Самоанализ учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию

Самоанализ урока в рамках целевого посещения:
«Формирование УУД на уроках русского языка в 1-х классах»

Тема урока Слова с удвоенными согласными

Учитель Васюкова И.А. Дата_23.04.15

1. Планируемые результаты:
предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.
личностные:
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
определяет цель деятельности на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
цель конкретна, сформулирована совместно с учащимися.
Тип урока - открытие нового знания
Форма урока - Для организации учебной деятельности были использованы коллективные, групповые, индивидуальные формы работы, работа под руководством учителя. Виды работ чередовались.
Формирование мотивации:
использование методов, побуждающих внутреннюю мотивацию обучающихся (указать каких).
- Мотивирование на результат
-Чему мы учимся на уроках? ( Мы учимся учиться)
-Что это значит? (Учиться – это значит понять, что мы не знаем и самим узнать)
-Сегодня на уроке русского языка вы будете открывать новые знания. Что для этого надо делать? ( Быть очень внимательными)
- Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.
Планирование деятельности:
совместное обсуждение плана деятельности.
Методы и приемы при контроле знаний (актуализации знаний):
- само – и взаимоконтроль. Контроль усвоения знаний, умений, навыков был организован в работе в группах, в парах, в самостоятельной работе.
Опора на субъектный опыт учеников (перечислить конкретно):
6.3. методически правильно проведена.
- Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные)
- Слово класс с удвоенной согласной сс. Может, вы знаете ещё слова с другими удвоенными согласными? (высказывают мнения)
- Ничего страшного нет в том, что вы не смогли назвать слова. Мы ещё не учили эту тему. Она у нас на сегодняшнем уроке.
- Кто из вас сможет сформулировать тему урока? (Слова с удвоенными согласными)

Организация повторения основного материала (указать используемые методы и приемы)
- Наблюдение, поиск информации, сравнение
Оцените работу детей при опросе на этапе актуализации знаний
- Учащиеся были активны, внимательны, работоспособны

Методы и приемы при изучении новой темы (указать конкретно, а не обобщенно)
- Фиксация затруднения в пробном действии.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Значит, какая цель нашего урока? ( Узнать, как правильно переносить слова с удвоенными согласными)
- Вы сами это узнаете и выведете правило, как переносить слова с удвоенными согласными.
- Работать будете по такому плану:
1. Открыть учебник на стр. 77
2.Найти упражнение 8
3. Прочитать слова.
4.Посмотреть, где стоит знак переноса.
5.Сформулировать правило
- Реализация построенного проекта.
- Ответьте на 4-й пункт плана – где стоит знак переноса?
- Какое правило вы вывели?
- Вы получили один общий результат в классе. Проверьте правильность своего вывода на доске ( В учебнике нет правила)



Виды познавательной деятельности:
частично – поисковый, словесный, наглядный

Какие методы и приемы вы использовали для развития личности учащихся
- Работа в группах с опорой на помощь товарищей, умение слушать и слышать, работая в группах. Воспитание взаимопонимания и взаимопомощи, готовность прийти на помощь
при работе в парах.
Создание ситуации успеха, выбора (перечислить):
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону способствовала ситуации успеха выявлению ошибок, их причину.
- Работа в парах по принципу «Сильный- слабый».
В чем выражалась, на Ваш взгляд, самостоятельная деятельность детей на уроке?
- Самостоятельная работа по выбору с самопроверкой по эталону.
- Взаимопроверка и взаимооценка графического диктанта «Плюс-минус».
Какие формы творческой деятельности использовали?__________________________
Формы организации учебно – познавательной деятельности (перечислить):
сочетание 2 – 3 форм: коллективные, групповые, индивидуальные, работа под руководством учителя.
Как вы развивали интеллектуальную активность учащихся
- Работа с орфографическим словарём

Создание образовательного продукта:
не выражено,
слабо выражено,
ярко выражено.
Какие валеологические приемы Вы использовали?
- Гимнастика для глаз, физкультминутки

Как вы реализовывали компетентностный подход ___________________________________
______________________________________________________________________________
Рационально ли Вы использовали время урока? Да
Формирование рефлексивных умений:
методически грамотное использование приема (описать):
- Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.
- Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.
-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?
- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика, а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.

Какие межпредметные связи Вы использовали?
- Литературное чтение, Окружающий мир.

Как Вы стимулировали учеников класса на активную работу?
- Комментированием ответов учащихся, оценкой их знаний, умений и навыков, стимулированием их деятельности похвалой, одобрением.
- На уроке проводилась гимнастика для глаз, физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.
- Подбор интересного материала, чередование видов деятельности
Какие дидактические материалы подготовлены к уроку?
- Карточки с эталоном, орфографический словарь, Смайлики,
Солнце, карточки с правилом
Использование современных образовательных технологий:
- Личностно – развивающая.
Какую технологию Вы использовали на этом уроке?
- Технология деятельностного метода
26. Вы выполнили поставленные перед собой и классом задачи? Как бы Вы оценили свой урок?
- Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

27.Какие результаты продемонстрированы в виде универсальных учебных действий (указать группу и конкретные виды действий):
регулятивные
сами определили и сформулировали цель деятельности на уроке;
работали по предложенному учителем плану;
познавательные
сделали выводы о результате совместной работы группы
коммуникативные
слушали и понимали речь других; оформляли свои мысли в устной форме
договаривались и приходили к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками,
высказывали своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, учебник).

Что еще хотите дополнить о своем уроке?_
Ставя перед собой цель – развивать способности детей на исследуемом материале выявить места удвоения букв в словах, уметь их правильно писать, учитель на данном уроке выступил как консультант, организатор сотрудничества, работая под девизом «Я вместе с вами», создавая ситуацию успеха и вовлекая детей в поисковую мыслительную деятельность .

Спасибо!

При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остаётся на строке, другая переносится.



Заголовок 115