и бумажные атрибуты ( борода, колпак) Телевизор, корзинки – 3 штуки, бумажные мячи большие и маленькие, фонограмма (плач ребёнка, физминутка «Виноватая тучка»,анимация ухода Деда Мороза)
Ход организованной учебной деятельности:
Гости сидят в группе на стульчиках на их головах бумажные шляпки и бумажные цветы в руках.
Дети вместе с воспитателем под сказочную музыку входят в группу. Группа украшена бумажными облаками, птицами, радугой и цветами.
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы с вами попали, что это за сказочная страна. А вот нас встречают весёлые человечки, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! »
«Доброе утро! » - солнцу и птицам.
«Доброе утро! » - улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
Посмотрите у всех человечков одеты красивые разноцветные шапочки. Из чего они?
Дети: шапочки из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите здесь всё из бумаги и облака и радуга и птицы и цветы. Мы попали с вами в бумажную страну и она для нас приготовила интересные истории. А давайте вспомним что ещё сделано из бумаги (презентация «Что сделано из бумаги? ») .Дети стоят полукругом и перечисляют то, что сделано из бумаги, смотрят презентацию подсказку.
Воспитатель: Давайте мы с вами прогуляемся по этой волшебной стране.
Воспитатель с детьми подходят к стулу, на котором сидит Дед мороз.
Воспитатель: Дедушка мороз ты случайно не заблудился, что ты делаешь в бумажной стране?
Дед мороз: Да я заблудился, и мне никак не попасть в свою страну.
Воспитатель: Когда к нам приходит Дедушка мороз, в какое время года?
Дети: На праздник Новый год, зимой.
Воспитатель: Поможем Дедушке Морозу попасть в его зимнюю страну? А добраться до своей страны Дедушка может только по снегу, сможем ли мы сделать снег? Что нам в этом поможет, если мы находимся в бумажной стране?
Дети: Белая бумага поможет.
Воспитатель: А как нам белую бумагу превратить в снег?
Дети: Бумагу можно порвать на мелкие кусочки.
Воспитатель: Потрогайте бумагу какая она на ощуть?
Дети: Гладкая
Воспитатель: Молодцы правильно бумага гладкая и рвётся легко, поэтому давайте приступим к работе (дети вместе с воспитателем рвут бумагу на мелкие кусочки, создавая снежную дорогу).
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, посмотрите какая длинная и снежная дорога у нас получилась. Что мы сделали с бумагой, что бы получился снег? Теперь отправляйся Дедушка Мороз в свою зимнюю страну, ждём тебя у себя в детском саду в следующем году,
Дедушка мороз: Спасибо вам ребята и до скорых встреч!
Дедушка мороз шагая по снежной дороге, пропадает под столом и появляется на экране ноутбука анимационной картинкой.
Воспитатель: Вот и попал Дедушка Мороз в свою страну, давайте попрощаемся с ним (дети машут рукой и прощаются с ним словами) .Раздаётся плач ребёнка и воспитатель обращает внимание детей на куклу которая плачет.
Воспитатель: Ребята кто же это так громко плачет? Это Таня? Саша может быть ты знаешь, почему Таня плачет? (подходят к кукле и ребёнок рассказывает стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»).
Раздаётся плач ребёнка
Воспитатель: Таня что случилось?
Воспитатель: Таня играла с мячиками и перепутала их, давайте поможем ей разложить мячи по корзиночкам.
Посмотрите, какие красивые мячи. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: А у меня в руке?
Дети: Один.
Воспитатель: Посмотрите они разные по размеру. Какой это мяч по размеру, а этот?
Дети: Большой и маленький.
Воспитатель: В большую корзину большие мячи соберем, а в маленькую корзину маленькие мячи.
Дети берут по одному мячу и несут в корзину соответствующего размера.
Воспитатель: Ребята давайте, что бы Таня была весёлой куклой и больше никогда не плакала, мы ей сделаем много мячиков. Ребята в бумажной стране из чего можно сделать мячи?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Что нам нужно сделать с бумагой, что бы получился мяч?
Дети: Смять бумагу и получится мяч.
Воспитатель: Давайте попробуем (дети берут салфетки и мнут ее, до получения мячика). Какая бумага на ощупь?
Дети: Мягкая и шероховатая.
Воспитатель: Покажите мне и Тане какие у вас мячики получились. Какой формы мячики? Из чего вы их сделали как?
Дети: Круглой, из салфеток.
Воспитатель: А как мы их сделали?
Дети: Смяли, скатали.
Воспитатель: Давайте подарим наши мячики Тане.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая Таня весёлая стала, но ей пора уже к маме, давайте попрощаемся с ней (дети и воспитатель прощаются с куклой Таней).
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая туча. Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Виноватая тучка»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, где спряталась наша тучка.
Дети с воспитателем подходят к столу и видят бассейн с водой и корабликами.
Воспитатель: Тучка исчезла и оставила нам полный бассейн воды.
Ребята, а это что такое как вы думаете? (ответы детей). Это кораблики, из чего они сделаны?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Вот какой нам сюрприз приготовила бумажная страна. Наверное, хочет, что бы мы с ними поиграли, как можно с корабликами бумажными играть?
Дети: Запускать.
Воспитатель: Правильно можно запускать их в воду и дуть на них что бы они плыли по воде, давайте поиграем? А кораблики наши не утонут?
Дети: Нет, кораблики не утонут, потому что бумага лёгкая.
Воспитатель: Правильно бумага постепенно намокает, поэтому можно играть с бумажными корабликами, пока бумага не намокнет. Берите кораблики и трубочки, направьте трубочку на свой кораблик и подуйте. (Дети играют в кораблики, воспитатель контролирует игру, ведётся индивидуальная работа).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по бумажной стране? Что интересного вам запомнилось? Вот какая волшебная бумага, как весело с ней можно играть. Вам тоже приготовлены подарки большой кораблик с угощением. Давайте попрощаемся с бумажными человеками, они за нами наблюдали и думаю остались вами довольны. Дети и прощаются с гостями и уходят.