Урок по обществознанию на тему Правоохранительные органы на страже закона (7 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана
«Средняя общеобразовательная школа № 50»
Конспект урока
по обществознанию
для 7 класса
на тему:
«Правоохранительные органы на страже закона»
Автор-составитель: Благинина Наталья Валерьевна,
учитель истории и обществознания.
Курган, 2015
Урок по обществознанию в 7 классе
Тема: «Правоохранительные органы на страже закона»
Цели урока:
Образовательная:
-создать условия для получения знаний о правоохранительных органах, их функциях;
-учить пользоваться правовой терминологией, а также различать, в какую структуру должен обратиться гражданин для защиты своих прав;
Развивающая:
-продолжить формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию.
Воспитывающая:
-способствовать правовому воспитанию личности учащихся,
-осуществлять профилактику правонарушений среди подростков.
Тип урока: комбинированный
Информационно – технологические ресурсы:
-учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. – М: Просвещение, 2014г.;
Аппаратные средства:
-мультимедийный проектор;
-компьютер;
-презентация «Правоохранительные органы».
План изучения нового материала:
На страже закона.
Суд осуществляет правосудие. Полиция.
Учимся защищать свои права.
Методы и формы обучения:
Методы: проблемного изучения в обучении.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Планируемые образовательные результаты
Объем освоения и уровень владения компетенциями
Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность
Научиться: определять, какие органы называются правоохранительными, принцип правосудия; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
Учебно-познавательная компетенция
Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод.
Технологическая карта урока.
Презентация «Правоохранительные органы».

Технологическая карта урока обществознания по теме: Правоохранительные органы на страже закона»
Этапы урока Задачи этапа Фомы организации УПД Время (мин) Деятельность учителя Деятельность обучающегося Формы обучения УУД Фомы контроля
1.Организационный этап
Подготовить учащихся к работе на уроке.
Подготовка обучающихсяк уроку
3
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и план урока. Нацеливает обучающихся на самостоятельное формулирование цели урока
Записывают тему в тетрадь, формулируют цель урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: принимают учебную задачу
Работа в тетради
2.Актуализация знаний.
Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить в ходе проверки обнаруженные
пробелы в знаниях, совершенствуя при этом знания, умения и навыки Беседа по теме урока
7
Вопросы:
-Что такое закон?
-Почему законы важно соблюдать?
-Почему закон нуждается в защите?
-Кого можно назвать стражами закона?
Высказывают свое мнение, обсуждают суждения, приводят примеры
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные-формулируют ответы на вопросы учителя;
логические-осуществляют поиск существенной информации;
коммуникативные-ведут диалог, понимают позицию партнера.
Устный опрос
3. Изучение
нового материала Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся
1.Презентация «Правоохранительные органы».
Решение ситуационных задач
2. Работа с текстом учебника, с.57-63.
3.Учимся защищать свои права. Работа с дополнительным материалом
20
1.Коментирует слайдовую информацию.
Предлагает обучающимся рассмотреть ситуации:
1. В. Иванова, ученика 7 класса, постоянно избивают родители. 2. Бабушка решила подарить внуку машину, ранее принадлежавшую деду.
3. Вы решили отправить документы с результатом ЕГЭ в несколько учебных заведений, в том числе и московский вуз.
4. Вы обнаружили, что у Вас пропал телефон) Формулирует проблему, которую необходимо решить, организует «мозговой штурм» для решения проблемных ситуаций.2.Суд осуществляет правосудие. Полиция.Формулирует задание:
-прочитайте текст, выпишите название и функции органов, осуществляющих правосудие в нашей стране (полиция, суд)
3. Знакомит с текстом. Предлагает разделиться на 3 группы и проводит беседу по вопросам для каждой группы организуя диалог и обмен мнениями.
1.Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.
Решают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций.
2.Выполняют задание, делают записи в тетради.
3.Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста документа.
1.Индиви-
дуальная
Фронтальная
2.Индиви
дуальная
3.Групповая
Познавательные:
Общеучебные-формулируют ответы на вопросы учителя;
Логические-дополнят и расширяют имеющиеся знания и представления о правоохранительных органах; осуществляют поиск информации, проверяют ее с помощью справочной литературы.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование разных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.
1.Записи в тетради.
Устные ответы.
2.Записи в тетради и устные ответы.
3.Устные ответы.
4.Первичное
осмысление и закрепление
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. Выполнение заданий в рабочей тетради: №2-5, с.56-58
5 Конкретизирует задания.
Самостоятельно выполняют задания
Индивидуальная
Познавательные:
общеучебные-самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические-осуществляют поиск существенной информации.
Задания в рабочей тетради
5.Итог урока. Рефлексия. Подвести итоги урока
Обобщающая беседа
3 Проводит беседу по вопросам:
-Какие органы называют правоохранительными?
-Каковы принципы правосудия?
Отвечают на вопросы
Фронтальная
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Оценивание за работу на уроке.
(самооценка и оценка учителя)
6.Дача домашнего задания.
Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.
Параграф 7 – пересказ, выполнение разноуровневых заданий в рабочей тетради № 6,7 с. 58-59
2 Конкретизирует домашнее задание.
Записывают домашнее задание в дневник.
Индивидуальная