Самоанализ урока по экономической и социальной географии Казахстана Восточный Казахстан. ЭГП, природные условия и ресурсы. Население


Самоанализ урока географии.
3 марта мною был проведён открытый урок географии в 9 «А» классе в КГУ «Средняя школа №5». Тема урока «Восточный Казахстан. ЭГП, природные условия и ресурсы, население.» Урок по плану 47, в 4 теме по счету 4.
При подготовке к мероприятию была создана презентация по теме, подготовлены тесты, рефлексивные листы, карты атласы. Ссылки: Календарный план, учебник, электронный учебник «Туры по Восточному Казахстану», карты атласа. Тип урока: Усвоения новых знаний.
Перед уроком ставились следующие цели:
1.     Учебные:
        научить учащихся давать оценку ЭГП региона, природных условий и ресурсов, характера размещения населения на основе материала учебника, карт аталаса, дополнительных источников информации;
2.     Развивающие:
        Развивать умение работать в малой группе, в группах сменного состава, чувство ответственности за команду, перед товарищами;
        Способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления, креативности учащихся;
3.     Воспитательные:
        Воспитывать чувство любви и ответственности за свою Родину.
        Воспитывать интерес к изучаемому предмету, теме путем применения активных методов обучения, создания проблемных ситуаций на уроке.
Результаты обучения: Будут знать о Восточном Казахстане, выяснят обеспеченность ВК природными ресурсами, по карте определят особенности размещения населения ВК. 
При постановке целей выдержан принцип единства образовательных, развивающих и воспитательных задач, цели урока достигнуты благодаря использованию различных форм работы на уроке, методов обучения, взаимосвязи элементов урока, а также учета учебных и психологических особенностей учащихся:
    -Достаточная сформированность мыслительной деятельности,
    -Умение концентрировать внимание
    -Средний и высокий уровень памяти учащихся (зрительной и слуховой) и др.
Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.
На уроке применялись различные методы обучения: наглядные, практические, поисковые, словесно-репродуктивные, игровые. Работа проходила в сотрудничестве с учителем.
Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.
На уроке осуществлены межпредметные связи с экологией, биологией, историей, внутрипредметные связи с темой: «Центральный Казахстан», также прослеживается взаимосвязь с жизненными ситуациями.
Главным этапом на уроке было усвоение и проверка знаний учащихся, с этой целью были применены различные виды контроля: устный (номенклатура), письменный (тестирование), фронтальный, оценка практических умений (составление кластера).
Целесообразно использованы наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, что способствовало активизации познавательной деятельности учащихся на уроке, созданию ситуации успеха, формированию интереса  к изучению материала темы.
С целью развития познавательных процессов учащихся были использованы различные приемы, стратегия «Быстрый миллионер», «Проблемный вопрос», «Третий лишний!» способствовали развитию мышления, памяти, внимания, развитию речи, воображения.
Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовали разнообразные формы работы, элементы занимательности.
Просмотр электронного учебника «Туры по Восточному Казахстану» дало возможность детям чувствовать себя уверенно, раскованно, не позволило  вызвать у учащихся умственное напряжение, напряжение глаз. Таким образом был учтен здоровьесберегающий компонент.
Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.
Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.
Провела учитель географии Лопатина О.В.