Разнообразные формы работы с родителями


Работа с родителями
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогу важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.
Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. В создании союза родителей и педагога важнейшая роль принадлежит классному руководителю.
Поэтому в своей работе использую разнообразные формы работы с родителями
Ежегодно в начале учебного года провожу обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляю социальный паспорт класса.
Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу
Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы  организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию.
Общее родительское собрание  Его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития обучающихся.
Тематические консультации  Организуется с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Этот проект помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.
Родительские собрания — это форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания и обучения детей (обсуждаются проблемы жизнедеятельности класса).
Родительский комитет класса Родительский комитет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ОУ, классному руководителю, воспитателям в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, свободного развития личности; участвовать в организации и проведении совместных мероприятий. Заседания родительского комитета класса проводятся 1 раз в четверть, согласно плану воспитательной работы.
Досуговые формы взаимодействия с родителями.
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования).  «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Папа, мама, я — дружная семья», «Праздник урожая». Не обойтись и без спортивных развлечений таких как «Зарничка», семейные Олимпийские игры.
Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в классе, сблизить участников педагогического процесса.
Выставки работ родителей и детей. 
Демонстрация результатов совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). Выставки «Осенний букет», «Чудеса из ненужных вещей», вернисажи «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», «Природа и фантазия» и т.п.
Совместные походы и экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества.