Поурочное планирование урока по экономической и социальной географии Казахстана 9 класс Восточный Казахстан. ЭГП, природные условия и ресурсы. Население


Поурочное планирование по экономической
и социальной географии Казахстана.
9 класс.
Учитель: Лопатина О.В.Тема: Восточный Казахстан . ЭГП, природные условия и ресурсы, население. Ссылки: Календарный план, учебник, электронный учебник «Туры по Восточному Казахстану», карты атласа. Цель урока: Формирование знаний о Восточном Казахстане;Задачи: научить учащихся давать оценку ЭГП региона, природных условий и ресурсов, характер размещения населения на основе материала учебника, карт аталаса, дополнительных источников информации; Развивать знания учащихся о природные условия и ресурсы экономического района;
Определить особенности размещения населения ВК; Воспитание толерантного отношения к окружающим и экологических чувств. Результаты обучения: Будут знать о Восточном Казахстане, выяснят обеспеченность ВК минеральными ресурсами, по карте определят особенности размещения населения ВК Ресурсы. карта, атласы, раздаточный материал, стикеры, Ход урока 1) Орг. Момент. Подготовить класс к уроку. Позитивный настрой. 2) Актуализация знаний Для того, чтобы сосредоточить ваше внимание, поработаем с картой. Ответьте на вопросы: 1. Какая область находится севернее: Жамбылская или Атырауская? 2. Какая область находится восточнее: Актюбинская или Карагандинская? 3. Какая область находится западнее: Атырауская или Мантистауская? 4. С какой областью граничит Карагандинская область на востоке? ВКО5. С какой областью граничит Акмолинская область на юге? Карагандинской6. Какая область располагается к северу-западу от Кызылординской области? Актюбинская7. Какая область располагается к югу-востоку от Павлодарской области? ВКО 3) Контроль домашнего задания Стратегия «Быстрый миллионер»
№ Цена вопроса Вопрос Ответ Сумма денег
1 50 1. Какая область не граничит с Центральным Казахстаном? а) Акмолинская; б)Западно – Казахстанская; в) Восточно – Казахстанская; г) Алматинская; д) Павлодарская.  2 100 2. Какое место по площади занимает Центральный Казахстан? а) 1- е; б) 2- е; в) 3-е; г) 4 - е; д) 5-е;  3 500 3. Какова средняя плотность населения Центрального Казахстана? а) менее 3 чел./км²; б) 3,1чел. / км²; в) 5,5 чел./ км²; г)более 6 чел./км²; д) 6,5 чел./ км².  4 1 000 4. Какая часть Центрального Казахстана заселена больше всего? а) Северная; б) Южная; в) Западная; г) Восточная; д) Центральная  5 5 000 5. Каких полезных ископаемых нет в Центральном Казахстане? а) Железной руды и хрома; б) угля и нефти; в) меди и марганца; г) хрома и никеля; д) нефти и полиметаллов.  6 10 000 6. Кумколь – это месторождение: а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота.  7 50 000 7. Жезды – это месторождения: а) угля; б) нефти; в) марганцевые руды; г) меди; д) золота.  8 100 000 8. Конырат и Саяк – это месторождения: а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота.  9 500 000 9. Каких ресурсов Центрального Казахстана недостаточно для развития хозяйства? а) минеральных; б) земельных; в) водных; г) рекреационных; д) топливно – энергетических.  10 1 000 000 10. Уровень урбанизации Центрального Казахстана? а) 77 %; б) 85%; в) 68%; г) 74%; д) 61%;  Самопроверка и самооценивание. 1 – Б  2- Г  3- Б  4- Д  5-Г  6-Б  7- В  8-Г  9-В  10-А 
Критерии оценок: более 1 000 000 – «5», от 100 000 до 900 000 – «4», от 5 000 до 90 000 – «3», менее 5 000 – «2».
4) Фронтальный опрос: Вызов: Какие ассоциации вызывают у вас «Восточный Казахстан»? Вспомните, что включает в себя понятие «ЭГП»? Ответы учащихся.
Обращение к теме урока. Сформируйте цели урока: чему мы сегодня научимся? (Дать оценку ЭГП ВК, обеспеченность региона природными ресурсами, как размещено население)5) Изучение новой темы:Используя форзац учебника, составьте «Визитную карточку» ВК. Составляют «Визитную карточку» ВК Название ЭР– ВК Области – Восточно-Казахстанская Площадь территории – 283,2 тыс. км2 Численность населения – 1 394 234 чел Средняя плотность – 5 чел/км2 Административный центр – Усть – Каменогорск. 
Отрасли специализации хозяйства – полиметаллическая отрасль, производство энергоёмких цветных металлов, агропромышленный комплекс.
6) Осмысление: Проблемное задание (работа в группах) Пользуясь текстом учебника на стр.214-215 дать оценку ЭГП ВК.
