Проект на тему Бумажная история ( 2 класс)


Сурский район
МОУ СОШ с.Выползово










Бумажная история













Проект ученицы 2 класса
Руководитель проекта
Фуфыгина В.В.




2013

СОДЕРЖАНИЕ



Введение...3 Основная часть ...5 Заключение..7 Библиография.8 Приложения.9
































Введение
Я, ученица 2 класса ,представляю проект «Бумажная история».
Работая на уроках технологии, я заметила, что остаются бумажные отходы, которые потом выбрасывают. Я задумалась: « А можно, ли дать жизнь отходам?».Стало интересно , а как была изобретена бумага. ГИПОТЕЗА
Я предположила, что можно использовать макулатуру для получения бумаги в домашних условиях и привлечь внимание людей к проблеме уничтожения лесов
Цель проекта
Изучить метод получения бумаги,
Привлечь внимание к проблеме уничтожения лесов.
Свою исследовательскую работу я решила проводить по плану:
Введение
Выбор темы проекта
Основная часть
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
История создания бумаги
а) где впервые была изобретена бумага?
б) из чего производят сейчас бумагу , как это вредит природе?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Изготовление бумаги своими руками
а) найти метод производства в домашних условиях
б) действовать по инструкции
2.Творческая мастерская.
Изготовление поделок из полученной бумаги
3.Опрос «Бумага»
4.Мастер-класс «Изготовление эмблемы «Спаси дерево»»
а) научить учащихся правильно накладывать шаблон и вырезать
б) подарить эмблему взрослым и детям
Заключение
Выступление с проектом на уровне школы:
а) рассказать учащимся 1-2 класса историю создания бумаги
б) привлечь внимание к гибели лесов
в) рассказать о своем опыте изготовления бумаги
г) где можно использовать полученную бумагу
Мой проект интересен тем, что я своими руками получила бумагу в домашних условиях. Своей работай я напомнила детям и взрослым о проблеме уничтожения лесов.
3

Временные рамки проекта.


1.Выбор темы проекта


1 февраля



2.История создания бумаги


4-8 февраля






3.Изготовление бумаги своими руками


11-15 февраля







4. Творческая мастерская.


18-20 февраля







.5. Опрос «Бумага»


21 февраля







6. Мастер-класс «Изготовление эмблемы «Спаси дерево»»


25 февраля





7. Подведение итогов

28 февраля
2 марта




Всего

28 дней



4
Основная часть
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Работая с Интернетом, я узнала много интересного. Оказывается давным- давно, в 105 году, в Китае жил человек. Его звали Цай Лунь..Он придумал способ производства бумаги. Цай Лунь растолок волокна шелковицы (тутовое дерево), древесную золу, тряпки и пеньку (пенька
·- волокна стеблей конопли) . Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.
После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители.
С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева.
Меня очень поразил тот факт, что за время существования цивилизации ликвидировано более 42% всей первоначальной площади леса на планете.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Если не будет на планете леса, мы не сможем дышать.
Что же делать? Как помочь природе? Оказывается, люди об этом задумались. Если взять старую бумагу (макулатуру) и из нее сделать новую, то можно сберечь очень много деревьев. Использование макулатуры существенно экономит древесину. 100 кг макулатуры спасают 1 дерево, и позволяет уменьшить вырубку лесов.
Если каждый ученик буде экономно использовать бумагу он сбережет какую-то часть деревьев от вырубки. А можно ли самим сделать бумагу в домашних условиях?. В этом мне помогла книга- энциклопедия « Планета-Земля».




5


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Изготовление бумаги своими руками
Метод изготовления бумаги такой:
1.Замочить старую газету на ночь в мисочке.
2.С помощью миксера или ложечки превратить размокшую бумагу в однородную массу.
3. Для получения цветной бумаги добавляется краска.
4. Затем опустить в полученную массу сеточку, на которой осядет будущая бумага. Полученный слой разровнять
5. Постелить кусок ткани на гладкую поверхность и осторожно перенести
на нее сетку с бумажной массой и положить массой вниз. Осторожно снять сетку.
6. Постелить кусок ткани на гладкую поверхность и осторожно перенести
на нее сетку с бумажной массой и положить массой вниз. Осторожно снять сетку.
7. Через несколько часов масса уже станет бумагой, осторожно снимаются полученные листы и раскладываются для просушки. Теперь высохшую бумагу можно использовать

Получилась настоящая бумага. На ней можно писать, рисовать. Полученную бумагу можно клеить, вырезать. Поэтому я попробовала найти полезное применение моей бумаге.
Творческая мастерская
Я открыла свою творческую мастерскую. В результате моего творчества получились такие поделки:
-закладка в книгу
-книжка-малышка для моей сестренки
-аппликации в подарок маме и бабушке
-листочки для записей
-эмблема « Спаси дерево!»
Мастер-класс «Спаси дерево!»
Работая над проектом я много узнала и многому научилась, поэтому захотелось об этом рассказать своим друзьям. Если все люди будут экономить бумагу и собирать макулатуру, то можно сохранить лес на планете. Я провела мастер-класс «Спаси дерево!» среди учеников 1-2 классов. Ребятам интересно было узнать о моем проекте и применяя экономичные способы резания бумаги смастерили эмблему «Спаси дерево!». Мы решили подарить эмблему взрослым, чтобы они тоже задумались о проблеме сохранения лесов. Чтобы была возможность у детей не только экономить бумагу, но и собирать макулатуру.




6

Заключение
Мой проект называется «Бумажная история». На самом деле у меня получилось настоящее приключение. Я смогла побывать в прошлом и вернуться назад. Сама смогла сделать своими руками бумагу в домашних условиях и найти ей полезное применение. Я попыталась привлечь внимание детей и взрослых к проблеме уничтожения лесов. Все, что запланировала, я выполнила. Но у этого проекта есть продолжение. Учащиеся 1-2 класса проявили желание изготовить бумагу своими руками.
































7
Библиография

Энциклопедия «Планета Земля». Москва «Ростмен» 2006г


Источники интернет:[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
























11

Опрос учащихся «Бумага»


Среди учащихся 1-4 классов МОУ СОШ с.Выползово
Время опроса: 21 февраля, !3.00


1.Из чего делают бумагу?

2.Что такое макулатура?

3.Кто желает принять участие в сдаче макулатуры?

4.Кто желает сделать бумагу своими руками?

Результаты опроса

1.Из чего делают бумагу?
Не знают-60% Знают-40%
2.Что такое макулатура?
Не знают-80% Знают-20%
3.Кто желает принять участие в сдаче макулатуры?
Все -100%
4.Кто желает сделать бумагу своими руками?
Все -100%



















12
Презентация «Бумажная история»


1 слайд
Я, ,ученица 2 класса ,представляю проект «Бумажная история»».
2 слайд
Работая на уроках технологии, я заметила, что остаются бумажные отходы, которые потом выбрасывают. Я задумалась: « А можно, ли дать жизнь отходам?».Стало интересно , а как была изобретена бумага.
3 слайд
ГИПОТЕЗА
Я предположила, что можно использовать макулатуру для получения бумаги в домашних условиях и привлечь внимание людей к проблеме уничтожения лесов
4слайд
Цель проекта
Изучить метод получения бумаги,
Привлечь внимание к проблеме уничтожения лесов
5слайд
Свою исследовательскую работу я решила проводить по плану:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
История создания бумаги
Современное производство
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Изготовление бумаги своими руками
Мастер класс «Изготовление эмблемы
«Спаси дерево»»
6слайд
Работая с Интернетом я узнала, что
Бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем, в Китае
7слайд
Метод изготовления был такой:
Цай Лунь растолок волокна шелковицы(тутовое дерево), древесную золу, тряпки и пеньку (пенька
·- волокна стеблей конопли) . Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.
8слайд
После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители


13
9-10слайд
С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева
11слайд
За время существования цивилизации ликвидировано более 42% всей первоначальной площади леса на планете
12слайд
За одну минуту в Росси вырубается
180 деревьев, а за один час уничтожается 10800 деревьев
Использование макулатуры существенно экономит древесину. 100 кг макулатуры спасают 1 дерево, и позволяет уменьшить вырубку лесов
13слайд
Я предположила, что можно сделать бумагу собственными руками .В этом мне помогла книга- энциклопедия « Планета-Земля».
14-15слайд
Метод изготовления бумаги такой:
Замочить старую газету на ночь в мисочке. С помощью миксера или ложечки превратить размокшую бумагу в однородную массу. Для получения цветной бумаги добавляется краска.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
16-17слайд
Затем опустить в полученную массу сеточку, на которой осядет будущая бумага. Полученный слой разровнять.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
18слайд
Постелить кусок ткани на гладкую поверхность и осторожно перенести на нее сетку с бумажной массой и положить массой вниз. Осторожно снять сетку.
14

19слайд
Бумажная масса на ткани накрывается вторым куском ткани и плотно прижимается. То же самое проделывается с оставшейся бумажной массой.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

20слайд
Через несколько часов масса уже станет бумагой, осторожно снимаются полученные листы и раскладываются для просушки. Теперь высохшую бумагу можно использовать.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
21слайд
Получилась настоящая бумага. На ней можно писать, рисовать. Полученную бумагу можно клеить, вырезать. Поэтому я попробовала найти полезное применение моей бумаге.
22-23слайд
Творческая мастерская
Я открыла свою творческую мастерскую. В результате моего творчества получились такие поделки:
-закладка в книгу
-книжка-малышка для моей сестренки
-аппликации в подарок маме и бабушке
-листочки для записей
-эмблема « Спаси дерево!»
24слайд
Опрос учащихся начальных классов
1.Из чего делают бумагу?
Не знают-60% Знают-40%
2.Что такое макулатура?
Не знают-80% Знают-20%


15
3.Кто желает принять участие в сдаче макулатуры?
Все-100%
4.Кто желает сделать бумагу своими руками?
Все-100%
25-26слайд
Мастер-класс «Спаси дерево!»
Работая над проектом я много узнала и многому научилась, поэтому захотелось об этом рассказать своим друзьям. Если все люди будут экономить бумагу и собирать макулатуру, то можно сохранить лес на планете. Я провела мастер-класс «Спаси дерево!» среди учеников 1-2 классов. Ребятам интересно было узнать о моем проекте и применяя экономичные способы резания бумаги смастерили эмблему «Спаси дерево!». Мы решили подарить эмблему взрослым и детям, чтобы все задумались о проблеме сохранения лесов. Чтобы дети экономили бумагу и собирали макулатуру.
27-28слайд
Заключение
Мой проект называется «Бумажная история».На самом деле у меня получилось настоящее приключение. Я смогла побывать в прошлом и вернуться назад. Сама смогла сделать своими руками бумагу в домашних условиях и найти ей полезное применение. Я попыталась привлечь внимание детей и взрослых к проблеме уничтожения лесов. Все, что я запланировала я выполнила. Но у этого проекта есть продолжение. Учащиеся 1-2 класса проявили желание изготовить бумагу своими руками
29слайд
Я хочу подарить эмблемы присутствующим. Пусть она напоминает о том. что надо экономить бумагу, беречь ее и тем самым беречь лес.
30-32слайд
Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относится ,как друзья

Благодарю за внимание



16