Крымоведение 7 класс: Восточный Крым Ленинский район Республики Крым – район двух морей. Природные условия и ресурсы. Грязевые вулканы. История заселения, освоения и развития территории. Особенности природы.


Крымоведение 7 класс.
Тема: «Восточный Крым» Ленинский район Республики Крым – район двух морей. Природные условия и ресурсы. Грязевые вулканы. История заселения, освоения и развития территории. Особенности природы. Санаторно -курортный комплекс. Топонимика.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать интерес и любовь к своей малой Родине – Крыму;
Метапредметные: расширять и обогащать словарный запас, кругозор, внимание, логическое мышление, память обучающихся;
Предметные: продолжить формирование знаний и представлений о Восточном Крыме: его природных условиях и ресурсах, грязевых вулканах, истории заселения, освоения и развития территории, особенностях природы, санаторно – курортном комплексе.
Оборудование: мультимедийный комплекс с прямым доступом в Интернет, демонстрационная карта Крыма, тетрадь с печатной основой под редакцией А.В.Супрычева, атлас.
Ход урока:
I. Организационный момент.
В течение нескольких уроков мы изучаем крымские регионы и сегодня посвятим наше общение Восточному Крыму. Мы имеем четкий план – характеристику изучения территорий полуострова, которые выделены в географическом районировании.
II. Изучение нового материала.
Для работы необходимо открыть атлас стр.5 и внимательно определить состав региона Восточный Крым: Ленинский район и Керченский городской округ.
Регион имеет выход в Азовское и Черное моря, через Керченскую паромную переправу осуществляет связи с материковой частью России, с Кавказом.
Здесь есть некоторые виды полезных ископаемых: железорудное и строительное сырьё, минеральные воды, грязи. На Керченском полуострове много свободных земель, но большая их часть - малопродуктивные. Приморское положение района обусловило появление производств, связанных с добычей и переработкой морепродуктов, заводами по производству танкеров и пассажирских судов, производство и выпуск препаратов кальция, рыбьего жира, лекарств, созданных на основе морских моллюсков и водорослей. Район имеет большой рекреационный потенциал – пляжи, грязи, минеральные источники.
На странице 46 тетради подробно разбирается рубрика «Запомните!»
Какой символичный объект для Крымского полуострова размещается в данном регионе?
Демонстрация видеоролика «Мыс Фонарь» продолжительностью 01.42 мин (показывать 01.26 мин, так как съёмка любительская – дать представление учащимся об изучаемой территории).
После просмотра подписать все фотографии, размещенные в верхней части стр.47
Демонстрация видеоролика «Грязевые вулканы Крымского полуострова» продолжительность 01.23мин. После просмотра сделать вывод о том, что в Крыму находится более 50 грязевых вулканов. Самый большой из них – Джау – Тепе, высотой 60 метров. Рассмотреть иллюстрации нижней части стр. 47.
Демонстрация видеоролика «Урочище Опук» продолжительностью 11.19мин. от17.05.2011г.
После просмотра подписать фотографию горы Опук и скал – Кораблей ( стр.48 –тетрадь) Очень кратко рассказать о Керченском полуострове –«музее под открытым небом». Минералы: митридатит, керченит, барит и другие – это минералы –эндемики полуострова.
Соленые озера: Чокрак, Тобечикское, Узунларское, Ак –Таш, Кояш, Качик – несут в себе грязелечебные функции.
Заполнение таблицы по природоохранным территориям: Опукский заповедник и Казантипский созданы 12.05.1998год. Главная цель их создания сохранить биоразнообразие Крыма, древнюю культуру полуострова – курганы. Здесь расположено 14 античных городищ, более 1500 курганов скифского периода, десятки поселений древних людей, некрополей и могильников.
Посвятить время урока молодому городу, расположенному в Ленинском районе – Щелкино. Название город получил в честь советского ядерщика – физика – Кирилла Щелкина. Дать краткую информацию об истории строительства Крымской АЭС.
Урок получается насыщенным, но надо отметить, что в районе существует проблема в обеспечении пресной водой. С построением моста через Керченский пролив данная территория получит «второе дыхание» в развитии. Это будут «ворота полуострова», а трасса Таврида даст новые рабочие места и замечательную рекреационную и познавательную перспективу развития! Курортно – рекреационная система международного уровня – это будущее Восточного Крыма!
На следующем уроке продолжим общение по изучаемому региону.
III. Подведение итогов урока и домашнее задание.
Стр.46 -49 (конспект тетради)