Составление кластера «Речная долина». Исток «Вопрос»- дать оценку ЭГП ВК, долина реки – выгодное, камни – не выгодное, устье «Вывод» - объективное оценивание.Учащиеся исследуют тему по следующим проблемам с помощью атласа и таблиц учебника. Выступление учащихся по данной проблеме.  Выводы учащихся группы. Представление постеров.
7) Работа с электронным учебником: «Виртуальные туры по Казахстану».
Ознакомить учащихся с природно-ресурсным потенциалом региона, туристическими возможностями. (остановиться на водных ресурсах)
Вывод: регион обеспечен пресной и солёной водой, имеет предпосылки развития туризма.
8) Осмысление: проблемное задание (работа в парах)
Ознакомиться с текстом учебника на стр. 216 «Население» и выявить причины неравномерного размещения населения, расставить приоритеты.
9) Закрепление новой темы.
Стратегия «Третий лишний». Выбрать, что не относится к ВК.
Риддер, Зыряновск, Жезказган.
Маркаколь, Балхаш, Зайсан.
Караганда, Семей, Усть-Каменогорск.
Полиметаллические руды, нефть, строительные материалы.
Сосна, саксаул, берёза.
Учащиеся группы по очереди должны перечислить характерные признаки Восточного Казахстана. Многоводный, удален от морей, богатый минеральными ресурсами, выгодное ЭГП, развитая транспортная система, урбанизированный, индустриальный. 
10) Домашнее задание. § 40 читать, пересказ. Отметить на к/к ВК. Подготовить реферат на тему «Полиметаллическая горнорудная промышленность ВК».
Рефлексия.
Урок интересный, я всё понял!
Урок хороший, но кое-что осталось для меня непонятным! Я ничего не понял сегодня!

Стратегия «Быстрый миллионер»
№ Цена вопроса Вопрос Ответ Сумма денег
1 50 1. Какая область не граничит с Центральным Казахстаном? а) Акмолинская; б)Западно – Казахстанская; в) Восточно – Казахстанская; г) Алматинская;  д) Павлодарская.  2 100 2. Какое место по площади занимает Центральный Казахстан? а) 1- е; б) 2- е; в) 3-е; г) 4 - е; д) 5-е;  3 500 3. Какова средняя плотность населения Центрального Казахстана? а) менее 3 чел./км²; б) 3,1чел. / км²; в) 5,5 чел./ км²; г)более 6 чел./км²; д) 6,5 чел./ км².  4 1 000 4. Какая часть Центрального Казахстана заселена больше всего? а) Северная; б) Южная; в) Западная; г) Восточная; д) Центральная  5 5 000 5. Каких полезных ископаемых нет в Центральном Казахстане? а) Железной руды и хрома; б) угля и нефти; в) меди и марганца; г) хрома и никеля;  д) нефти и полиметаллов.  6 10 000 6. Кумколь – это месторождение: а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота.  7 50 000 7. Жезды – это месторождения: а) угля; б) нефти; в) марганцевые руды; г) меди; д) золота.  8 100 000 8. Конырат и Саяк – это месторождения: а) угля; б) нефти; в) железной руды; г) меди; д) золота.  9 500 000 9. Каких ресурсов Центрального Казахстана недостаточно для развития хозяйства? а) минеральных; б) земельных; в) водных; г) рекреационных; д) топливно – энергетических.  10 1 000 000 10. Уровень урбанизации Центрального Казахстана? а) 77 %; б) 85%; в) 68%; г) 74%; д) 61%;  Рефлексия.
Урок интересный, я всё понял!
Урок хороший, но кое-что осталось для меня непонятным! Я ничего не понял сегодня!
Рефлексия.
Урок интересный, я всё понял!
Урок хороший, но кое-что осталось для меня непонятным! Я ничего не понял сегодня!
Рефлексия.
Урок интересный, я всё понял!
Урок хороший, но кое-что осталось для меня непонятным! Я ничего не понял сегодня!
Рефлексия.
Урок интересный, я всё понял!
Урок хороший, но кое-что осталось для меня непонятным! Я ничего не понял сегодня!
Рефлексия.
Урок интересный, я всё понял!
Урок хороший, но кое-что осталось для меня непонятным! Я ничего не понял сегодня!
Рефлексия.
Урок интересный, я всё понял!
Урок хороший, но кое-что осталось для меня непонятным! Я ничего не понял сегодня!
Рефлексия.
Урок интересный, я всё понял!
Урок хороший, но кое-что осталось для меня непонятным! Я ничего не понял сегодня!
ПЛАН УРОКА:
РАБОТА ПО ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНОЙ КАРТЕ.
ТЕСТ.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА РЕГИОНА.
СОСТАВЛЕНИЕ КЛАСТЕРА «РЕЧНАЯ ДОЛИНА»
ВИРТУАЛЬНЫЕ ТУРЫ ПО ВОСТОЧНОМУ КАЗАХСТАНУ.
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА.
ИГРА «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»
ВЫВОДЫ ПО УРОКУ.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
РЕФЛЕКСИЯ.